Старший помощник капитана
Подборка наиболее важных документов по запросу Старший помощник капитана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция капитана (дублера, сменного) - механика (дублера, сменного) (старшего помощника капитана - первого помощника механика, помощника капитана - помощника механика, капитана скоростного судна - механика скоростного судна, старшего помощника капитана скоростного судна - первого помощника механика скоростного судна) (обеспечение перевозки пассажиров и их багажа на судне) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Готовое решение: Как составить трудовой договор на выполнение сезонных работ
(КонсультантПлюс, 2025)"Прошу принять меня на должность старшего помощника капитана теплохода на сезонную работу с 29 апреля 2025 г. на период речной навигации 2025 г. на основное место работы".
(КонсультантПлюс, 2025)"Прошу принять меня на должность старшего помощника капитана теплохода на сезонную работу с 29 апреля 2025 г. на период речной навигации 2025 г. на основное место работы".
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 73. Возложение обязанностей капитана судна на старшего помощника капитана судна или члена экипажа судна
(ред. от 24.06.2025)Статья 73. Возложение обязанностей капитана судна на старшего помощника капитана судна или члена экипажа судна
Статья: К вопросу об отраслевой природе правоотношений в медицинском праве
(Шевченко О.А., Морозов П.Е.)
("Медицинское право", 2025, N 1)Морская медицина является специализированной отраслью медицины, которая заботится о здоровье людей, занятых на морских судах и проживающих в близлежащих морских районах. В зависимости от наличия судового врача на борту судна медицинское обеспечение экипажа осуществляется старшим помощником капитана или другим членом экипажа, прошедшим соответствующий курс по медицинскому уходу.
(Шевченко О.А., Морозов П.Е.)
("Медицинское право", 2025, N 1)Морская медицина является специализированной отраслью медицины, которая заботится о здоровье людей, занятых на морских судах и проживающих в близлежащих морских районах. В зависимости от наличия судового врача на борту судна медицинское обеспечение экипажа осуществляется старшим помощником капитана или другим членом экипажа, прошедшим соответствующий курс по медицинскому уходу.
Статья: Применение вооруженной силы частными морскими охранными компаниями: динамика границ и специфика правового регулирования в современном мире
(Холиков И.В., Окоча В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)В продолжающемся и широко обсуждаемом деле танкера Enrica Lexie применение силы итальянской военной группой из шести человек привело к нежелательным последствиям, в результате которых погибли два рыбака с индийского рыболовного траулера. Хотя большинство фактов постоянно оспаривается сторонами <11>, ожидая окончательного решения суда, ранние источники указывали, что: а) инцидент произошел в светлое время суток; б) рыболовный траулер в какой-то момент предположительно маневрировал в направлении танкера (по некоторым данным, это заключалось в резком движении к корме танкера, что трудно подтвердить из-за того, что семь из девяти рыбаков, присутствовавших на траулере, во время инцидента спали, а двое, отвечавшие за управление судном, были убиты); в) судно не предприняло никаких попыток избежать сближения; г) руководитель группы не консультировался ни с капитаном судна, ни с кем-либо из членов команды относительно шагов, которые необходимо было предпринять (в соответствии с показаниями капитана и старшего помощника); д) итальянские морские пехотинцы утверждают, что перед стрельбой они использовали предупредительные световые сигналы (действие с сомнительным эффектом в светлое время суток); е) рыбаки не были вооружены и не проявляли каких-либо враждебных намерений (дальнейший осмотр танкера не позволил получить никаких доказательств того, что танкер был обстрелян, как утверждалось итальянскими морскими пехотинцами); ж) команда танкера не сообщила немедленно об инциденте соответствующим органам, и танкер продолжил свой путь; з) прибрежная полиция Индии оповестила береговую охрану Индии, связавшуюся после этого с танкером, который лишь затем изменил свой курс и направился обратно в порт Кочи <12>.
(Холиков И.В., Окоча В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)В продолжающемся и широко обсуждаемом деле танкера Enrica Lexie применение силы итальянской военной группой из шести человек привело к нежелательным последствиям, в результате которых погибли два рыбака с индийского рыболовного траулера. Хотя большинство фактов постоянно оспаривается сторонами <11>, ожидая окончательного решения суда, ранние источники указывали, что: а) инцидент произошел в светлое время суток; б) рыболовный траулер в какой-то момент предположительно маневрировал в направлении танкера (по некоторым данным, это заключалось в резком движении к корме танкера, что трудно подтвердить из-за того, что семь из девяти рыбаков, присутствовавших на траулере, во время инцидента спали, а двое, отвечавшие за управление судном, были убиты); в) судно не предприняло никаких попыток избежать сближения; г) руководитель группы не консультировался ни с капитаном судна, ни с кем-либо из членов команды относительно шагов, которые необходимо было предпринять (в соответствии с показаниями капитана и старшего помощника); д) итальянские морские пехотинцы утверждают, что перед стрельбой они использовали предупредительные световые сигналы (действие с сомнительным эффектом в светлое время суток); е) рыбаки не были вооружены и не проявляли каких-либо враждебных намерений (дальнейший осмотр танкера не позволил получить никаких доказательств того, что танкер был обстрелян, как утверждалось итальянскими морскими пехотинцами); ж) команда танкера не сообщила немедленно об инциденте соответствующим органам, и танкер продолжил свой путь; з) прибрежная полиция Индии оповестила береговую охрану Индии, связавшуюся после этого с танкером, который лишь затем изменил свой курс и направился обратно в порт Кочи <12>.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)В некоторых случаях следователя и суд может интересовать установление места совершения транспортного происшествия, чтобы дополнительно определить характер действий лица, управляющего транспортным средством. Так, при расследовании нарушений правил движения и эксплуатации морского судна, допущенных капитаном Л. и старшим помощником капитана Ш., повлекших аварийный случай с судном в акватории Кольского залива и причинение крупного ущерба, была назначена судебная воднотехническая экспертиза, одним из вопросов которой являлось установление конкретного участка плавания. По результатам проведенного исследования эксперты определили, что водное пространство Кольского залива относится к водному пространству Баренцева моря, в котором применяются особые правила плавания. Правила заключаются в том, что суда всегда должны держаться той стороны залива, которая находится справа по ходу движения, и следовать рекомендованными курсами, приведенными в руководстве "Режим плавания судов в Баренцевом, Белом и Карском морях (сводное описание)" <1>. Впоследствии было установлено, что капитан Л. и его старший помощник Ш. этих правил не придерживались, что и привело к транспортному происшествию <2>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)В некоторых случаях следователя и суд может интересовать установление места совершения транспортного происшествия, чтобы дополнительно определить характер действий лица, управляющего транспортным средством. Так, при расследовании нарушений правил движения и эксплуатации морского судна, допущенных капитаном Л. и старшим помощником капитана Ш., повлекших аварийный случай с судном в акватории Кольского залива и причинение крупного ущерба, была назначена судебная воднотехническая экспертиза, одним из вопросов которой являлось установление конкретного участка плавания. По результатам проведенного исследования эксперты определили, что водное пространство Кольского залива относится к водному пространству Баренцева моря, в котором применяются особые правила плавания. Правила заключаются в том, что суда всегда должны держаться той стороны залива, которая находится справа по ходу движения, и следовать рекомендованными курсами, приведенными в руководстве "Режим плавания судов в Баренцевом, Белом и Карском морях (сводное описание)" <1>. Впоследствии было установлено, что капитан Л. и его старший помощник Ш. этих правил не придерживались, что и привело к транспортному происшествию <2>.