Статьи расходов кбк
Подборка наиболее важных документов по запросу Статьи расходов кбк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Процесс работы над бюджетом 2025 финансового года и планового периода 2026 и 2027 гг. выглядит еще более технологичным. В 2024 г. Минфин РФ впервые использовал искусственный интеллект в бюджетном процессе. Запущенная совместно со "Сбером" нейросеть пока помогает автоматизировать сопоставление данных и прочие рутинные процессы с точностью попадания выше 80%. Технологии помогают в сопоставлении кодов бюджетной классификации (обозначают статьи доходов и расходов федерального бюджета) и привязанных к ним результатов. Минфин подготовил базу данных, на основании чего была обучена система - AI-агент (Artificial Intelligence - искусственный интеллект). По мнению специалистов, занимающихся бюджетным планированием и исполнением бюджета, большинство этапов бюджетного процесса может быть со временем автоматизировано и часть операций полностью переведена на искусственный интеллект. Уровень цифровой трансформации и перспективы использования искусственного интеллекта будут зависеть от того, насколько получится стандартизировать бюджетные процедуры. В целом же видится значительный потенциал использования искусственного интеллекта в бюджетном прогнозировании, в оценке влияния принимаемых решений и соответствующих бюджетных расходов на экономику и благосостояние граждан, в финансировании государственных программ, в чем важна привязка этапов расходов и сроков выполнения проектов, что позволит не только контролировать заложенные параметры в бюджете, но и оценивать их эффективность в реальном времени. Одно из направлений развития нейросетей видится в генерации образов, альтернативных сценариев. Полагают, что в будущем искусственный интеллект сможет предлагать новые прорывные стратегии и выявлять определенные риски, помочь в управлении дефицитом бюджета, обнаруживая расходы, не принесшие желаемого результата, а также предлагая новые направления экономики и социальной политики, которые, напротив, недофинансированы, но потенциально способны принести отдачу казне в виде роста налоговых доходов <1>.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Процесс работы над бюджетом 2025 финансового года и планового периода 2026 и 2027 гг. выглядит еще более технологичным. В 2024 г. Минфин РФ впервые использовал искусственный интеллект в бюджетном процессе. Запущенная совместно со "Сбером" нейросеть пока помогает автоматизировать сопоставление данных и прочие рутинные процессы с точностью попадания выше 80%. Технологии помогают в сопоставлении кодов бюджетной классификации (обозначают статьи доходов и расходов федерального бюджета) и привязанных к ним результатов. Минфин подготовил базу данных, на основании чего была обучена система - AI-агент (Artificial Intelligence - искусственный интеллект). По мнению специалистов, занимающихся бюджетным планированием и исполнением бюджета, большинство этапов бюджетного процесса может быть со временем автоматизировано и часть операций полностью переведена на искусственный интеллект. Уровень цифровой трансформации и перспективы использования искусственного интеллекта будут зависеть от того, насколько получится стандартизировать бюджетные процедуры. В целом же видится значительный потенциал использования искусственного интеллекта в бюджетном прогнозировании, в оценке влияния принимаемых решений и соответствующих бюджетных расходов на экономику и благосостояние граждан, в финансировании государственных программ, в чем важна привязка этапов расходов и сроков выполнения проектов, что позволит не только контролировать заложенные параметры в бюджете, но и оценивать их эффективность в реальном времени. Одно из направлений развития нейросетей видится в генерации образов, альтернативных сценариев. Полагают, что в будущем искусственный интеллект сможет предлагать новые прорывные стратегии и выявлять определенные риски, помочь в управлении дефицитом бюджета, обнаруживая расходы, не принесшие желаемого результата, а также предлагая новые направления экономики и социальной политики, которые, напротив, недофинансированы, но потенциально способны принести отдачу казне в виде роста налоговых доходов <1>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В соответствии с п. 7.2.6 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <1> указанные в ч. 2 ст. 109 КАС РФ расходы относятся к категории функциональных расходов и согласно Приказу Минфина России от 17.05.2022 N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)" <2> учитываются по целевой статье, содержащей направление расходов: 90019 "Расходы на реализацию государственных функций федеральных государственных органов", отражаются расходы федерального бюджета, осуществляемые главными распорядителями в целях