Статистическая карточка прокуратура
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистическая карточка прокуратура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное постановление Южного окружного военного суда от 20.12.2024 N 22К-1095/2024
Процессуальные вопросы: Принято постановление об отказе в признании незаконными постановлений о возбуждении уголовных дел.
Решение: Постановление оставлено без изменения.Выводы судьи Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда в обжалуемом постановлении о не возбуждении в отношении К.М. 16 апреля 2024 г. (вынесенного в 4 часа) уголовного дела, об отмене в настоящее время постановлений о производстве обысков в жилище К.М. и признании недопустимыми протоколов следственных действий, проведенных 16 апреля 2024 г., не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Стороной защиты обращалось внимание, что вышеуказанные постановления должностных лиц органа предварительного следствия не могут являться допустимыми доказательствами. Об этом свидетельствуют поступившие в военную прокуратуру округа копия постановления о возбуждении уголовного дела от 16 апреля 2024 г. (вынесенного в 4 часа) и статистические карточки.
Процессуальные вопросы: Принято постановление об отказе в признании незаконными постановлений о возбуждении уголовных дел.
Решение: Постановление оставлено без изменения.Выводы судьи Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда в обжалуемом постановлении о не возбуждении в отношении К.М. 16 апреля 2024 г. (вынесенного в 4 часа) уголовного дела, об отмене в настоящее время постановлений о производстве обысков в жилище К.М. и признании недопустимыми протоколов следственных действий, проведенных 16 апреля 2024 г., не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Стороной защиты обращалось внимание, что вышеуказанные постановления должностных лиц органа предварительного следствия не могут являться допустимыми доказательствами. Об этом свидетельствуют поступившие в военную прокуратуру округа копия постановления о возбуждении уголовного дела от 16 апреля 2024 г. (вынесенного в 4 часа) и статистические карточки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обращение в прокуратуру
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В органах прокуратуры РФ организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В органах прокуратуры РФ организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.
Ситуация: Какие лица признаются малолетними и каковы особенности их дееспособности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В статистической карточке на выявленное преступление при описании характеристики потерпевших под малолетним понимают лицо до 14 лет (Приложение N 4 к Приказу Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В статистической карточке на выявленное преступление при описании характеристики потерпевших под малолетним понимают лицо до 14 лет (Приложение N 4 к Приказу Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 N 39/1070/1021/253/780/353/399).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 15.10.2019 N АКПИ19-594
<Об отказе в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании абзаца шестого пункта 2.13 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005>В силу пункта 2.2 Положения под учетом понимается фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.
<Об отказе в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании абзаца шестого пункта 2.13 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005>В силу пункта 2.2 Положения под учетом понимается фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.
Решение Верховного Суда РФ от 04.05.2017 N АКПИ17-204
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 40 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005>В силу пункта 2.2 Положения под учетом понимается фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 40 Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005>В силу пункта 2.2 Положения под учетом понимается фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.
Статья: Популяризация и стимулирование информатизации судебного делопроизводства
(Бикмиев Р.Г., Бурганов Р.С.)
("Администратор суда", 2022, N 1)3. Внести изменения в ряд подзаконных актов. В частности, в Табель форм статистической отчетности <8>, Инструкции по судебному делопроизводству. Данные акты предусматривают необходимость распечатки документов, которые существуют в электронном виде (поступающие в суд, судебные документы, наряды, учетно-статистические карточки и т.д.). По нашему мнению, от этого нужно постепенно отходить, поскольку это требует двойной работы и ведения двойного документооборота.
(Бикмиев Р.Г., Бурганов Р.С.)
("Администратор суда", 2022, N 1)3. Внести изменения в ряд подзаконных актов. В частности, в Табель форм статистической отчетности <8>, Инструкции по судебному делопроизводству. Данные акты предусматривают необходимость распечатки документов, которые существуют в электронном виде (поступающие в суд, судебные документы, наряды, учетно-статистические карточки и т.д.). По нашему мнению, от этого нужно постепенно отходить, поскольку это требует двойной работы и ведения двойного документооборота.
Статья: Цифровизация организации прокурорской деятельности как необходимое условие функционирования органов прокуратуры в условиях развития информационного общества
(Ступаченко Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)С 1 января 2012 г. прокуратура осуществляет деятельность на новом участке - государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре, проводит федеральное статистическое наблюдение на основе первичных статистических данных, представляемых государственными органами <16>. Данный участок деятельности, исходя из технологической специфики статистического учета, уже изначально осуществлялся в цифровом формате. С 2012 г. Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведен значительный объем работы, направленный на дальнейшее ее совершенствование, продолжается эксплуатация ГАС ПС, постоянно осуществляется работа по ее совершенствованию. Ее преимуществом является создание на федеральном уровне единого хранилища данных, предназначенного для консолидации информации о зарегистрированных сообщениях о преступлениях и результатах их расследования, в том числе до судебных решений. ГАС ПС предусматривает автоматический расчет нарушений сроков предварительного расследования, что используется при осуществлении надзора за исполнением законов органами предварительного расследования. В частности, использование потенциала ГАС ПС позволяет в режиме онлайн выявлять незаконные решения о прекращении уголовных дел, приостановлении расследования, занижении квалификации уголовного деяния и иные нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, законодательства об официальном статистическом учете <17>. Так, прокуратурой Курской области в 2023 г. выявлен факт занижения квалификации преступного деяния по уголовному делу, возбужденному по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ по факту незаконного изготовления и сбыта наркотического средства, при имеющихся сведениях об использовании сети Интернет при его совершении. По данному факту проведена проверка, в ходе которой установлено, что неустановленное лицо сбыло наркотическое вещество посредством сети Интернет, в связи с чем в действиях неустановленного лица усматриваются признаки преступления, предусмотренного п. "б" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ. В этой связи решение о приостановлении уголовного дела надзирающим прокурором отменено, уголовное дело направлено в следственный орган для дальнейшего расследования с внесением соответствующих корректировок в документы первичного учета. По результатам расследования уголовное дело переквалифицировано на п. "б" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, статистические карточки скорректированы.
