Статистическая отчетность ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистическая отчетность ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за непредоставление первичных статистических данных (отчетности)
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность за непредоставление первичных статистических данных (отчетности)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Нужно ли представлять статистическую отчетность по обособленному подразделению (не является филиалом и представительством)?
(Консультация эксперта, 2025)Ответственность за непредставление статистической отчетности
(Консультация эксперта, 2025)Ответственность за непредставление статистической отчетности
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь представления статистической отчетности на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ст. 3 Закона РФ от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" установлена правовая ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ст. 3 Закона РФ от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" установлена правовая ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений.
Статья: Проблема предмета доказывания в контексте высокодоходных преступлений: сравнительно-правовой аспект и историческая ретроспектива
(Шатайлюк Е.Е.)
("Мировой судья", 2024, N 5)<11> Например, по уголовным делам о незаконном обороте наркотиков конфискация применяется только в 2% осуждений. При этом названный показатель формируется также и за счет орудий и средств совершения преступлений, иными словами, фактическое количество конфискаций преступных доходов еще меньше статистического. См.: Отчет о числе привлеченных к уголовной ответственности и видах уголовного наказания (форма N 10.1 (полугодовая)). Строка 78, столбцы 1 и 32. URL: http://cdep.ru/?id=80.
(Шатайлюк Е.Е.)
("Мировой судья", 2024, N 5)<11> Например, по уголовным делам о незаконном обороте наркотиков конфискация применяется только в 2% осуждений. При этом названный показатель формируется также и за счет орудий и средств совершения преступлений, иными словами, фактическое количество конфискаций преступных доходов еще меньше статистического. См.: Отчет о числе привлеченных к уголовной ответственности и видах уголовного наказания (форма N 10.1 (полугодовая)). Строка 78, столбцы 1 и 32. URL: http://cdep.ru/?id=80.
Статья: Статотчетность: как отбиться от штрафа за несдачу и каковы новшества с 2025 года
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 23)За непредставление или несвоевременную сдачу статистической отчетности для должностных лиц организаций и ИП предусмотрена административная ответственность. Но статистической отчетности так много, что компания или ИП может просто не разобраться, какую отчетность и в какие сроки нужно подать. Можно ли снизить штраф или вовсе освободиться от него - разберемся в этой статье.
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 23)За непредставление или несвоевременную сдачу статистической отчетности для должностных лиц организаций и ИП предусмотрена административная ответственность. Но статистической отчетности так много, что компания или ИП может просто не разобраться, какую отчетность и в какие сроки нужно подать. Можно ли снизить штраф или вовсе освободиться от него - разберемся в этой статье.
Готовое решение: Как заполнить и представить Приложение к форме N 7-травматизм за 2025 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель юрлица назначает должностных лиц, уполномоченных представлять статотчетность (п. 2 Указаний). Приложение к форме N 7-травматизм подписывает ответственное должностное лицо или лицо, уполномоченное представлять статотчетность от имени организации. Отразите его должность, Ф.И.О., номер контактного телефона, адрес электронной почты и дату составления документа.
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель юрлица назначает должностных лиц, уполномоченных представлять статотчетность (п. 2 Указаний). Приложение к форме N 7-травматизм подписывает ответственное должностное лицо или лицо, уполномоченное представлять статотчетность от имени организации. Отразите его должность, Ф.И.О., номер контактного телефона, адрес электронной почты и дату составления документа.
Готовое решение: Как заполнить форму N 7-травматизм
(КонсультантПлюс, 2025)Форму подписывает руководитель либо ответственный работник, уполномоченный представлять статистическую отчетность от имени организации (п. 2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения). Обязательно приведите его должность, Ф.И.О., номер контактного телефона, адрес электронной почты и дату составления документа, на что указано в форме.
(КонсультантПлюс, 2025)Форму подписывает руководитель либо ответственный работник, уполномоченный представлять статистическую отчетность от имени организации (п. 2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения). Обязательно приведите его должность, Ф.И.О., номер контактного телефона, адрес электронной почты и дату составления документа, на что указано в форме.
Статья: Развитие учетно-аналитического обеспечения деятельности сельскохозяйственных организаций на основе аутсорсинга
(Широбоков В.Г., Бабичева Н.Э., Созонов А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)В организациях, сохранивших самостоятельность, в связи с отсутствием высококвалифицированных кадров функционирует усеченная бухгалтерия, в штате которой осуществляется распределение обязанностей по некоторым участкам учета: учет материалов и готовой продукции; учет труда и расчетов с персоналом и др. Сложные функции, связанные с формированием бухгалтерской и налоговой отчетности, выполнением аналитических расчетов, организацией управленческого учета передаются на договорной основе аутсорсинговой компании. Оговариваются выполняемые функции аутсорсером и порядок взаимодействия со штатными работниками бухгалтерии. При частичном аутсорсинге в договорах предусматривается ответственность сторон за подготовку бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности. Аутсорсер осуществляет полный контроль за всеми бухгалтерскими процессами независимо от того, какими сотрудниками решаются учетно-аналитические задачи.
(Широбоков В.Г., Бабичева Н.Э., Созонов А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)В организациях, сохранивших самостоятельность, в связи с отсутствием высококвалифицированных кадров функционирует усеченная бухгалтерия, в штате которой осуществляется распределение обязанностей по некоторым участкам учета: учет материалов и готовой продукции; учет труда и расчетов с персоналом и др. Сложные функции, связанные с формированием бухгалтерской и налоговой отчетности, выполнением аналитических расчетов, организацией управленческого учета передаются на договорной основе аутсорсинговой компании. Оговариваются выполняемые функции аутсорсером и порядок взаимодействия со штатными работниками бухгалтерии. При частичном аутсорсинге в договорах предусматривается ответственность сторон за подготовку бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности. Аутсорсер осуществляет полный контроль за всеми бухгалтерскими процессами независимо от того, какими сотрудниками решаются учетно-аналитические задачи.
