Статистическая отчетность 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистическая отчетность 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2024 N 01АП-5954/2022 по делу N А43-388/2022
Требование: О признании незаконным приказа органа исполнительной власти субъекта РФ о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии.
Решение: Требование удовлетворено.Отменяя судебные акты по настоящему делу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 29.05.2023 указал на ошибочность выводов суда апелляционной инстанции о том, что нарушение раздела 5 Условий пользования недрами к лицензии УФА 02092 ТР не рассматривается в качестве нарушения существенных условий лицензии и не является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами применительно к разделу 13 названных Условий, поскольку условия раздела 5 полностью повторяют положения абзаца 2 пункта 4.2.1 и абзаца 2 пункта 4.2.3 Условий пользования недрами, которые прямо указаны в пункте 13.1.1 Условий пользования недрами к лицензии УФА 02092 ТР. Суд округа также признал ошибочной позицию суда апелляционной инстанции о том, что отсутствие достоверного учета извлекаемых и оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых, предоставление недостоверной информации по статотчетности за период с 2018 по 2019 годы (нарушение N 3 по уведомлению от 23.04.2021 NN РБ-ПФО-08-00-08/1156) не может являться существенным нарушением и основанием для досрочного прекращения права пользования недрами.
Требование: О признании незаконным приказа органа исполнительной власти субъекта РФ о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии.
Решение: Требование удовлетворено.Отменяя судебные акты по настоящему делу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 29.05.2023 указал на ошибочность выводов суда апелляционной инстанции о том, что нарушение раздела 5 Условий пользования недрами к лицензии УФА 02092 ТР не рассматривается в качестве нарушения существенных условий лицензии и не является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами применительно к разделу 13 названных Условий, поскольку условия раздела 5 полностью повторяют положения абзаца 2 пункта 4.2.1 и абзаца 2 пункта 4.2.3 Условий пользования недрами, которые прямо указаны в пункте 13.1.1 Условий пользования недрами к лицензии УФА 02092 ТР. Суд округа также признал ошибочной позицию суда апелляционной инстанции о том, что отсутствие достоверного учета извлекаемых и оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых, предоставление недостоверной информации по статотчетности за период с 2018 по 2019 годы (нарушение N 3 по уведомлению от 23.04.2021 NN РБ-ПФО-08-00-08/1156) не может являться существенным нарушением и основанием для досрочного прекращения права пользования недрами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выбор контролируемых финансовых показателей в аналитических аудиторских процедурах
(Кочинев Ю.Ю., Антышева Е.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)12. Алексеев М.А., Глинский В.В., Серга Л.К., Пятов М.Л. Об оценке вероятных искажений отчетности экономических субъектов // Вопросы статистики. 2019. Т. 26. N 7. С. 20 - 32. URL: https://doi.org/10.34023/2313-6383-2019-26-7-20-32.
(Кочинев Ю.Ю., Антышева Е.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)12. Алексеев М.А., Глинский В.В., Серга Л.К., Пятов М.Л. Об оценке вероятных искажений отчетности экономических субъектов // Вопросы статистики. 2019. Т. 26. N 7. С. 20 - 32. URL: https://doi.org/10.34023/2313-6383-2019-26-7-20-32.
Статья: Профилактика профессионального выгорания психологов уголовно-исполнительной системы
(Кевля Ф.И., Зауторова Э.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)Специально организованное обучение психологов УИС тоже не может в полной мере решить проблему подготовки к несению службы. Так, из предоставленной психологической службой УИС статистической отчетности (за 2015 - 2019 годы) видно, что в среднем курсы повышения квалификации осваивает примерно третья часть всех пенитенциарных психологов <9>. Но постоянное изменение состава психологической службы (до 15% в год), а также проблемы и трудности в подготовке психологов и организации их обучения позволяют сделать вывод, что сложившаяся ситуация не дает в достаточной степени удовлетворять реальные потребности в повышении квалификации всех специалистов.
(Кевля Ф.И., Зауторова Э.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)Специально организованное обучение психологов УИС тоже не может в полной мере решить проблему подготовки к несению службы. Так, из предоставленной психологической службой УИС статистической отчетности (за 2015 - 2019 годы) видно, что в среднем курсы повышения квалификации осваивает примерно третья часть всех пенитенциарных психологов <9>. Но постоянное изменение состава психологической службы (до 15% в год), а также проблемы и трудности в подготовке психологов и организации их обучения позволяют сделать вывод, что сложившаяся ситуация не дает в достаточной степени удовлетворять реальные потребности в повышении квалификации всех специалистов.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 28.02.2020 N 90
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательной организации высшего образования"2. Ввести в действие указанную в пункте 1 настоящего приказа форму федерального статистического наблюдения с отчета за 2019 год.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательной организации высшего образования"2. Ввести в действие указанную в пункте 1 настоящего приказа форму федерального статистического наблюдения с отчета за 2019 год.
