Статьи НК 78, 79, 176, 203, 333
Подборка наиболее важных документов по запросу Статьи НК 78, 79, 176, 203, 333 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа). Возврат суммы НДФЛ, подлежащего возмещению физическому лицу (Форма по КНД 1150058) (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Сведения о документе, удостоверяющем личность:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Сведения о документе, удостоверяющем личность:
Форма: Заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа). Возврат НДС, подлежащего возмещению организации (Форма по КНД 1150058) (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Сведения о документе, удостоверяющем личность:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Сведения о документе, удостоверяющем личность:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Рассмотрение жалоб в налоговой сфере"
(Долгополов О.И.)
("Налоговый вестник", 2009)В настоящее время Приказом ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ утверждены Методические рекомендации по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам. В связи с этим действия налоговых органов по выполнению требований ст. ст. 78, 79, 176 и 203 НК РФ будут более скоординированы, что уменьшит количество возникающих споров по зачету (возврату) излишне уплаченных и излишне взысканных налоговых платежей, подлежащих возмещению налогоплательщику.
(Долгополов О.И.)
("Налоговый вестник", 2009)В настоящее время Приказом ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ утверждены Методические рекомендации по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам. В связи с этим действия налоговых органов по выполнению требований ст. ст. 78, 79, 176 и 203 НК РФ будут более скоординированы, что уменьшит количество возникающих споров по зачету (возврату) излишне уплаченных и излишне взысканных налоговых платежей, подлежащих возмещению налогоплательщику.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Интересно то, что в Обзоре судебной практики ВС РФ за IV квартал 1999 г. (утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 5 апреля 2000 г.) разъяснено, что суд вправе, исходя из общих начал и смысла действующего законодательства и конкретных обстоятельств дела, уменьшить размер подлежащей взысканию пени за неуплату налога. В данном Обзоре для обоснования указанного разъяснения сделан вывод о том, что к отношениям по уплате пеней за несвоевременное внесение налогов (таможенных платежей) может применяться по аналогии закона ст. 333 ГК РФ. Правомерность применения подобной аналогии представляется сомнительной в силу запрета, предусмотренного в п. 3 ст. 2 ГК РФ, а также по причине явного противоречия правовой позиции КС РФ, выраженной, в частности, в Постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П. Индивидуальное снижение пени, как представляется, противоречит принципу юридического равенства налогоплательщиков; возможность для исключений в данном случае не усматривается. Кроме того, если допустить возможность уменьшения судом размера пени, то вполне корректно ставить вопрос и о возможности уменьшения судом процентов за несвоевременный возврат (возмещение) налога (п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79, п. 10 ст. 176, п. 10 ст. 176.1 и п. 4 ст. 203 НК РФ) или за несвоевременную отмену решения о приостановлении операций по счетам в банке (п. 9.2 ст. 76 НК РФ).
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Интересно то, что в Обзоре судебной практики ВС РФ за IV квартал 1999 г. (утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 5 апреля 2000 г.) разъяснено, что суд вправе, исходя из общих начал и смысла действующего законодательства и конкретных обстоятельств дела, уменьшить размер подлежащей взысканию пени за неуплату налога. В данном Обзоре для обоснования указанного разъяснения сделан вывод о том, что к отношениям по уплате пеней за несвоевременное внесение налогов (таможенных платежей) может применяться по аналогии закона ст. 333 ГК РФ. Правомерность применения подобной аналогии представляется сомнительной в силу запрета, предусмотренного в п. 3 ст. 2 ГК РФ, а также по причине явного противоречия правовой позиции КС РФ, выраженной, в частности, в Постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П. Индивидуальное снижение пени, как представляется, противоречит принципу юридического равенства налогоплательщиков; возможность для исключений в данном случае не усматривается. Кроме того, если допустить возможность уменьшения судом размера пени, то вполне корректно ставить вопрос и о возможности уменьшения судом процентов за несвоевременный возврат (возмещение) налога (п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79, п. 10 ст. 176, п. 10 ст. 176.1 и п. 4 ст. 203 НК РФ) или за несвоевременную отмену решения о приостановлении операций по счетам в банке (п. 9.2 ст. 76 НК РФ).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 03.11.2021 N ЕД-7-8/954@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам"В целях координации действий налоговых органов по выполнению требований статей 78, 79, 176, 176.1, 203, 203.1 и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении операций зачета и возврата излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налоговых платежей, страховых взносов, подлежащих возмещению налогоплательщику сумм налога на добавленную стоимость и акцизов, а также обеспечения автоматизации проведения налоговыми органами операций по зачетам и возвратам приказываю:
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам"В целях координации действий налоговых органов по выполнению требований статей 78, 79, 176, 176.1, 203, 203.1 и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении операций зачета и возврата излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налоговых платежей, страховых взносов, подлежащих возмещению налогоплательщику сумм налога на добавленную стоимость и акцизов, а также обеспечения автоматизации проведения налоговыми органами операций по зачетам и возвратам приказываю: