Стандарты сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об оценке соответствия базовых стандартов СРО в сфере финансового рынка законодательству РФ в части обязанности МФО иметь официальный сайт и соблюдать претензионный порядок урегулирования спора.
(Письмо Банка России от 25.03.2024 N 44-13/803)Вопрос: В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - Закон N 223-ФЗ) стандартами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (далее - СРО) признаются документы, устанавливающие требования к членам саморегулируемой организации и регулирующие отношения между членами саморегулируемой организации, между членами саморегулируемой организации и их клиентами, между саморегулируемой организацией и ее членами и между саморегулируемой организацией и клиентами ее членов; стандарты должны не противоречить законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России; базовые стандарты действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России на дату их применения.
(Письмо Банка России от 25.03.2024 N 44-13/803)Вопрос: В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - Закон N 223-ФЗ) стандартами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (далее - СРО) признаются документы, устанавливающие требования к членам саморегулируемой организации и регулирующие отношения между членами саморегулируемой организации, между членами саморегулируемой организации и их клиентами, между саморегулируемой организацией и ее членами и между саморегулируемой организацией и клиентами ее членов; стандарты должны не противоречить законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России; базовые стандарты действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России на дату их применения.
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция специалиста - кандидата на вступление в саморегулируемую организацию актуариев (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"Статья 4. Стандарты саморегулируемой организации
(ред. от 10.07.2023)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"Статья 4. Стандарты саморегулируемой организации
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 55.5. Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации
(ред. от 31.07.2025)Статья 55.5. Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Регулирующий орган - Минэкономразвития России <1> утверждает: единую программу подготовки арбитражных управляющих, правила проведения и сдачи теоретического экзамена по такой программе; федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности СРО, разрабатываемые национальным объединением СРО (п. 4 ст. 29 Закона о банкротстве). Минэкономразвития осуществляет также ряд других полномочий в сфере финансового оздоровления и банкротства, предусмотренных Законом о банкротстве и иными нормативными правовыми актами. Так, в частности, в соответствии с Положением о Минэкономразвития РФ Министерство устанавливает порядок ведения реестра арбитражных управляющих, порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций <2>, порядок ведения ЕФРСБ, порядок осуществления органом по контролю (надзору) контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, принимает другие нормативные правовые акты <3>.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Регулирующий орган - Минэкономразвития России <1> утверждает: единую программу подготовки арбитражных управляющих, правила проведения и сдачи теоретического экзамена по такой программе; федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности СРО, разрабатываемые национальным объединением СРО (п. 4 ст. 29 Закона о банкротстве). Минэкономразвития осуществляет также ряд других полномочий в сфере финансового оздоровления и банкротства, предусмотренных Законом о банкротстве и иными нормативными правовыми актами. Так, в частности, в соответствии с Положением о Минэкономразвития РФ Министерство устанавливает порядок ведения реестра арбитражных управляющих, порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций <2>, порядок ведения ЕФРСБ, порядок осуществления органом по контролю (надзору) контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, принимает другие нормативные правовые акты <3>.
Информация: Перспективные направления развития рынка микрофинансовых организаций на 2025 - 2027 годы
("Официальный сайт Банка России", 2024)Совершенствование регулирования рынка происходило не только на уровне законодательства и нормативных актов Банка России, но и на уровне формирования Базовых стандартов СРО. В июне 2017 г. Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих МФО <18>, и Базовый стандарт по управлению рисками МФО <19>, в апреле 2018 г. - Базовый стандарт совершения МФО операций на финансовом рынке <20>.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Совершенствование регулирования рынка происходило не только на уровне законодательства и нормативных актов Банка России, но и на уровне формирования Базовых стандартов СРО. В июне 2017 г. Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих МФО <18>, и Базовый стандарт по управлению рисками МФО <19>, в апреле 2018 г. - Базовый стандарт совершения МФО операций на финансовом рынке <20>.
Статья: Саморегулирование в стандартизации страховой деятельности
(Артамонов А.)
("Современные страховые технологии", 2025, N 1)В частности, с 1 июля 2024 года заработал новый порядок рассмотрения обращений граждан страховыми организациями, с 1 октября 2024 года вступило в силу Указание Банка России, направленное на актуализацию требований к базовым стандартам СРО.
(Артамонов А.)
("Современные страховые технологии", 2025, N 1)В частности, с 1 июля 2024 года заработал новый порядок рассмотрения обращений граждан страховыми организациями, с 1 октября 2024 года вступило в силу Указание Банка России, направленное на актуализацию требований к базовым стандартам СРО.
Статья: Актуальные вопросы строительного саморегулирования
(Скогорева М.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Законопроектом предлагается ввести общий стандарт организации саморегулируемых организаций, который должны разработать национальные объединения. На основании этого стандарта СРО обяжут разработать внутренний документ под названием "Стандарт саморегулируемой организации". Природа этого документа неясна.