"Обзор судебной практики рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)Согласно данным государственной статистической отчетности всего за период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г. судьями судов общей юрисдикции Российской Федерации было рассмотрено 1363 дела данной категории: в 2017 году - 603 дела по ч. 1, 57 дел по ч. 2, 14 дел по ч. 3; в 2018 году - 607 дел по ч. 1, 74 дела по ч. 2 и 8 дел по ч. 3; в 2019 году - 431 дело по ч. 1, 46 дел по ч. 2 и 8 дел по ч. 3.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)Согласно данным государственной статистической отчетности всего за период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г. судьями судов общей юрисдикции Российской Федерации было рассмотрено 1363 дела данной категории: в 2017 году - 603 дела по ч. 1, 57 дел по ч. 2, 14 дел по ч. 3; в 2018 году - 607 дел по ч. 1, 74 дела по ч. 2 и 8 дел по ч. 3; в 2019 году - 431 дело по ч. 1, 46 дел по ч. 2 и 8 дел по ч. 3.
Статья: Проблемы правоприменения по делам о легализации преступных доходов: анализ судебной практики и вопросы толкования
(Бажутов С.А.)
("Законность", 2020, N 12)<1> Данные статистического отчета Судебного департамента при Верховном Суде РФ по форме 10-а за 2018, 2019 гг.
(Бажутов С.А.)
("Законность", 2020, N 12)<1> Данные статистического отчета Судебного департамента при Верховном Суде РФ по форме 10-а за 2018, 2019 гг.
Статья: Противодействие коррупции в условиях пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Однако достоверность статистической отчетности о борьбе с коррупцией вызывает обоснованные сомнения. Только в 2019 г. органы прокуратуры выявили 4,3 тыс. фактов ее искажения, из которых две трети - необоснованное отнесение преступлений к названной категории. Наряду с этим сохраняется практика дробления преступлений на отдельные эпизоды в целях искусственного улучшения качества антикоррупционной работы <8>.
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Однако достоверность статистической отчетности о борьбе с коррупцией вызывает обоснованные сомнения. Только в 2019 г. органы прокуратуры выявили 4,3 тыс. фактов ее искажения, из которых две трети - необоснованное отнесение преступлений к названной категории. Наряду с этим сохраняется практика дробления преступлений на отдельные эпизоды в целях искусственного улучшения качества антикоррупционной работы <8>.
Статья: Правовое регулирование деятельности оперативных подразделений правоохранительных органов в морских пространствах
(Михайлова Л.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)<2> См.: Статистические отчеты 1 ТР ФГКУ ГИАЦ МВД России за 2018 - 2019 годы // Официальный сайт МВД России. URL: https://мвд.рф/dejatelnost/statistics (дата обращения: 20.05.2020).
(Михайлова Л.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)<2> См.: Статистические отчеты 1 ТР ФГКУ ГИАЦ МВД России за 2018 - 2019 годы // Официальный сайт МВД России. URL: https://мвд.рф/dejatelnost/statistics (дата обращения: 20.05.2020).
Статья: "Двойной зажим" в механизме принятия решений следователем
(Цветков Ю.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 1)<6> Приказ Следственного комитета России от 1 октября 2019 г. N 124 "Об утверждении Положения о порядке формирования и представления статистической отчетности о следственной работе, рассмотрении сообщений о преступлениях и ведомственном контроле в следственных органах Следственного комитета Российской Федерации".
(Цветков Ю.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 1)<6> Приказ Следственного комитета России от 1 октября 2019 г. N 124 "Об утверждении Положения о порядке формирования и представления статистической отчетности о следственной работе, рассмотрении сообщений о преступлениях и ведомственном контроле в следственных органах Следственного комитета Российской Федерации".
Статья: К вопросу о возможности криминализации потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача
(Будникова А.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<10> Показатели ведомственной статистической отчетности МВ-4-НОН (форма 174) за 2019, 2020, 2021 гг. URL: http://10.5.0.16/csi/files/content/stat/books/text/txt174_202112.001.txt (дата обращения: 23.04.2022).
