Статус предпенсионера
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус предпенсионера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Определение статуса предпенсионера
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Определение статуса предпенсионера
Нормативные акты
Приказ СФР от 27.12.2024 N 2683
"Об утверждении Административного регламента Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2025 N 81728)Зарегистрировано в Минюсте России 2 апреля 2025 г. N 81728
"Об утверждении Административного регламента Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2025 N 81728)Зарегистрировано в Минюсте России 2 апреля 2025 г. N 81728
Приказ СФР от 14.09.2023 N 1699
"Об утверждении Порядка оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2023 N 75585)Зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2023 г. N 75585
"Об утверждении Порядка оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2023 N 75585)Зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2023 г. N 75585
Статья: Актуальные вопросы обложения страховыми взносами в 2025 году
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 3)Отметим, что страховые взносы уплачиваются работодателями с выплат наемным работникам независимо от их возраста или статуса (лицо предпенсионного возраста, пенсионер, инвалид и т.д.).
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 3)Отметим, что страховые взносы уплачиваются работодателями с выплат наемным работникам независимо от их возраста или статуса (лицо предпенсионного возраста, пенсионер, инвалид и т.д.).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 29.01.2025 N 03-15-05/7604 <Получение пенсии работником не влияет на уплату страховых взносов работодателем>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 6)Страховые взносы работодатели платят с выплат наемным работникам независимо от их возраста, статуса (лицо предпенсионного возраста, пенсионер, инвалид и т.д.). Таким образом, зарплата работников, являющихся военными пенсионерами, облагается страховыми взносами в общем порядке.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 6)Страховые взносы работодатели платят с выплат наемным работникам независимо от их возраста, статуса (лицо предпенсионного возраста, пенсионер, инвалид и т.д.). Таким образом, зарплата работников, являющихся военными пенсионерами, облагается страховыми взносами в общем порядке.
Статья: Конституционный контроль как фактор совершенствования российского законодательства
(Зорькин В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)В ряду принципов, конкретизирующих базовый принцип юридического равенства, которые особенно тесно связаны в общественном правосознании с принципом справедливости, выделим принцип социального государства. Вот уже многие годы львиная доля обращений в Конституционный Суд обусловлена невыполнением государством лежащих на нем социальных обязательств, в том числе по причине дефектов нормативного регулирования. В числе последних решений Конституционного Суда по обращениям такого рода можно отметить, в частности: Постановление от 7 апреля 2022 г. N 14-П, которым были защищены права военных пенсионеров, получающих пенсии путем зачисления денежных средств на счет (вклад) в кредитной организации (банке), от приостановления и прекращения выплаты пенсии в связи с ее неполучением, при том что пенсионное законодательство допускает выплату пенсии за прошлое время, в том числе после прекращения выплаты, лишь не более чем за три года перед обращением за такой выплатой; Постановление от 1 марта 2022 г. N 9-П, которым Конституционный Суд защитил право на получение жилищной субсидии при выезде из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей инвалидов с детства, родившихся там после 1 января 1992 г. и принятых на учет для получения субсидии, в связи с приданием законодателем обратной силы регулированию предоставления такой выплаты только родившимся до 1 января 1992 г.; Постановление от 19 мая 2020 г. N 25-П, в котором Конституционный Суд путем конституционно-правового истолкования положения Трудового кодекса РФ признал недопустимым заключение (в том числе неоднократное) с работником срочного трудового договора на выполнение одной и той же работы и последующее его увольнение в связи с истечением срока такого трудового договора, обусловленное исключительно тем, что закончился срок гражданско-правового договора, заключенного работодателем в рамках осуществляемой им хозяйственной деятельности; Постановление от 20 января 2022 г. N 3-П, в котором Суд защитил права работников, функции которых переданы третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров и которые отказались от аналогичной работы в другой местности (в другом регионе), на увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации, что предполагает предоставление работнику повышенных гарантий при увольнении; Постановление от 17 марта 2022 г. N 11-П, которым Конституционный Суд подтвердил право безработных граждан предпенсионного возраста, получивших статус безработного до 1 января 2019 г., на получение повышенного максимального размера пособия по безработице.
(Зорькин В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)В ряду принципов, конкретизирующих базовый принцип юридического равенства, которые особенно тесно связаны в общественном правосознании с принципом справедливости, выделим принцип социального государства. Вот уже многие годы львиная доля обращений в Конституционный Суд обусловлена невыполнением государством лежащих на нем социальных обязательств, в том числе по причине дефектов нормативного регулирования. В числе последних решений Конституционного Суда по обращениям такого рода можно отметить, в частности: Постановление от 7 апреля 2022 г. N 14-П, которым были защищены права военных пенсионеров, получающих пенсии путем зачисления денежных средств на счет (вклад) в кредитной организации (банке), от приостановления и прекращения выплаты пенсии в связи с ее неполучением, при том что пенсионное законодательство допускает выплату пенсии за прошлое время, в том числе после прекращения выплаты, лишь не более чем за три года перед обращением за такой выплатой; Постановление от 1 марта 2022 г. N 9-П, которым Конституционный Суд защитил право на получение жилищной субсидии при выезде из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей инвалидов с детства, родившихся там после 1 января 1992 г. и принятых на учет для получения субсидии, в связи с приданием законодателем обратной силы регулированию предоставления такой выплаты только родившимся до 1 января 1992 г.; Постановление от 19 мая 2020 г. N 25-П, в котором Конституционный Суд путем конституционно-правового истолкования положения Трудового кодекса РФ признал недопустимым заключение (в том числе неоднократное) с работником срочного трудового договора на выполнение одной и той же работы и последующее его увольнение в связи с истечением срока такого трудового договора, обусловленное исключительно тем, что закончился срок гражданско-правового договора, заключенного работодателем в рамках осуществляемой им хозяйственной деятельности; Постановление от 20 января 2022 г. N 3-П, в котором Суд защитил права работников, функции которых переданы третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров и которые отказались от аналогичной работы в другой местности (в другом регионе), на увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации, что предполагает предоставление работнику повышенных гарантий при увольнении; Постановление от 17 марта 2022 г. N 11-П, которым Конституционный Суд подтвердил право безработных граждан предпенсионного возраста, получивших статус безработного до 1 января 2019 г., на получение повышенного максимального размера пособия по безработице.
Статья: Правовое регулирование государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и гарантии конституционных прав граждан
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)Так, в Москве постановка на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки <11>, присвоение статуса "предпенсионер" в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки <12>, предоставление информации жилищного учета <13> осуществляются исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) г. Москвы. Парадоксально, что первые две услуги предоставляются гражданам пожилого возраста, для многих из которых использование информационных технологий затруднительно. По состоянию на октябрь 2025 г. в общей сложности в Москве насчитывается 97 государственных услуг, которые предоставляются исключительно в электронной форме <14> (в том числе подача заявления и иных документов, а также выдача итоговых документов по результатам предоставления государственной услуги).
(Даниленко А.О.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)Так, в Москве постановка на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки <11>, присвоение статуса "предпенсионер" в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки <12>, предоставление информации жилищного учета <13> осуществляются исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) г. Москвы. Парадоксально, что первые две услуги предоставляются гражданам пожилого возраста, для многих из которых использование информационных технологий затруднительно. По состоянию на октябрь 2025 г. в общей сложности в Москве насчитывается 97 государственных услуг, которые предоставляются исключительно в электронной форме <14> (в том числе подача заявления и иных документов, а также выдача итоговых документов по результатам предоставления государственной услуги).