Стандарты оказания мед помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты оказания мед помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Учет рабочего времени водителя, ненормированная и сверхурочная работа
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная коллегия... принимая во внимание, что на истца как на водителя бригады скорой медицинской помощи... возложена безусловная обязанность обеспечить немедленный выезд автомобиля скорой медицинской помощи на вызов... при поступлении вызова скорой медицинской помощи выехать в любое время, оставшееся до окончания смены... приходит к выводу о том, что суды... пришли к обоснованному выводу о том, что в ходе рассмотрения настоящего спора нашли свое подтверждение факты нарушений истцом вышеприведенных положений трудового договора, должностной инструкции водителя автомобиля скорой медицинской помощи, правил внутреннего трудового распорядка, порядка оказания скорой медицинской помощи, утвержденного Минздравом РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная коллегия... принимая во внимание, что на истца как на водителя бригады скорой медицинской помощи... возложена безусловная обязанность обеспечить немедленный выезд автомобиля скорой медицинской помощи на вызов... при поступлении вызова скорой медицинской помощи выехать в любое время, оставшееся до окончания смены... приходит к выводу о том, что суды... пришли к обоснованному выводу о том, что в ходе рассмотрения настоящего спора нашли свое подтверждение факты нарушений истцом вышеприведенных положений трудового договора, должностной инструкции водителя автомобиля скорой медицинской помощи, правил внутреннего трудового распорядка, порядка оказания скорой медицинской помощи, утвержденного Минздравом РФ..."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 8 "Объективность, всесторонность и полнота исследований" Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации""В соответствии с экспертным заключением в исследуемый период какие-либо стандарты оказания медицинской помощи при устанавливаемых Б.В. в ООО "Дента" диагнозах <данные изъяты> не утверждены, соответственно, установить соответствие оказания медицинской помощи Б.В. действующим стандартам медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее Минздрав России), применительно к статье 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" не представилось возможным."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция врача скорой медицинской помощи (с учетом профессионального стандарта) >>>
Вопрос: Врач не выписал рецепт на лекарственный препарат, который не входит в стандарты медицинской помощи, но рекомендован врачами-специалистами.
("Официальный сайт Росздравнадзора", 2021)"Официальный сайт Росздравнадзора roszdravnadzor.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Росздравнадзора", 2021)"Официальный сайт Росздравнадзора roszdravnadzor.gov.ru", 2021
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста организации здравоохранения"Принят стандарт медпомощи взрослым при конъюнктивитах (13.11.2025)
Ситуация: Каков порядок получения гражданином РФ бесплатной медицинской помощи при онкологии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу лечение онкологического заболевания осуществляется в соответствии с клиническими рекомендациями и с учетом стандартов медпомощи по соответствующему профилю заболевания (п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 37 Закона N 323-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу лечение онкологического заболевания осуществляется в соответствии с клиническими рекомендациями и с учетом стандартов медпомощи по соответствующему профилю заболевания (п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 37 Закона N 323-ФЗ).