(Будникова А.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<10> Показатели ведомственной статистической отчетности МВ-4-НОН (форма 174) за 2019, 2020, 2021 гг. URL: http://10.5.0.16/csi/files/content/stat/books/text/txt174_202112.001.txt (дата обращения: 23.04.2022).
Статья: Использование систем видео-конференц-связи как способ обеспечения состязательности при рассмотрении уголовного дела
(Акимов В.С.)
("Российский судья", 2021, N 3)<10> Статистические отчеты за 12 месяцев 2019 года по районным судам города Москвы, публикуемые Управлением Судебного департамента в городе Москве. URL: http://usd.msk.sudrf.ru/modules.php?name=stat&id=78.
(Акимов В.С.)
("Российский судья", 2021, N 3)<10> Статистические отчеты за 12 месяцев 2019 года по районным судам города Москвы, публикуемые Управлением Судебного департамента в городе Москве. URL: http://usd.msk.sudrf.ru/modules.php?name=stat&id=78.
Статья: Досудебное соглашение о сотрудничестве. Остались ли вопросы?
(Мельников В.Ю.)
("Российский судья", 2021, N 7)По данным сводной статистической отчетности судами общей юрисдикции по первой инстанции, в 2019 г. при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве (глава 40.1 УПК РФ) рассмотрено с вынесением приговора или прекращено 2,6 тыс. дел (в 2018 г. - 2,8 тыс.), осуждено - 2,6 тыс. лиц (в 2018 г. - 2,8 тыс.), дела прекращены в отношении 62 лиц (в 2018 г. - 89) <2>. Согласно сводным статистическим сведениям о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, только за 1 полугодие 2020 г. при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве (глава 40.1 УПК РФ) поступило 1 293 дела (в 2019 г. - 3 319 дел), осуждено 1 160 человек (в 2019 г. - 3 009), в отношении 135 человек дела были прекращены (в 2019 г. - 472). Согласно сведениям по поданным представлениям прокурора об особом порядке принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве (глава 40.1 УПК РФ), поступило представление прокурора (ст. 317.5 УПК РФ) по числу лиц - 1 227, принято решение о назначении судебного разбирательства в общем порядке (ч. 3 ст. 317.6 УПК РФ) - 60 <3>.
(Мельников В.Ю.)
("Российский судья", 2021, N 7)По данным сводной статистической отчетности судами общей юрисдикции по первой инстанции, в 2019 г. при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве (глава 40.1 УПК РФ) рассмотрено с вынесением приговора или прекращено 2,6 тыс. дел (в 2018 г. - 2,8 тыс.), осуждено - 2,6 тыс. лиц (в 2018 г. - 2,8 тыс.), дела прекращены в отношении 62 лиц (в 2018 г. - 89) <2>. Согласно сводным статистическим сведениям о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, только за 1 полугодие 2020 г. при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве (глава 40.1 УПК РФ) поступило 1 293 дела (в 2019 г. - 3 319 дел), осуждено 1 160 человек (в 2019 г. - 3 009), в отношении 135 человек дела были прекращены (в 2019 г. - 472). Согласно сведениям по поданным представлениям прокурора об особом порядке принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве (глава 40.1 УПК РФ), поступило представление прокурора (ст. 317.5 УПК РФ) по числу лиц - 1 227, принято решение о назначении судебного разбирательства в общем порядке (ч. 3 ст. 317.6 УПК РФ) - 60 <3>.
Статья: Эволюция и проблемы дефиниции объекта обложения страховыми взносами в российском законодательстве и правоприменительной практике
(Шушанов О.П.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)В целях формирования статистической отчетности в п. 88 указаний, утвержденных Приказом Росстата от 27 ноября 2019 г. N 711, и п. 8 указаний, утвержденных Приказом Росстата от 24 июля 2020 г. N 412, в выплаты социального характера включаются суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных внебюджетных фондов). В п. 88 указаний, утвержденных Приказом Росстата N 711, также приведен список из 25 выплат социального характера.
(Шушанов О.П.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)В целях формирования статистической отчетности в п. 88 указаний, утвержденных Приказом Росстата от 27 ноября 2019 г. N 711, и п. 8 указаний, утвержденных Приказом Росстата от 24 июля 2020 г. N 412, в выплаты социального характера включаются суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных внебюджетных фондов). В п. 88 указаний, утвержденных Приказом Росстата N 711, также приведен список из 25 выплат социального характера.