(Ступаченко Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)С 1 января 2012 г. прокуратура осуществляет деятельность на новом участке - государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре, проводит федеральное статистическое наблюдение на основе первичных статистических данных, представляемых государственными органами <16>. Данный участок деятельности, исходя из технологической специфики статистического учета, уже изначально осуществлялся в цифровом формате. С 2012 г. Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведен значительный объем работы, направленный на дальнейшее ее совершенствование, продолжается эксплуатация ГАС ПС, постоянно осуществляется работа по ее совершенствованию. Ее преимуществом является создание на федеральном уровне единого хранилища данных, предназначенного для консолидации информации о зарегистрированных сообщениях о преступлениях и результатах их расследования, в том числе до судебных решений. ГАС ПС предусматривает автоматический расчет нарушений сроков предварительного расследования, что используется при осуществлении надзора за исполнением законов органами предварительного расследования. В частности, использование потенциала ГАС ПС позволяет в режиме онлайн выявлять незаконные решения о прекращении уголовных дел, приостановлении расследования, занижении квалификации уголовного деяния и иные нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, законодательства об официальном статистическом учете <17>. Так, прокуратурой Курской области в 2023 г. выявлен факт занижения квалификации преступного деяния по уголовному делу, возбужденному по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ по факту незаконного изготовления и сбыта наркотического средства, при имеющихся сведениях об использовании сети Интернет при его совершении. По данному факту проведена проверка, в ходе которой установлено, что неустановленное лицо сбыло наркотическое вещество посредством сети Интернет, в связи с чем в действиях неустановленного лица усматриваются признаки преступления, предусмотренного п. "б" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ. В этой связи решение о приостановлении уголовного дела надзирающим прокурором отменено, уголовное дело направлено в следственный орган для дальнейшего расследования с внесением соответствующих корректировок в документы первичного учета. По результатам расследования уголовное дело переквалифицировано на п. "б" ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, статистические карточки скорректированы.
Статья: Доктринальные основы определения понятия "коррупционные преступления" с позиций междисциплинарного подхода
(Михайлов В.И.)
("Российский следователь", 2022, N 7)Перечень N 23 является исполнительно-распорядительным документом и предназначен для единообразного заполнения статистических карточек формы N 1 "Статистическая карточка на выявленное преступление" <18>.
(Михайлов В.И.)
("Российский следователь", 2022, N 7)Перечень N 23 является исполнительно-распорядительным документом и предназначен для единообразного заполнения статистических карточек формы N 1 "Статистическая карточка на выявленное преступление" <18>.
Статья: Уголовно-правовые механизмы обеспечения безопасности пожилых лиц
(Бирюков И.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Вместе с тем наблюдается недостаток информации из открытых источников о состоянии преступности против представителей старших поколений. Несмотря на то что статистическая карточка на выявленное преступление (форма N 1) <14>, разработанная в целях формирования статистической информации о состоянии преступности, содержит указание на принадлежность потерпевшего к пожилым лицам, официальные, открыто публикуемые статистические базы данных, представленные МВД России, Генеральной прокуратурой РФ и Верховным Судом РФ, не располагают сведениями о количестве потерпевших преклонного возраста, что не позволяет в полном объеме оценить степень распространенности рассматриваемой группы общественно опасных деяний. Отсутствие соответствующих данных в открытых официальных источниках может быть объяснено тем, что статистические сведения ложатся в основу оценки качества работы упомянутых органов, указание на возраст потерпевшего для которой не имеет значения (за исключением несовершеннолетних).
(Бирюков И.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Вместе с тем наблюдается недостаток информации из открытых источников о состоянии преступности против представителей старших поколений. Несмотря на то что статистическая карточка на выявленное преступление (форма N 1) <14>, разработанная в целях формирования статистической информации о состоянии преступности, содержит указание на принадлежность потерпевшего к пожилым лицам, официальные, открыто публикуемые статистические базы данных, представленные МВД России, Генеральной прокуратурой РФ и Верховным Судом РФ, не располагают сведениями о количестве потерпевших преклонного возраста, что не позволяет в полном объеме оценить степень распространенности рассматриваемой группы общественно опасных деяний. Отсутствие соответствующих данных в открытых официальных источниках может быть объяснено тем, что статистические сведения ложатся в основу оценки качества работы упомянутых органов, указание на возраст потерпевшего для которой не имеет значения (за исключением несовершеннолетних).