Статистика для ИП
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистика для ИП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией (ИП) статистическая форма учета перемещения товаров представлена с нарушением установленного срока
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией (ИП) статистическая форма учета перемещения товаров представлена с нарушением установленного срока
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какую отчетность и в какие сроки сдают индивидуальные предприниматели
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какую статистическую отчетность и в какие сроки сдают ИП
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какую статистическую отчетность и в какие сроки сдают ИП
Путеводитель. Что такое УСН
(КонсультантПлюс, 2025)6.2. Какие формы статистической отчетности сдают организации и ИП на УСН
(КонсультантПлюс, 2025)6.2. Какие формы статистической отчетности сдают организации и ИП на УСН
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем
Статья: Статотчетность: как отбиться от штрафа за несдачу и каковы новшества с 2025 года
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 23)За непредставление или несвоевременную сдачу статистической отчетности для должностных лиц организаций и ИП предусмотрена административная ответственность. Но статистической отчетности так много, что компания или ИП может просто не разобраться, какую отчетность и в какие сроки нужно подать. Можно ли снизить штраф или вовсе освободиться от него - разберемся в этой статье.
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 23)За непредставление или несвоевременную сдачу статистической отчетности для должностных лиц организаций и ИП предусмотрена административная ответственность. Но статистической отчетности так много, что компания или ИП может просто не разобраться, какую отчетность и в какие сроки нужно подать. Можно ли снизить штраф или вовсе освободиться от него - разберемся в этой статье.
Вопрос: Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения. В какой форме документа необходимо предоставлять отчетность всем ведомствам, перечисленным в формах 5-гр и 2-ЛС?
("Официальный сайт Роснедр", 2023)"Официальный сайт Роснедр http://www.rosnedra.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Роснедр", 2023)"Официальный сайт Роснедр http://www.rosnedra.gov.ru", 2023
Статья: Прекращение банкротства в связи с недостаточностью имущества должника
(Кочурина А.Ю.)
("Современный юрист", 2021, N 4)Введение. Финансирование проведения процедур банкротства предполагает обязательные расходы, в которые включаются вознаграждение арбитражного управляющего и привлеченных им лиц, оплата почтовых и транспортных услуг, обязательных публикаций, проведения оценки и продажи имущества должника [1, с. 31] и другие выплаты [2, с. 55]. Отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве (абз. 8 п. 1 ст. 57 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О несостоятельности (банкротстве)" <1> (далее по тексту - Закон о банкротстве)), является наиболее распространенным основанием прекращения производства по делам о банкротстве юридических лиц и граждан (за исключением индивидуальных предпринимателей). Согласно данным судебной статистики в 2020 г. по данному основанию прекращено 11 527 дел этой категории <2>, что в 2,5 раза превышает количество дел о несостоятельности (банкротстве), прекращенных за указанный период по иным основаниям. Однако практика демонстрирует наличие целого ряда проблем, связанных с применением арбитражными судами данного основания и правовыми последствиями досрочного прекращения судебного процесса.
(Кочурина А.Ю.)
("Современный юрист", 2021, N 4)Введение. Финансирование проведения процедур банкротства предполагает обязательные расходы, в которые включаются вознаграждение арбитражного управляющего и привлеченных им лиц, оплата почтовых и транспортных услуг, обязательных публикаций, проведения оценки и продажи имущества должника [1, с. 31] и другие выплаты [2, с. 55]. Отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве (абз. 8 п. 1 ст. 57 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О несостоятельности (банкротстве)" <1> (далее по тексту - Закон о банкротстве)), является наиболее распространенным основанием прекращения производства по делам о банкротстве юридических лиц и граждан (за исключением индивидуальных предпринимателей). Согласно данным судебной статистики в 2020 г. по данному основанию прекращено 11 527 дел этой категории <2>, что в 2,5 раза превышает количество дел о несостоятельности (банкротстве), прекращенных за указанный период по иным основаниям. Однако практика демонстрирует наличие целого ряда проблем, связанных с применением арбитражными судами данного основания и правовыми последствиями досрочного прекращения судебного процесса.
Статья: Новый взгляд на третейский суд как субъект отправления правосудия
(Шугулбаева А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Основной функцией правосудия является рассмотрение и разрешение конфликтов <23>. При этом в зависимости от историко-правового периода правосудие приобретает новые функции, или формируется иное их понимание. Сегодня трудно согласиться с тем, что каждое решение государственного суда подлежит исполнению в порядке принуждения. Достаточно привести статистику: эффективность взыскания по исполнительным производствам имущественного характера в 2023 г. составила 35% <24>. Иначе говоря, лишь каждое третье или четвертое исполнительное производство завершается успешно для лица, чьи права или законные интересы были нарушены. То есть de facto государственный суд "имеет ограниченные возможности реального воздействия на должника" <25>, а само принуждение находится вне рамок разбирательства в государственном суде и требует привлечения органов исполнительной власти. Так, функция принудительного исполнения решений необязательно имеется у правосудия, а является "лишь полезным добавочным продуктом деятельности суда" <26>.