Ситуация: Каковы особенности договора на оказание платных медицинских услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)порядок оказания медицинской помощи и применяемые стандарты медицинской помощи (при наличии), информация о возможности осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)порядок оказания медицинской помощи и применяемые стандарты медицинской помощи (при наличии), информация о возможности осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи;
Ситуация: Могут ли отказать в выдаче амбулаторной карты или выписки из нее?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом сведения о диагнозе, оказанной медицинской помощи, примененных лекарственных препаратах и стандартах медицинской помощи, а также о медицинских работниках, оказавших помощь, предоставляются посредством государственной и региональных (при наличии) информационных систем обязательного медицинского страхования, доступ к которым обеспечивается посредством использования соответственно Единого или регионального портала госуслуг (ч. 9 ст. 44 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2017 N 2521-р; п. 13, пп. "в" п. 16 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом сведения о диагнозе, оказанной медицинской помощи, примененных лекарственных препаратах и стандартах медицинской помощи, а также о медицинских работниках, оказавших помощь, предоставляются посредством государственной и региональных (при наличии) информационных систем обязательного медицинского страхования, доступ к которым обеспечивается посредством использования соответственно Единого или регионального портала госуслуг (ч. 9 ст. 44 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2017 N 2521-р; п. 13, пп. "в" п. 16 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Статья 274. Вопросы применения правил производства по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Статья 274. Вопросы применения правил производства по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Требование ч. 1 комментируемой статьи о порядке вступления в силу обязательных требований не является абсолютным. Федеральными законами, указами Президента РФ или международными договорами Российской Федерации могут устанавливаться иные сроки вступления в силу обязательных требований. Так, ст. 4 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусматривает, что в целях соблюдения общих принципов организации экономических отношений, основ государственной политики в сфере электроэнергетики и основных принципов государственного регулирования в электроэнергетике сроки вступления в силу и сроки действия нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики определяются указанными нормативными правовыми актами без учета положений ст. 3 Федерального закона N 247-ФЗ. Статьей 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в положениях об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, в правилах проведения экспертиз, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных диагностических исследований в случае выявления необходимости проведения указанных исследований в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, а также в порядках проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, могут предусматривать сроки вступления их в силу, отличные от установленных ст. 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Требование ч. 1 комментируемой статьи о порядке вступления в силу обязательных требований не является абсолютным. Федеральными законами, указами Президента РФ или международными договорами Российской Федерации могут устанавливаться иные сроки вступления в силу обязательных требований. Так, ст. 4 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусматривает, что в целях соблюдения общих принципов организации экономических отношений, основ государственной политики в сфере электроэнергетики и основных принципов государственного регулирования в электроэнергетике сроки вступления в силу и сроки действия нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики определяются указанными нормативными правовыми актами без учета положений ст. 3 Федерального закона N 247-ФЗ. Статьей 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в положениях об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, в правилах проведения экспертиз, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных диагностических исследований в случае выявления необходимости проведения указанных исследований в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, а также в порядках проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, могут предусматривать сроки вступления их в силу, отличные от установленных ст. 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
Ситуация: Какие услуги входят в медицинское обеспечение военнослужащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу медицинская помощь военнослужащим оказывается в военно-медицинских организациях по территориальному принципу. При отсутствии таких организаций по месту военной службы или месту жительства и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях получение медицинской помощи, прохождение медицинских осмотров, диспансеризации осуществляются в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. При этом для оказания военнослужащим скорой медицинской помощи предъявление полиса обязательного медицинского страхования не требуется (п. 2 ст. 16 Закона N 76-ФЗ; п. 3 ст. 25 Закона N 323-ФЗ; п. п. 1, 4, 5 ст. 17.1 Закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ; п. п. 2 - 4 Порядка, утв. Приказом Министра обороны РФ от 20.05.2021 N 285; п. п. 2, 3 Приказа Министра обороны РФ от 16.01.2006 N 20; п. 24 Приложения к Приказу Министра обороны РФ от 16.11.2020 N 605; Письмо Минздрава России от 11.10.2019 N 14-3/и/2-9434).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу медицинская помощь военнослужащим оказывается в военно-медицинских организациях по территориальному принципу. При отсутствии таких организаций по месту военной службы или месту жительства и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях получение медицинской помощи, прохождение медицинских осмотров, диспансеризации осуществляются в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения. При этом для оказания военнослужащим скорой медицинской помощи предъявление полиса обязательного медицинского страхования не требуется (п. 2 ст. 16 Закона N 76-ФЗ; п. 3 ст. 25 Закона N 323-ФЗ; п. п. 1, 4, 5 ст. 17.1 Закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ; п. п. 2 - 4 Порядка, утв. Приказом Министра обороны РФ от 20.05.2021 N 285; п. п. 2, 3 Приказа Министра обороны РФ от 16.01.2006 N 20; п. 24 Приложения к Приказу Министра обороны РФ от 16.11.2020 N 605; Письмо Минздрава России от 11.10.2019 N 14-3/и/2-9434).