Статистическая отчетность при импорте из еаэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистическая отчетность при импорте из еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: НДС при уточнении стоимости импорта из ЕАЭС
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)При ввозе товаров в Россию из стран ЕАЭС таможенное оформление не требуется, таможенные пошлины не взимаются. Однако при заключении сделки о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС надо представить в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров. Срок отчета - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором получены товары <18>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)При ввозе товаров в Россию из стран ЕАЭС таможенное оформление не требуется, таможенные пошлины не взимаются. Однако при заключении сделки о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС надо представить в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров. Срок отчета - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором получены товары <18>.
Статья: Евразийское экономическое пространство: налоговые риски государства и способы их устранения
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Согласно докладу Евразийского аналитического клуба, опубликованному в ноябре 2018 г., более половины всего китайского импорта в Казахстан и Кыргызстан было нелегальным, а общий ущерб от контрабанды экономике ЕАЭС может превысить 1,5 млрд долл. Из представленных показателей видно, что данные по таможенной статистике стран - участниц ЕАЭС по импорту значительно различаются с данными Китая, что уже нельзя объяснить погрешностью при формировании статистических отчетов. То есть можно с уверенностью заметить, что был факт серого или даже черного импорта на территорию Союза через наиболее уязвимые страны, такие как Казахстан и Кыргызстан. В дальнейшем незаконно ввезенные товары реализуются в страны ЕАЭС, в том числе в Российскую Федерацию. Таким образом, бюджет Российской Федерации недополучает часть доходов от таможенных платежей. Риску подвергаются и российские компании, приобретающие для дальнейшей реализации готовую продукцию и комплектующие изделия, особенно это касается сайтов-агрегаторов, набирающих в настоящее время все большую популярность. Таможенный кодекс ЕАЭС <7> устанавливает субсидиарную ответственность лица, которое ввозит товар, и лица, приобретающего товар для его дальнейшей реализации. Для того чтобы применить эту норму, необходимо доказать осведомленность лица, реализующего товар, о его незаконном ввозе, что является довольно сложным, однако для крупных компаний даже подозрения в незаконных операциях влекут за собой огромные репутационные риски и финансовые потери.
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Согласно докладу Евразийского аналитического клуба, опубликованному в ноябре 2018 г., более половины всего китайского импорта в Казахстан и Кыргызстан было нелегальным, а общий ущерб от контрабанды экономике ЕАЭС может превысить 1,5 млрд долл. Из представленных показателей видно, что данные по таможенной статистике стран - участниц ЕАЭС по импорту значительно различаются с данными Китая, что уже нельзя объяснить погрешностью при формировании статистических отчетов. То есть можно с уверенностью заметить, что был факт серого или даже черного импорта на территорию Союза через наиболее уязвимые страны, такие как Казахстан и Кыргызстан. В дальнейшем незаконно ввезенные товары реализуются в страны ЕАЭС, в том числе в Российскую Федерацию. Таким образом, бюджет Российской Федерации недополучает часть доходов от таможенных платежей. Риску подвергаются и российские компании, приобретающие для дальнейшей реализации готовую продукцию и комплектующие изделия, особенно это касается сайтов-агрегаторов, набирающих в настоящее время все большую популярность. Таможенный кодекс ЕАЭС <7> устанавливает субсидиарную ответственность лица, которое ввозит товар, и лица, приобретающего товар для его дальнейшей реализации. Для того чтобы применить эту норму, необходимо доказать осведомленность лица, реализующего товар, о его незаконном ввозе, что является довольно сложным, однако для крупных компаний даже подозрения в незаконных операциях влекут за собой огромные репутационные риски и финансовые потери.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.05.2011 N 196
(ред. от 29.01.2024)
"Об утверждении Устава федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)23) подготовка результатов анализа ежегодных статистических данных и годовых отчетов о реализации ССКП стран - участниц Кимберлийского процесса;
(ред. от 29.01.2024)
"Об утверждении Устава федерального казенного учреждения "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)23) подготовка результатов анализа ежегодных статистических данных и годовых отчетов о реализации ССКП стран - участниц Кимберлийского процесса;
Приказ Минсельхоза России от 29.07.2016 N 339
"Об утверждении Методики расчета удельного веса отечественной и импортной соли пищевой в общем объеме товарных ресурсов"для получения данных о производстве, остатках (запасах) соли пищевой на предприятиях-производителях - отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей";
"Об утверждении Методики расчета удельного веса отечественной и импортной соли пищевой в общем объеме товарных ресурсов"для получения данных о производстве, остатках (запасах) соли пищевой на предприятиях-производителях - отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей";
Готовое решение: Какую отчетность сдает ИП на ОСНО
(КонсультантПлюс, 2025)декларацию по косвенным налогам при импорте из ЕАЭС вместе с другими документами, если ввозят товары из стран ЕАЭС (п. п. 20, 20.1 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).
(КонсультантПлюс, 2025)декларацию по косвенным налогам при импорте из ЕАЭС вместе с другими документами, если ввозят товары из стран ЕАЭС (п. п. 20, 20.1 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).
Статья: Административная ответственность за несвоевременное предоставление статистических данных в таможенный орган
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, в соответствии с которым таможенные органы Российской Федерации осуществляют учет товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий других государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории других государств - членов ЕАЭС.
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, в соответствии с которым таможенные органы Российской Федерации осуществляют учет товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий других государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории других государств - членов ЕАЭС.