(Шугулбаева А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Основной функцией правосудия является рассмотрение и разрешение конфликтов <23>. При этом в зависимости от историко-правового периода правосудие приобретает новые функции, или формируется иное их понимание. Сегодня трудно согласиться с тем, что каждое решение государственного суда подлежит исполнению в порядке принуждения. Достаточно привести статистику: эффективность взыскания по исполнительным производствам имущественного характера в 2023 г. составила 35% <24>. Иначе говоря, лишь каждое третье или четвертое исполнительное производство завершается успешно для лица, чьи права или законные интересы были нарушены. То есть de facto государственный суд "имеет ограниченные возможности реального воздействия на должника" <25>, а само принуждение находится вне рамок разбирательства в государственном суде и требует привлечения органов исполнительной власти. Так, функция принудительного исполнения решений необязательно имеется у правосудия, а является "лишь полезным добавочным продуктом деятельности суда" <26>.
Вопрос: Таможенным органом выявлен факт непредставления ИП статистической формы учета перемещения товаров за вывезенные в Армению товары. Правомерно ли возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 19.7.13 КоАП РФ, если на дату правонарушения лицо являлось ИП, а на момент составления протокола утратило статус ИП?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Таможенным органом был выявлен факт непредставления российским индивидуальным предпринимателем статистической формы учета перемещения товаров за вывезенные в ноябре 2023 г. с территории РФ на территорию Армении товары. Правомерно ли будет возбуждение дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, если на дату совершения правонарушения лицо являлось индивидуальным предпринимателем, а на момент составления протокола об административном правонарушении указанное лицо утратило статус индивидуального предпринимателя?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Таможенным органом был выявлен факт непредставления российским индивидуальным предпринимателем статистической формы учета перемещения товаров за вывезенные в ноябре 2023 г. с территории РФ на территорию Армении товары. Правомерно ли будет возбуждение дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, если на дату совершения правонарушения лицо являлось индивидуальным предпринимателем, а на момент составления протокола об административном правонарушении указанное лицо утратило статус индивидуального предпринимателя?
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Данный пункт введен с 1 января 2012 г. Законом 2011 г. N 383-ФЗ, принятым в связи с созданием и развитием действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Данный пункт введен с 1 января 2012 г. Законом 2011 г. N 383-ФЗ, принятым в связи с созданием и развитием действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Действительно, есть определенный процент исполнительных производств, в которых в силу материального положения должника реальное исполнение затруднительно. Однако обозначенные нами проблемы (низкая квалификация судебных приставов-исполнителей, несоблюдение сроков исполнительного производства и др.), статистика о деятельности ФССП за предыдущие периоды, сведения об обжаловании действий судебных приставов-исполнителей позволяют говорить о том, что надлежащей организации принудительное исполнение судебных актов до настоящего времени в полном объеме не получило. Ситуацию усугубляет повышение правовой квалификации должников, активно препятствующих исполнению требований исполнительных документов.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Действительно, есть определенный процент исполнительных производств, в которых в силу материального положения должника реальное исполнение затруднительно. Однако обозначенные нами проблемы (низкая квалификация судебных приставов-исполнителей, несоблюдение сроков исполнительного производства и др.), статистика о деятельности ФССП за предыдущие периоды, сведения об обжаловании действий судебных приставов-исполнителей позволяют говорить о том, что надлежащей организации принудительное исполнение судебных актов до настоящего времени в полном объеме не получило. Ситуацию усугубляет повышение правовой квалификации должников, активно препятствующих исполнению требований исполнительных документов.
Готовое решение: Какую отчетность сдает ИП на ОСНО
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, ИП на ОСНО сдают декларацию по НДС и 3-НДФЛ. Дополнительно нужно подавать отчетность по страховым взносам и в качестве налогового агента по НДФЛ, если у ИП есть работники. Также может потребоваться сдать отчетность по другим налогам, если есть для этого основания, и статистическую отчетность, если ИП входит в число респондентов. Бухгалтерскую отчетность ИП сдавать не нужно.
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, ИП на ОСНО сдают декларацию по НДС и 3-НДФЛ. Дополнительно нужно подавать отчетность по страховым взносам и в качестве налогового агента по НДФЛ, если у ИП есть работники. Также может потребоваться сдать отчетность по другим налогам, если есть для этого основания, и статистическую отчетность, если ИП входит в число респондентов. Бухгалтерскую отчетность ИП сдавать не нужно.
Статья: Обеспечение эффективности правового регулирования административной ответственности путем систематизации законодательства об административных правонарушениях
(Петракова М.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Данная проблема требует комплексного решения, которое заключается в разработке на законодательном уровне механизма учета статистических данных по всем делам об административных правонарушениях, независимо от их подведомственности. Данный механизм статистической отчетности имеет принципиальное значение для обеспечения правового регулирования административной ответственности. Он будет способствовать выявлению неэффективных норм права, что существенно повысит уровень аргументации необходимости внесения изменений в законодательство об административных правонарушениях; правильной оценке административно-юрисдикционной деятельности в рамках производства по делам об административных правонарушениях, результативности исполнительного производства. Статистика по делам об административных правонарушениях необходима в целом при оценке эффективности и реализации целей применения административной ответственности.
(Петракова М.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Данная проблема требует комплексного решения, которое заключается в разработке на законодательном уровне механизма учета статистических данных по всем делам об административных правонарушениях, независимо от их подведомственности. Данный механизм статистической отчетности имеет принципиальное значение для обеспечения правового регулирования административной ответственности. Он будет способствовать выявлению неэффективных норм права, что существенно повысит уровень аргументации необходимости внесения изменений в законодательство об административных правонарушениях; правильной оценке административно-юрисдикционной деятельности в рамках производства по делам об административных правонарушениях, результативности исполнительного производства. Статистика по делам об административных правонарушениях необходима в целом при оценке эффективности и реализации целей применения административной ответственности.