Статистическая отчетность в районных судах
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистическая отчетность в районных судах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Свердловского областного суда от 04.06.2025 по делу N 72-852/2025 (УИД 66RS0009-01-2025-000595-17)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в срок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Отказано.Судьей районного суда обоснованно принято в качестве доказательства наличия состава административном правонарушении в бездействии АО "Госпиталь ВИТ" статистическая отчетность по форме 2-ТП, поскольку изложенные в ней сведения никем не опровергнуты и не опорочены, кроме того, подтверждены пояснениями защитников Тропмана С.В. и Изотовой Е.В. в районном и областном судах об использовании объектов выброса загрязняющих веществ в 2023 году при проверке их работоспособности.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в срок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: Отказано.Судьей районного суда обоснованно принято в качестве доказательства наличия состава административном правонарушении в бездействии АО "Госпиталь ВИТ" статистическая отчетность по форме 2-ТП, поскольку изложенные в ней сведения никем не опровергнуты и не опорочены, кроме того, подтверждены пояснениями защитников Тропмана С.В. и Изотовой Е.В. в районном и областном судах об использовании объектов выброса загрязняющих веществ в 2023 году при проверке их работоспособности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование систем видео-конференц-связи как способ обеспечения состязательности при рассмотрении уголовного дела
(Акимов В.С.)
("Российский судья", 2021, N 3)<10> Статистические отчеты за 12 месяцев 2019 года по районным судам города Москвы, публикуемые Управлением Судебного департамента в городе Москве. URL: http://usd.msk.sudrf.ru/modules.php?name=stat&id=78.
(Акимов В.С.)
("Российский судья", 2021, N 3)<10> Статистические отчеты за 12 месяцев 2019 года по районным судам города Москвы, публикуемые Управлением Судебного департамента в городе Москве. URL: http://usd.msk.sudrf.ru/modules.php?name=stat&id=78.
Статья: Актуальные вопросы подследственности и подсудности уголовных дел по части 1 ст. 116.1 УК РФ, рассматриваемых в порядке производства по делам частного обвинения
(Барыгина А.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Правовая неопределенность и противоречивость общих и специальных норм уголовно-процессуального законодательства привела к тому, что на территории Российской Федерации сложилась разнообразная судебная практика о порядке производства по преступлениям, предусмотренным ч. 1 ст. 116.1 УК РФ, как на досудебном производстве, так и в районном суде.
(Барыгина А.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 11)Правовая неопределенность и противоречивость общих и специальных норм уголовно-процессуального законодательства привела к тому, что на территории Российской Федерации сложилась разнообразная судебная практика о порядке производства по преступлениям, предусмотренным ч. 1 ст. 116.1 УК РФ, как на досудебном производстве, так и в районном суде.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по рассмотрению Дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации административных дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности в 2017 - 2018 гг. и первом полугодии 2019 г."
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)Кроме этого, Б. допустила и другие существенные недостатки в работе, которые заключались в небрежном и неполном заполнении статистических информационных данных о делах, что привело к завышению учетных дел по сравнению с поступившими и рассмотренными делами, к невозможности автоматического составления статистической отчетности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2019)Кроме этого, Б. допустила и другие существенные недостатки в работе, которые заключались в небрежном и неполном заполнении статистических информационных данных о делах, что привело к завышению учетных дел по сравнению с поступившими и рассмотренными делами, к невозможности автоматического составления статистической отчетности.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.04.2017 N 65
(ред. от 25.06.2025)
"Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости и форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости"первичного статистического отчета, направленного районным судом в управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, гарнизонным военным судом в окружной (флотский) военный суд и загруженного в региональное хранилище судебной статистики;
(ред. от 25.06.2025)
"Об утверждении Табеля форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости и форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей и судимости"первичного статистического отчета, направленного районным судом в управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, гарнизонным военным судом в окружной (флотский) военный суд и загруженного в региональное хранилище судебной статистики;
Статья: Институт уголовного судопроизводства с участием присяжных заседателей: проблемы и пути их решения
(Лошкарев В.В., Мингалимова М.Ф.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)<7> В качестве примера приведем уголовное дело, рассмотренное одним из районных судов г. Самары: суд с учетом вердикта коллегии присяжных заседателей переквалифицировал действия К. с убийства (ч. 1 ст. 105 УК РФ) на убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны (ч. 1 ст. 108 УК РФ).