(Скогорева М.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)Законопроектом предлагается ввести общий стандарт организации саморегулируемых организаций, который должны разработать национальные объединения. На основании этого стандарта СРО обяжут разработать внутренний документ под названием "Стандарт саморегулируемой организации". Природа этого документа неясна.
Статья: Комплаенс в сфере информационных технологий, применяемых кредитными организациями
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)На наш взгляд, информационно-технологический комплаенс организации следует определять как контрольную деятельность, направленную на обеспечение соблюдения организацией нормативных правовых требований, стандартов саморегулируемых организаций, положений внутренних документов организации в сфере информационных технологий, включая кодексы корпоративного поведения и этики.
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)На наш взгляд, информационно-технологический комплаенс организации следует определять как контрольную деятельность, направленную на обеспечение соблюдения организацией нормативных правовых требований, стандартов саморегулируемых организаций, положений внутренних документов организации в сфере информационных технологий, включая кодексы корпоративного поведения и этики.
Вопрос: О вопросах, связанных с правовым статусом базовых стандартов СРО в сфере финансового рынка, выявлением, классификацией СРО нарушений требований базовых стандартов и принятием мер за их нарушение МФО.
(Письмо Банка России от 20.03.2024 N 44-13/749)Вопрос: В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - Закон N 223-ФЗ) стандартами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (далее - СРО) признаются документы, устанавливающие требования к членам саморегулируемой организации и регулирующие отношения между членами саморегулируемой организации, между членами саморегулируемой организации и их клиентами, между саморегулируемой организацией и ее членами и между саморегулируемой организацией и клиентами ее членов; стандарты должны не противоречить законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России; базовые стандарты действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России на дату их применения.
(Письмо Банка России от 20.03.2024 N 44-13/749)Вопрос: В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - Закон N 223-ФЗ) стандартами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (далее - СРО) признаются документы, устанавливающие требования к членам саморегулируемой организации и регулирующие отношения между членами саморегулируемой организации, между членами саморегулируемой организации и их клиентами, между саморегулируемой организацией и ее членами и между саморегулируемой организацией и клиентами ее членов; стандарты должны не противоречить законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России; базовые стандарты действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России на дату их применения.
Статья: Комплаенс и законодательство в сфере интеллектуальной собственности
(Амангельды А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 5)Комплаенс в юриспруденции - это система управления рисками несоответствия осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельности: 1) требованиям нормативных правовых актов, обычаев, обязательных стандартов саморегулируемых организаций; 2) предписаниям контролирующих органов; 3) складывающейся правоприменительной практике; 4) макроэкономическим параметрам; 5) иным значимым для осуществления деятельности факторам <7>.
(Амангельды А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 5)Комплаенс в юриспруденции - это система управления рисками несоответствия осуществляемой хозяйствующим субъектом деятельности: 1) требованиям нормативных правовых актов, обычаев, обязательных стандартов саморегулируемых организаций; 2) предписаниям контролирующих органов; 3) складывающейся правоприменительной практике; 4) макроэкономическим параметрам; 5) иным значимым для осуществления деятельности факторам <7>.
Вопрос: О вопросах, связанных с направлением МФО копий ответа на обращение и обращения в СРО при выявлении нарушений базового или внутреннего стандарта СРО и действиями СРО при поступлении к ней таких копий.
(Письмо Банка России от 18.03.2024 N 44-13/708)Вопрос: В целях формирования единообразной практики применения микрофинансовыми организациями - членами СРО отдельных положений ст. 9.1 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в редакции Федерального закона от 04.08.2023 N 442-ФЗ (далее - 151-ФЗ) необходимо довести до сведения СРО позицию Банка России по вопросам, указанным в настоящем обращении.
(Письмо Банка России от 18.03.2024 N 44-13/708)Вопрос: В целях формирования единообразной практики применения микрофинансовыми организациями - членами СРО отдельных положений ст. 9.1 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в редакции Федерального закона от 04.08.2023 N 442-ФЗ (далее - 151-ФЗ) необходимо довести до сведения СРО позицию Банка России по вопросам, указанным в настоящем обращении.
Статья: "Мягкая сила" стандартов
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2025, N 4)- Внутренние стандарты СРО. Их отличительной чертой является наличие механизмов принуждения к исполнению стандартов.
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2025, N 4)- Внутренние стандарты СРО. Их отличительной чертой является наличие механизмов принуждения к исполнению стандартов.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В рамках такой регламентации в прежней редакции ч. 2 комментируемой статьи устанавливалось, что стандарты аудиторской деятельности СРО аудиторов (до внесения изменения Законом 2010 г. N 136-ФЗ, принятым по вопросу передачи функций регулирования аудиторской деятельности СРО аудиторов, говорилось о стандартах СРО аудиторов):
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В рамках такой регламентации в прежней редакции ч. 2 комментируемой статьи устанавливалось, что стандарты аудиторской деятельности СРО аудиторов (до внесения изменения Законом 2010 г. N 136-ФЗ, принятым по вопросу передачи функций регулирования аудиторской деятельности СРО аудиторов, говорилось о стандартах СРО аудиторов):