Статус призывной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус призывной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 198 АПК РФорганов, наделенных публичными полномочиями, не имеющих статуса юрлица (межведомственных, экзаменационных, призывных комиссий и др.), и их должностных лиц;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие есть основания для отсрочки от службы в армии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, в 2020 - 2030 гг. отсрочка от призыва предоставляется соотечественникам из числа старообрядцев, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, которые прибыли на постоянное место жительства на территории субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и осуществляют трудовую деятельность в крестьянских (фермерских) хозяйствах, расположенных на указанных территориях. Отсрочка предоставляется гражданину призывной комиссией на срок действия у него статуса участника указанной Государственной программы (п. п. 1, 2 Указа Президента РФ от 13.04.2020 N 256; п. п. 6, 7, 9 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2020 N 1098).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, в 2020 - 2030 гг. отсрочка от призыва предоставляется соотечественникам из числа старообрядцев, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, которые прибыли на постоянное место жительства на территории субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и осуществляют трудовую деятельность в крестьянских (фермерских) хозяйствах, расположенных на указанных территориях. Отсрочка предоставляется гражданину призывной комиссией на срок действия у него статуса участника указанной Государственной программы (п. п. 1, 2 Указа Президента РФ от 13.04.2020 N 256; п. п. 6, 7, 9 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2020 N 1098).
Статья: Публичная администрация и административно-публичная деятельность в Российской Федерации
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)В отдельных случаях организации осуществляют свою деятельность без образования юридического лица, но также имеют статус органа применительно к административным и административно-процессуальным правоотношениям. Например, в соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 г. N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" выделяются организации, которые функционируют в форме комиссий, имеющих статус органа, наделенного публичными полномочиями, но не имеющего статуса юридического лица (например, межведомственные комиссии, экзаменационные, призывные комиссии, Высшая аттестационная комиссия, комиссии по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования). В силу ст. 29 АПК РФ очевидно, что организации, осуществляющие свою деятельность в форме комиссии, являются участниками в административных правоотношениях, в которых имеют статус органа, наделенного публичными полномочиями, но не имеющего статуса юридического лица.
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)В отдельных случаях организации осуществляют свою деятельность без образования юридического лица, но также имеют статус органа применительно к административным и административно-процессуальным правоотношениям. Например, в соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 г. N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" выделяются организации, которые функционируют в форме комиссий, имеющих статус органа, наделенного публичными полномочиями, но не имеющего статуса юридического лица (например, межведомственные комиссии, экзаменационные, призывные комиссии, Высшая аттестационная комиссия, комиссии по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования). В силу ст. 29 АПК РФ очевидно, что организации, осуществляющие свою деятельность в форме комиссии, являются участниками в административных правоотношениях, в которых имеют статус органа, наделенного публичными полномочиями, но не имеющего статуса юридического лица.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"наделенных публичными полномочиями органов, не имеющих статуса юридического лица (например, межведомственных комиссий, экзаменационных, призывных комиссий, Высшей аттестационной комиссии, комиссий по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования);
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"наделенных публичными полномочиями органов, не имеющих статуса юридического лица (например, межведомственных комиссий, экзаменационных, призывных комиссий, Высшей аттестационной комиссии, комиссий по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования);
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года"Виновный в совершении умышленного преступления, предусмотренного частью первой статьи 328 УК Российской Федерации, должен осознавать, что является лицом, подлежащим призыву на военную службу, т.е., в частности, уже утратил статус направляемого на альтернативную гражданскую службу. Либо же, по крайней мере, он должен сознательно допускать, что - после неисполнения им обязанностей, связанных с направлением на альтернативную гражданскую службу, и в свете полученной им информации о рассмотрении призывной комиссией по этой причине вопроса о его призыве на военную службу - его текущие действия (бездействие) могут являться именно уклонением от призыва на военную службу. Это подтверждает значимость соблюдения надлежащей процедуры принятия решения о том, что ранее признанный подлежащим направлению на альтернативную гражданскую службу гражданин подлежит призыву на военную службу для законного, справедливого и эффективного применения мер уголовно-правового воздействия, и в том числе важность подобающего уведомления такого гражданина о рассмотрении данного вопроса и его результатах, к чему должны быть предприняты все возможные меры.
Статья: Отсутствие административной процессуальной правоспособности как основание для признания административного иска не подлежащим рассмотрению в судах
(Остроумов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 2)В рамках производства по административному делу суд первой инстанции пришел к выводу о том, что призывная комиссия города и военный комиссариат города самостоятельной правоспособностью не обладают, поскольку призывная комиссия города является структурным подразделением военного комиссариата области, а военный комиссариат города прекратил свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к военному комиссариату области. Суд апелляционной инстанции с этим выводом не согласился, указав, что военные комиссариаты муниципальных образований наделены самостоятельной компетенцией по осуществлению организации призыва на военную службу, а призывная комиссия также обладает компетенцией по осуществлению призыва на военную службу и не является структурным подразделением военного комиссариата <6>.