(Лошкарев В.В., Мингалимова М.Ф.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)<7> В качестве примера приведем уголовное дело, рассмотренное одним из районных судов г. Самары: суд с учетом вердикта коллегии присяжных заседателей переквалифицировал действия К. с убийства (ч. 1 ст. 105 УК РФ) на убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны (ч. 1 ст. 108 УК РФ).
Статья: Организационно-правовые вопросы в связи с введением института следственных судей в Российской Федерации
(Петрякова А.В.)
("Администратор суда", 2021, N 1)Во-вторых, из предложенных моделей введения следственного судьи в судебную систему Российской Федерации представляется наиболее эффективной для заданных задач и целей функционирования данного института модель введения независимого судебного института следственных судей. Поскольку в настоящий момент функции судебного контроля по большей части осуществляются районными судами, то и следственные судьи должны быть локализированы при районных судах общей юрисдикции. Однако следственные судьи не должны входить в организационную структуру районных судов, существуя параллельно и выполняя свои специфические функциональные обязанности. Для этих целей они должны проходить особую дополнительную профессиональную подготовку, систематическое повышение квалификации; статистическая отчетность следственных судей должна производиться по особой форме, детально отражающей специфику их деятельности.
(Петрякова А.В.)
("Администратор суда", 2021, N 1)Во-вторых, из предложенных моделей введения следственного судьи в судебную систему Российской Федерации представляется наиболее эффективной для заданных задач и целей функционирования данного института модель введения независимого судебного института следственных судей. Поскольку в настоящий момент функции судебного контроля по большей части осуществляются районными судами, то и следственные судьи должны быть локализированы при районных судах общей юрисдикции. Однако следственные судьи не должны входить в организационную структуру районных судов, существуя параллельно и выполняя свои специфические функциональные обязанности. Для этих целей они должны проходить особую дополнительную профессиональную подготовку, систематическое повышение квалификации; статистическая отчетность следственных судей должна производиться по особой форме, детально отражающей специфику их деятельности.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Полномочия помощника председателя районного суда (судьи):
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Полномочия помощника председателя районного суда (судьи):
Статья: Содержание деятельности администратора суда в организации ведения архивного делопроизводства в районных судах Российской Федерации
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Учитывая должностной статус администратора суда как руководителя, а также ориентиры на развитие организационно-управленческих методов в обеспечении судопроизводства <14>, представляется нецелесообразным отказываться от ресурсной возможности администратора суда в оптимизации ведения судебного делопроизводства, в том числе организации архивного дела. На основе проведенного и представленного в настоящей статье эмпирического исследования, принимая во внимание двадцатилетний опыт работы администраторов судов, возможно внести изменения в п. 5 ст. 19 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", закрепив конкретизированное полномочие указанного должностного лица: "...осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; совместно с начальниками соответствующих структурных подразделений, на основании распоряжений председателя суда, участвует в организации ведения первичного статистического наблюдения и формирования установленных форм отчетности, судебного делопроизводства и архива". Данные изменения ни в коем случае не будут умалять статус администратора суда, а закрепят деятельный характер правоотношений между управлениями Судебного департаментами и ответственными должностными лицами районных судов. Кроме того, предложенная формулировка позволит зафиксировать имеющееся равенство субъектов в соответствии с имеющимися позициями Указа Президента Российской Федерации "О реестре должностей государственной гражданской службы". Должности начальников отделов в районных судах также относятся к ведущей группе должностей категории "руководители" (14-1-3-043). Следовательно, предлагаемые изменения в федеральное законодательство позволят установить принцип взаимодействия администраторов судов (как работников системы Судебного департамента) и начальников отделов районных судов (являющихся работниками судов - органов судебной ветви государственной власти) в содержании: взаимной обусловленности действий и их точного и полного распределения, взаимной ответственности, взаимного стремления к высокому качеству обеспечения правосудия в районном суде. Исходя из имеющихся полномочий управлений Судебного департамента <15> данные федеральные территориальные структуры обязаны осуществлять постоянный мониторинг ведения работы по организации судебного делопроизводства, в том числе и архивного дела, в районных судах. В случае обнаружения ими недостатков администраторы судов должны быть организаторами совершенствования данной деятельности и обеспечивать необходимый контроль исполнения.
