СТАТОТЧЕТНОСТЬ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 2021 ГОДУ
Подборка наиболее важных документов по запросу СТАТОТЧЕТНОСТЬ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В 2021 ГОДУ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нужно ли малому предприятию менять учетную политику сразу после включения в реестр?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Не забывайте. Для малого бизнеса установлена своя статотчетность. Это форма N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (утв. Приказом Росстата от 30.07.2021 N 462). Отчитаться нужно в отделение органа статистики по месту своей регистрации с 1-го по 29-е число месяца, следующего за истекшим кварталом.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Не забывайте. Для малого бизнеса установлена своя статотчетность. Это форма N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (утв. Приказом Росстата от 30.07.2021 N 462). Отчитаться нужно в отделение органа статистики по месту своей регистрации с 1-го по 29-е число месяца, следующего за истекшим кварталом.
Статья: О необходимости реформирования налогообложения малого и среднего предпринимательства
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Примечание: По данным статистической налоговой отчетности ФНС России N 1-НМ, 5-УСН, 5-ЕНВД, 1-Патент.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Примечание: По данным статистической налоговой отчетности ФНС России N 1-НМ, 5-УСН, 5-ЕНВД, 1-Патент.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 02.07.2021 N 407
(ред. от 28.12.2021)
"Об утверждении отдельных методик расчета показателей федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Количество человек, получивших дополнительное профессиональное образование в области искусственного интеллекта и смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов", "Методикой расчета показателя "Удовлетворенность условиями работы в Российской Федерации граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта", "Методикой расчета показателя "Количество компаний - разработчиков ИИ-решений, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект", "Методикой расчета показателя "Публикации российских специалистов на конференциях в области искусственного интеллекта уровня A*", "Методикой расчета показателя "Количество специалистов в области искусственного интеллекта, подготовленных в рамках программ высшего образования")4. Источником статистической информации для расчета Показателя являются данные отчетов федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" и некоммерческой организации "Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий" (далее - Операторы), представляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 456 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 14, ст. 2333) и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2021 г. N 767 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3834).
(ред. от 28.12.2021)
"Об утверждении отдельных методик расчета показателей федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Количество человек, получивших дополнительное профессиональное образование в области искусственного интеллекта и смежных областях с использованием механизма персональных цифровых сертификатов", "Методикой расчета показателя "Удовлетворенность условиями работы в Российской Федерации граждан, заинтересованных в развитии технологий искусственного интеллекта", "Методикой расчета показателя "Количество компаний - разработчиков ИИ-решений, получивших государственную поддержку в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект", "Методикой расчета показателя "Публикации российских специалистов на конференциях в области искусственного интеллекта уровня A*", "Методикой расчета показателя "Количество специалистов в области искусственного интеллекта, подготовленных в рамках программ высшего образования")4. Источником статистической информации для расчета Показателя являются данные отчетов федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" и некоммерческой организации "Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий" (далее - Операторы), представляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 456 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" на грантовую поддержку малых предприятий по разработке, применению и коммерциализации продуктов, сервисов и (или) решений с использованием технологий искусственного интеллекта, разработчиков открытых библиотек в сфере искусственного интеллекта, акселерации проектов с применением искусственного интеллекта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 14, ст. 2333) и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2021 г. N 767 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на поддержку некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий пилотных проектов апробации технологий искусственного интеллекта в приоритетных отраслях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3834).
<Информация> Росстата
"Информация по сбору отчетности"С 1 января 2022 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также субъекты малого предпринимательства обязаны предоставлять первичные статистические данные исключительно в электронной форме. Порядок предоставления данных в электронной форме определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" с учетом изменений, принятых в 2021 году.
"Информация по сбору отчетности"С 1 января 2022 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также субъекты малого предпринимательства обязаны предоставлять первичные статистические данные исключительно в электронной форме. Порядок предоставления данных в электронной форме определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" с учетом изменений, принятых в 2021 году.
Статья: Налоговое регулирование малого и среднего предпринимательства: опыт применения упрощенной системы налогообложения
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)В статье исследовано значение малого предпринимательства для развития экономики Российской Федерации и практика налогового регулирования этой сферы бизнеса. Объектом исследования является применение упрощенной системы налогообложения как инструмента государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Предметом исследования выступает налоговое и специальное законодательство, регулирующее деятельность предпринимателей в Российской Федерации, данные статистической налоговой отчетности ФНС России.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)В статье исследовано значение малого предпринимательства для развития экономики Российской Федерации и практика налогового регулирования этой сферы бизнеса. Объектом исследования является применение упрощенной системы налогообложения как инструмента государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Предметом исследования выступает налоговое и специальное законодательство, регулирующее деятельность предпринимателей в Российской Федерации, данные статистической налоговой отчетности ФНС России.
Статья: Новые указания по заполнению статотчетности
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Одновременно с 1 января 2023 года признан утратившим силу Приказ Росстата от 24.11.2021 N 832, которым были утверждены предыдущие Указания по заполнению статотчетности.
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)Одновременно с 1 января 2023 года признан утратившим силу Приказ Росстата от 24.11.2021 N 832, которым были утверждены предыдущие Указания по заполнению статотчетности.
Статья: Среднее предпринимательство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- все ССП обязаны предоставлять статистическую отчетность 1 раз в 5 лет при проведении сплошных статистических наблюдений (ч. 1, 3 ст. 5 Закона о развитии предпринимательства). Последний сбор первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения осуществлялся в 2021 г. за 2020 г. (п. 3 Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год, утв. Приказом Росстата от 28.08.2020 N 496. Обращаем внимание, что указанный Приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Росстата от 03.10.2023 N 487 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных организационных и методологических положений проведения федеральных статистических наблюдений и (или) их отдельных положений" (п. 17 Приложения N 2)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- все ССП обязаны предоставлять статистическую отчетность 1 раз в 5 лет при проведении сплошных статистических наблюдений (ч. 1, 3 ст. 5 Закона о развитии предпринимательства). Последний сбор первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения осуществлялся в 2021 г. за 2020 г. (п. 3 Основных методологических и организационных положений по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год, утв. Приказом Росстата от 28.08.2020 N 496. Обращаем внимание, что указанный Приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Росстата от 03.10.2023 N 487 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных организационных и методологических положений проведения федеральных статистических наблюдений и (или) их отдельных положений" (п. 17 Приложения N 2)).