Статья: Сущность и социальные функции судебной власти в современной России
(Адашкин Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Правовосстановительная функция судебной власти. Данная социальная функция находится в диалектическом единстве с правозащитной функцией судебной власти. Защищая права, свободы и законные интересы, органы судебной власти одновременно в своих процессуальных решениях восстанавливают нарушенные права, обязывая нарушителя произвести определенные действия или воздержаться от их совершения. Тем самым они способствуют достижению справедливости и порядка в общественных отношений. Сегодня существует проблема неисполнения решений российских судов. По мнению профессора Л.А. Морозовой, это ведет к таким негативным последствиям, как "...незавершенность процесса правосудия: важно не просто получить юридический документ, подтверждающий право на что-либо, но и реально осуществить это право или восстановить нарушенное право" <10>. Сложности с исполнением решения суда ведут к несвоевременности восстановления нарушенных прав и снижению уровня доверия к судебной власти. Согласно ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов России за 2019 г., размещенной на официальном сайте службы, в 2019 г. общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении по исполнительным документам, выданным органами судебной власти, составило 47,9 млн. А общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств по исполнительным документам, выданным органами судебной власти, составило 29,7 млн. Выходит, что в 2019 г. было исполнено только 62% судебных решений. Такая ситуация ведет к нарушению конституционного права на судебную защиту прав и свобод (ч. 1 ст. 46 Конституции РФ). Правовосстановительная функция находит свое выражение и в том, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить, с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ). Как замечает профессор В.В. Момотов, "...институт судебных расходов выполняет две основные функции. Первая из них носит компенсационный характер... Вторая функция судебных издержек носит, условно говоря, дисциплинирующий характер" <11>. Суд, присуждая возмещение судебных расходов, компенсирует затраты лиц, обратившихся за защитой своих нарушенных прав и поддерживает дисциплину в общественных отношениях.
(Адашкин Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Правовосстановительная функция судебной власти. Данная социальная функция находится в диалектическом единстве с правозащитной функцией судебной власти. Защищая права, свободы и законные интересы, органы судебной власти одновременно в своих процессуальных решениях восстанавливают нарушенные права, обязывая нарушителя произвести определенные действия или воздержаться от их совершения. Тем самым они способствуют достижению справедливости и порядка в общественных отношений. Сегодня существует проблема неисполнения решений российских судов. По мнению профессора Л.А. Морозовой, это ведет к таким негативным последствиям, как "...незавершенность процесса правосудия: важно не просто получить юридический документ, подтверждающий право на что-либо, но и реально осуществить это право или восстановить нарушенное право" <10>. Сложности с исполнением решения суда ведут к несвоевременности восстановления нарушенных прав и снижению уровня доверия к судебной власти. Согласно ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов России за 2019 г., размещенной на официальном сайте службы, в 2019 г. общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении по исполнительным документам, выданным органами судебной власти, составило 47,9 млн. А общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств по исполнительным документам, выданным органами судебной власти, составило 29,7 млн. Выходит, что в 2019 г. было исполнено только 62% судебных решений. Такая ситуация ведет к нарушению конституционного права на судебную защиту прав и свобод (ч. 1 ст. 46 Конституции РФ). Правовосстановительная функция находит свое выражение и в том, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить, с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ). Как замечает профессор В.В. Момотов, "...институт судебных расходов выполняет две основные функции. Первая из них носит компенсационный характер... Вторая функция судебных издержек носит, условно говоря, дисциплинирующий характер" <11>. Суд, присуждая возмещение судебных расходов, компенсирует затраты лиц, обратившихся за защитой своих нарушенных прав и поддерживает дисциплину в общественных отношениях.
Статья: Заключение эксперта в доследственном производстве: проблема проверки и оценки
(Овсянников И.В.)
("Законность", 2024, N 7)Случаи расхождения выводов первичной и повторной экспертиз не единичны. На основе официальных сведений государственной статистической отчетности по повторным экспертизам, выполненным в федеральных бюджетных СЭУ Министерства юстиции Российской Федерации с 2012 по 2019 г., И. Григорьев констатирует, что "около двух третей заключений повторных экспертиз не подтверждают выводы первичных экспертиз" <14>.
(Овсянников И.В.)
("Законность", 2024, N 7)Случаи расхождения выводов первичной и повторной экспертиз не единичны. На основе официальных сведений государственной статистической отчетности по повторным экспертизам, выполненным в федеральных бюджетных СЭУ Министерства юстиции Российской Федерации с 2012 по 2019 г., И. Григорьев констатирует, что "около двух третей заключений повторных экспертиз не подтверждают выводы первичных экспертиз" <14>.