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Учитывая должностной статус администратора суда как руководителя, а также ориентиры на развитие организационно-управленческих методов в обеспечении судопроизводства <14>, представляется нецелесообразным отказываться от ресурсной возможности администратора суда в оптимизации ведения судебного делопроизводства, в том числе организации архивного дела. На основе проведенного и представленного в настоящей статье эмпирического исследования, принимая во внимание двадцатилетний опыт работы администраторов судов, возможно внести изменения в п. 5 ст. 19 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", закрепив конкретизированное полномочие указанного должностного лица: "...осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; совместно с начальниками соответствующих структурных подразделений, на основании распоряжений председателя суда, участвует в организации ведения первичного статистического наблюдения и формирования установленных форм отчетности, судебного делопроизводства и архива". Данные изменения ни в коем случае не будут умалять статус администратора суда, а закрепят деятельный характер правоотношений между управлениями Судебного департаментами и ответственными должностными лицами районных судов. Кроме того, предложенная формулировка позволит зафиксировать имеющееся равенство субъектов в соответствии с имеющимися позициями Указа Президента Российской Федерации "О реестре должностей государственной гражданской службы". Должности начальников отделов в районных судах также относятся к ведущей группе должностей категории "руководители" (14-1-3-043). Следовательно, предлагаемые изменения в федеральное законодательство позволят установить принцип взаимодействия администраторов судов (как работников системы Судебного департамента) и начальников отделов районных судов (являющихся работниками судов - органов судебной ветви государственной власти) в содержании: взаимной обусловленности действий и их точного и полного распределения, взаимной ответственности, взаимного стремления к высокому качеству обеспечения правосудия в районном суде. Исходя из имеющихся полномочий управлений Судебного департамента <15> данные федеральные территориальные структуры обязаны осуществлять постоянный мониторинг ведения работы по организации судебного делопроизводства, в том числе и архивного дела, в районных судах. В случае обнаружения ими недостатков администраторы судов должны быть организаторами совершенствования данной деятельности и обеспечивать необходимый контроль исполнения.
Статья: Компетенция мирового судьи как фактор обеспечения доступности правосудия по гражданским делам
(Трофимова М.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)<8> Статистические отчеты за 2022 год // http://anadyr-r.chao.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&id=124.
(Трофимова М.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)<8> Статистические отчеты за 2022 год // http://anadyr-r.chao.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&id=124.
Статья: О проблемных нововведениях 2020 года в Конституцию РФ в сфере механизма правосудия
(Клеандров М.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Если у граждан Российской Федерации есть конституционное право участвовать в отправлении правосудия - у государства, соответственно, есть обязанность реализацию этого права обеспечить. Но в реалии институт народных заседателей в начале этого века был ликвидирован напрочь (как классовый враг, хотя организационные и иные трудности там были преодолимы); институт арбитражных заседателей стремительно угасает, они - формально - утверждены лишь в 2 из 84 арбитражных судов субъектов РФ, но информации об их правосудной деятельности в статистических отчетах обнаружить не удалось; а институт присяжных заседателей хотя уже действует и на районном уровне, но явно неэффективно - по некоторым статистическим показателям процент отмены вынесенных районными судами с их участием оправдательных приговоров достигает 90% <4>, а КПД в 10% - безусловно, то, что надо.
(Клеандров М.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Если у граждан Российской Федерации есть конституционное право участвовать в отправлении правосудия - у государства, соответственно, есть обязанность реализацию этого права обеспечить. Но в реалии институт народных заседателей в начале этого века был ликвидирован напрочь (как классовый враг, хотя организационные и иные трудности там были преодолимы); институт арбитражных заседателей стремительно угасает, они - формально - утверждены лишь в 2 из 84 арбитражных судов субъектов РФ, но информации об их правосудной деятельности в статистических отчетах обнаружить не удалось; а институт присяжных заседателей хотя уже действует и на районном уровне, но явно неэффективно - по некоторым статистическим показателям процент отмены вынесенных районными судами с их участием оправдательных приговоров достигает 90% <4>, а КПД в 10% - безусловно, то, что надо.