Статьи расходов бюджетной классификации
Подборка наиболее важных документов по запросу Статьи расходов бюджетной классификации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансирование судов в зависимости от их нагрузки: теоретико-правовые аспекты
(Бурдина Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Закон о финансировании судов, принятый в целях реализации принципа достаточности ресурсов для отправления правосудия, закрепил модель постатейного бюджетирования судебной системы. Характерным признаком модели является определение затрат по статьям расходов бюджетной классификации, в силу чего модель может именоваться затратной или расходной.
(Бурдина Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Закон о финансировании судов, принятый в целях реализации принципа достаточности ресурсов для отправления правосудия, закрепил модель постатейного бюджетирования судебной системы. Характерным признаком модели является определение затрат по статьям расходов бюджетной классификации, в силу чего модель может именоваться затратной или расходной.
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Процесс работы над бюджетом 2025 финансового года и планового периода 2026 и 2027 гг. выглядит еще более технологичным. В 2024 г. Минфин РФ впервые использовал искусственный интеллект в бюджетном процессе. Запущенная совместно со "Сбером" нейросеть пока помогает автоматизировать сопоставление данных и прочие рутинные процессы с точностью попадания выше 80%. Технологии помогают в сопоставлении кодов бюджетной классификации (обозначают статьи доходов и расходов федерального бюджета) и привязанных к ним результатов. Минфин подготовил базу данных, на основании чего была обучена система - AI-агент (Artificial Intelligence - искусственный интеллект). По мнению специалистов, занимающихся бюджетным планированием и исполнением бюджета, большинство этапов бюджетного процесса может быть со временем автоматизировано и часть операций полностью переведена на искусственный интеллект. Уровень цифровой трансформации и перспективы использования искусственного интеллекта будут зависеть от того, насколько получится стандартизировать бюджетные процедуры. В целом же видится значительный потенциал использования искусственного интеллекта в бюджетном прогнозировании, в оценке влияния принимаемых решений и соответствующих бюджетных расходов на экономику и благосостояние граждан, в финансировании государственных программ, в чем важна привязка этапов расходов и сроков выполнения проектов, что позволит не только контролировать заложенные параметры в бюджете, но и оценивать их эффективность в реальном времени. Одно из направлений развития нейросетей видится в генерации образов, альтернативных сценариев. Полагают, что в будущем искусственный интеллект сможет предлагать новые прорывные стратегии и выявлять определенные риски, помочь в управлении дефицитом бюджета, обнаруживая расходы, не принесшие желаемого результата, а также предлагая новые направления экономики и социальной политики, которые, напротив, недофинансированы, но потенциально способны принести отдачу казне в виде роста налоговых доходов <1>.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Процесс работы над бюджетом 2025 финансового года и планового периода 2026 и 2027 гг. выглядит еще более технологичным. В 2024 г. Минфин РФ впервые использовал искусственный интеллект в бюджетном процессе. Запущенная совместно со "Сбером" нейросеть пока помогает автоматизировать сопоставление данных и прочие рутинные процессы с точностью попадания выше 80%. Технологии помогают в сопоставлении кодов бюджетной классификации (обозначают статьи доходов и расходов федерального бюджета) и привязанных к ним результатов. Минфин подготовил базу данных, на основании чего была обучена система - AI-агент (Artificial Intelligence - искусственный интеллект). По мнению специалистов, занимающихся бюджетным планированием и исполнением бюджета, большинство этапов бюджетного процесса может быть со временем автоматизировано и часть операций полностью переведена на искусственный интеллект. Уровень цифровой трансформации и перспективы использования искусственного интеллекта будут зависеть от того, насколько получится стандартизировать бюджетные процедуры. В целом же видится значительный потенциал использования искусственного интеллекта в бюджетном прогнозировании, в оценке влияния принимаемых решений и соответствующих бюджетных расходов на экономику и благосостояние граждан, в финансировании государственных программ, в чем важна привязка этапов расходов и сроков выполнения проектов, что позволит не только контролировать заложенные параметры в бюджете, но и оценивать их эффективность в реальном времени. Одно из направлений развития нейросетей видится в генерации образов, альтернативных сценариев. Полагают, что в будущем искусственный интеллект сможет предлагать новые прорывные стратегии и выявлять определенные риски, помочь в управлении дефицитом бюджета, обнаруживая расходы, не принесшие желаемого результата, а также предлагая новые направления экономики и социальной политики, которые, напротив, недофинансированы, но потенциально способны принести отдачу казне в виде роста налоговых доходов <1>.
Нормативные акты
показать больше документов"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Если будет установлено, что исходя из содержания перечней, наименований статей и подстатей бюджетной классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи бюджетной классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей бюджетной классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств <410>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Если будет установлено, что исходя из содержания перечней, наименований статей и подстатей бюджетной классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи бюджетной классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей бюджетной классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств <410>.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно п. 3 ст. 10 ФЗ "О мировых судьях" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплата труда работников аппарата мировых судей в процессе исполнения бюджета субъекта РФ производятся в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на текущий финансовый год и плановый период.
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно п. 3 ст. 10 ФЗ "О мировых судьях" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплата труда работников аппарата мировых судей в процессе исполнения бюджета субъекта РФ производятся в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на текущий финансовый год и плановый период.