обеспечения реализации возложенных на них законодательством Российской Федерации государственных функций (далее - Функциональные расходы), и возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В соответствии с п. 7.2.6 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <1> указанные в ч. 2 ст. 109 КАС РФ расходы относятся к категории функциональных расходов и согласно Приказу Минфина России от 17.05.2022 N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)" <2> учитываются по целевой статье, содержащей направление расходов: 90019 "Расходы на реализацию государственных функций федеральных государственных органов", отражаются расходы федерального бюджета, осуществляемые главными распорядителями в целях обеспечения реализации возложенных на них законодательством Российской Федерации государственных функций (далее - Функциональные расходы), и возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)при отсутствии у Российской Федерации расходных обязательств по предоставлению в текущем финансовом году целевой субсидии - с указанием в 1 - 2 разрядах кода целевой статьи расходов (8 - 9 разряды кода классификации расходов бюджетов) кода государственной программы Российской Федерации (непрограммного направления деятельности), в рамках которой предоставлялась соответствующая субсидия, или кода государственной программы Российской Федерации - правопреемника, в 3 - 10 разрядах кода целевой статьи расходов (10 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов) значений "0 00 00000".
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)при отсутствии у Российской Федерации расходных обязательств по предоставлению в текущем финансовом году целевой субсидии - с указанием в 1 - 2 разрядах кода целевой статьи расходов (8 - 9 разряды кода классификации расходов бюджетов) кода государственной программы Российской Федерации (непрограммного направления деятельности), в рамках которой предоставлялась соответствующая субсидия, или кода государственной программы Российской Федерации - правопреемника, в 3 - 10 разрядах кода целевой статьи расходов (10 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов) значений "0 00 00000".
Готовое решение: Как создают, реорганизуют и ликвидируют госкорпорации
(КонсультантПлюс, 2025)Деятельность ГК "Роскосмос" и ГК "Росатом" как ГРБС и получателей бюджетных средств (ПБС) финансируется в общем порядке, определенном бюджетным законодательством. Так, ведомственной структурой закона о федеральном бюджете устанавливаются бюджетные ассигнования по ГРБС и КБК (ст. ст. 6, 69, п. 8 ст. 241 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Деятельность ГК "Роскосмос" и ГК "Росатом" как ГРБС и получателей бюджетных средств (ПБС) финансируется в общем порядке, определенном бюджетным законодательством. Так, ведомственной структурой закона о федеральном бюджете устанавливаются бюджетные ассигнования по ГРБС и КБК (ст. ст. 6, 69, п. 8 ст. 241 БК РФ).
Вопрос: Об увеличении уставного фонда МУП, в том числе при предоставлении бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 28-05-06/30420)Поскольку все имущество унитарного предприятия находится в государственной (муниципальной) собственности (пункт 2 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации), формирование уставного фонда унитарного предприятия является бюджетными инвестициями (статья 6 Бюджетного кодекса).
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 28-05-06/30420)Поскольку все имущество унитарного предприятия находится в государственной (муниципальной) собственности (пункт 2 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации), формирование уставного фонда унитарного предприятия является бюджетными инвестициями (статья 6 Бюджетного кодекса).
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)- неверное применение кодов классификации расходов бюджетов, в частности разделов (подразделов), целевой статьи (подстатьи) или видов расходов;
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)- неверное применение кодов классификации расходов бюджетов, в частности разделов (подразделов), целевой статьи (подстатьи) или видов расходов;
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
Вопрос: О включении в план-график закупок расходов по отдельным кодам видов расходов классификации расходов бюджетов.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-05-11/120844)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о необходимости включения в план-график закупок расходов по отдельным кодам видов расходов классификации расходов бюджетов, сообщает.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-05-11/120844)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о необходимости включения в план-график закупок расходов по отдельным кодам видов расходов классификации расходов бюджетов, сообщает.