Статус и целевая функция



Подборка наиболее важных документов по запросу Статус и целевая функция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 116 "Городские леса" ЛК РФ"Так, судами установлено, указано и обоснованно принято во внимание, что, исходя из пункта 5 части 2, частей 6, 7 статьи 111, пункта 3 части 2 статьи 23, части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 116 Лесного кодекса РФ, в случае перевода и включения лесных участков в границы населенного пункта, леса, находящиеся на таких землях, приобретают статус городских лесов, в которых запрещено осуществление деятельности несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Изменение границ земель городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23 "Лесничества" ЛК РФ"Исходя из положений п. 5 ч. 2, ч. 6, 7 ст. 111, п. 3 ч. 2 ст. 23, ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 116 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) в случае перевода и включения лесных участков в границы населенного пункта леса, находящиеся на таких землях, приобретают статус городских лесов, в которых запрещено осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Изменение границ земель городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о правовой типизации населенных пунктов (город, поселок, сельский населенный пункт)
(Диденко А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)
Есть еще вопрос "юридического города" (по Л.А. Велихову) и схожей с ним категории "исторического города". Населенные пункты с населением менее 10 тыс. жителей и с негородским по своей сути жилищно-производственным комплексом, не выполняющие при этом целевые функции форпоста, курорта или наукограда, имеют тем не менее нормативно установленный статус города. Здесь, конечно, нарушается описанный выше "принцип Бабичева" о должном соответствии правовой реальности реальности социальной ("материальной") для целей гармоничного устойчивого развития всей системы (в данном случае пространственного развития страны) в долгосрочной перспективе. Однако этот вопрос, если говорить о конкретных городах, не прост и его надо решать в каждом случае отдельно, но решать надо.
Статья: Финансово-правовой статус наукоградов и особенности его реализации
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)
В теории права наукограды называют особыми территориальными единицами <10>. При этом преимущественно юридическая наука в основном проводит исследование правового статуса наукограда как особого типа муниципального образования <11>. Наукограды как специализированные муниципальные образования выделяются целевой функцией, а именно обслуживанием научно-производственной инфраструктуры <12>. Следует согласиться, что в наукоградах должен быть обеспечен баланс централизации, обусловленной федеральными интересами развития научного потенциала, и децентрализации, присущей любому местному самоуправлению <13>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 N 57-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы"
В связи с этим данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке юридическими лицами, указанными в части 2 его статьи 1 и характеризующимися наличием публичных элементов в своем статусе или в составе участников либо выполнением публично значимых функций. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, а также принципом отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к ее участникам (часть 1 статьи 3).
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
То обстоятельство, что администрирование указанной платы возложено на Федеральное дорожное агентство (приложение N 5 к Федеральному закону от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"), при отсутствии конкретного наполнения этой функции во взаимоотношениях с плательщиками не устраняет необходимость обеспечения надлежащего регулирования статуса оператора системы взимания платы. Равным образом осуществляемым Счетной палатой Российской Федерации как постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), подотчетным Федеральному Собранию (статьи 2, 5 и 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"), контролем за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета в рамках соответствующего концессионного соглашения, а также за своевременным исполнением его доходных статей, включая контроль за поступлением в доход федерального бюджета данной платы, который создает определенные гарантии защиты государственных и общественных интересов, не исчерпываются все необходимые функции контроля, связанные со спецификой оператора, как он определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 года N 1662-р.
показать больше документов