Статья: Взяточничество и освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа лиц: проблема совместимости
(Анощенкова С.В.)
("Российский судья", 2021, N 9)Казалось бы, подобное положение дел свидетельствует о недостаточном превентивном воздействии и должно апеллировать к принципу неотвратимости ответственности за преступления коррупционной направленности. Однако правоприменитель в качестве реакции на такие преступления использует не только привлечение к уголовной ответственности, но и освобождение от нее. Усилению последней тенденции способствовало в том числе введение в действующее уголовное законодательство еще одного вида освобождения от уголовной ответственности - с назначением судебного штрафа. По данным Управления Судебного департамента при ВС РФ, в 2017 г. на основании ст. 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <12> после получения взятки (ч. 1, 3 ст. 290 УК РФ) были освобождены восемь человек, в 2018 г. - пять, в 2019 г. - пятнадцать. В 2019 г. за получение взятки при отягчающих обстоятельствах (ч. 2, 5 - 6 ст. 290 УК РФ) был освобожден один человек. Пусть такое освобождение выглядит как единичные случаи, но очевиден их рост. После дачи взятки (ст. 291 УК РФ) в 2017 г. были освобождены от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа 54 человека, в 2018 г. - 56, в 2019 г. - 82 человека. После совершения мелкого взяточничества на основании ст. 76.2 УК РФ в 2017 г. были освобождены с назначением судебного штрафа 244 человека, в 2018 г. - 312, а в 2019 г. - 459 человек. Таким образом, по всем составам, охватываемым понятием "взяточничество", наблюдается поступательный рост числа лиц, освобожденных от уголовной ответственности на основании ст. 76.2 УК РФ. Данные освобождения от уголовной ответственности за посредничество во взяточничестве статистической отчетностью не фиксируются. Статистика освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа виновных во взяточничестве с очевидностью противоречит тем стратегическим установкам, которые лежат в основе обеспечения национальной безопасности от внутренних угроз.
(Анощенкова С.В.)
("Российский судья", 2021, N 9)Казалось бы, подобное положение дел свидетельствует о недостаточном превентивном воздействии и должно апеллировать к принципу неотвратимости ответственности за преступления коррупционной направленности. Однако правоприменитель в качестве реакции на такие преступления использует не только привлечение к уголовной ответственности, но и освобождение от нее. Усилению последней тенденции способствовало в том числе введение в действующее уголовное законодательство еще одного вида освобождения от уголовной ответственности - с назначением судебного штрафа. По данным Управления Судебного департамента при ВС РФ, в 2017 г. на основании ст. 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <12> после получения взятки (ч. 1, 3 ст. 290 УК РФ) были освобождены восемь человек, в 2018 г. - пять, в 2019 г. - пятнадцать. В 2019 г. за получение взятки при отягчающих обстоятельствах (ч. 2, 5 - 6 ст. 290 УК РФ) был освобожден один человек. Пусть такое освобождение выглядит как единичные случаи, но очевиден их рост. После дачи взятки (ст. 291 УК РФ) в 2017 г. были освобождены от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа 54 человека, в 2018 г. - 56, в 2019 г. - 82 человека. После совершения мелкого взяточничества на основании ст. 76.2 УК РФ в 2017 г. были освобождены с назначением судебного штрафа 244 человека, в 2018 г. - 312, а в 2019 г. - 459 человек. Таким образом, по всем составам, охватываемым понятием "взяточничество", наблюдается поступательный рост числа лиц, освобожденных от уголовной ответственности на основании ст. 76.2 УК РФ. Данные освобождения от уголовной ответственности за посредничество во взяточничестве статистической отчетностью не фиксируются. Статистика освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа виновных во взяточничестве с очевидностью противоречит тем стратегическим установкам, которые лежат в основе обеспечения национальной безопасности от внутренних угроз.
Статья: Практическая деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации по осуществлению функции государственного контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций: проблемы и пути их решения
(Дубровина М.О.)
("Юрист", 2023, N 10)Если обратиться к положениям гл. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <12> (далее - КоАП РФ), в частности к ст. 13.19 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за непредставление отчетов первичной статистической отчетности, видно, что государство, устанавливая административную ответственность, стремится обеспечить благополучие российского общества и государства, признает значимость и необходимость соблюдения требований по предоставлению в государственные органы необходимых документов.
(Дубровина М.О.)
("Юрист", 2023, N 10)Если обратиться к положениям гл. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <12> (далее - КоАП РФ), в частности к ст. 13.19 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за непредставление отчетов первичной статистической отчетности, видно, что государство, устанавливая административную ответственность, стремится обеспечить благополучие российского общества и государства, признает значимость и необходимость соблюдения требований по предоставлению в государственные органы необходимых документов.
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N П-4 (НЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)Подписывает форму N П-4 (НЗ) ответственное должностное лицо или лицо, уполномоченное представлять статотчетность от имени организации. Приведите должность такого лица, Ф.И.О., номер контактного телефона, адрес электронной почты и дату составления документа.
(КонсультантПлюс, 2025)Подписывает форму N П-4 (НЗ) ответственное должностное лицо или лицо, уполномоченное представлять статотчетность от имени организации. Приведите должность такого лица, Ф.И.О., номер контактного телефона, адрес электронной почты и дату составления документа.