(Остроумов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 2)В рамках производства по административному делу суд первой инстанции пришел к выводу о том, что призывная комиссия города и военный комиссариат города самостоятельной правоспособностью не обладают, поскольку призывная комиссия города является структурным подразделением военного комиссариата области, а военный комиссариат города прекратил свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к военному комиссариату области. Суд апелляционной инстанции с этим выводом не согласился, указав, что военные комиссариаты муниципальных образований наделены самостоятельной компетенцией по осуществлению организации призыва на военную службу, а призывная комиссия также обладает компетенцией по осуществлению призыва на военную службу и не является структурным подразделением военного комиссариата <6>.
Готовое решение: Что делать в связи с призывом на военную службу руководителя организации или ИП в рамках частичной мобилизации по Указу Президента РФ от 21.09.2022 N 647
(КонсультантПлюс, 2025)Если мобилизуют руководителя - единственного учредителя (участника), то статус единственного учредителя (участника) может быть сохранен.
(КонсультантПлюс, 2025)Если мобилизуют руководителя - единственного учредителя (участника), то статус единственного учредителя (участника) может быть сохранен.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример 1. Г. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение призывной комиссии о призыве его на военную службу, указывая, что оно принято в период прохождения им обучения и при наличии у него права на отсрочку. Суд установил, что действительно в соответствии с решением призывной комиссии истцу предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу до 2018 года на период обучения по программе бакалавриата, и на момент принятия оспариваемого решения срок освоения Г. основной образовательной программы не истек, после прохождения ГИА истцу в пределах срока освоения образовательной программы были предоставлены каникулы с 20 июня по 31 июля 2018 г. Поэтому он удовлетворил заявленные требования о признании решения призывной комиссии о призыве на военную службу незаконным (см. Апелляционное определение СК по административным делам Московского городского суда от 12.09.2018 по делу N 33а-6445/2018).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример 1. Г. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение призывной комиссии о призыве его на военную службу, указывая, что оно принято в период прохождения им обучения и при наличии у него права на отсрочку. Суд установил, что действительно в соответствии с решением призывной комиссии истцу предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу до 2018 года на период обучения по программе бакалавриата, и на момент принятия оспариваемого решения срок освоения Г. основной образовательной программы не истек, после прохождения ГИА истцу в пределах срока освоения образовательной программы были предоставлены каникулы с 20 июня по 31 июля 2018 г. Поэтому он удовлетворил заявленные требования о признании решения призывной комиссии о призыве на военную службу незаконным (см. Апелляционное определение СК по административным делам Московского городского суда от 12.09.2018 по делу N 33а-6445/2018).
Ситуация: Что считается уклонением от призыва на военную службу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Уклонением от призыва на военную службу является, в частности, неявка без уважительных причин на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии или неявка в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы, в том числе после утраты статуса направляемого на альтернативную гражданскую службу (п. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ; п. п. 4, 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3; п. 4 Определения Конституционного Суда РФ от 09.07.2020 N 1644-О).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Уклонением от призыва на военную службу является, в частности, неявка без уважительных причин на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии или неявка в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы, в том числе после утраты статуса направляемого на альтернативную гражданскую службу (п. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 113-ФЗ; п. п. 4, 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3; п. 4 Определения Конституционного Суда РФ от 09.07.2020 N 1644-О).
Статья: Порядок предоставления субсидий на поддержку сельхозпроизводителей обновлен
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Указанные решения принимаются уполномоченным органом по заявлению получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации субъекта РФ (муниципального образования), которой получатель гранта призывался на военную службу, сведениями о его призыве на военную службу.
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Указанные решения принимаются уполномоченным органом по заявлению получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации субъекта РФ (муниципального образования), которой получатель гранта призывался на военную службу, сведениями о его призыве на военную службу.
Статья: Основные направления прокурорского надзора за исполнением законов о частичной мобилизации
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2023, N 5)Одним из наиболее частых в судебной практике стал вопрос о подсудности административных дел по административным искам граждан на решения призывных комиссий по мобилизации. В этом случае подсудность зависит от статуса мобилизованного гражданина на момент подачи им в суд административного искового заявления.
(Стуканов А.П., Соловьева А.К.)
("Законность", 2023, N 5)Одним из наиболее частых в судебной практике стал вопрос о подсудности административных дел по административным искам граждан на решения призывных комиссий по мобилизации. В этом случае подсудность зависит от статуса мобилизованного гражданина на момент подачи им в суд административного искового заявления.