Стандарты бухгалтерского учета для бюджетных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты бухгалтерского учета для бюджетных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли перейти на электронный документооборот с контрагентом без письменного соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)Это зависит от того, какую электронную подпись используете вы и ваш контрагент:
(КонсультантПлюс, 2025)Это зависит от того, какую электронную подпись используете вы и ваш контрагент:
Нормативные акты
Приказ Росстата от 28.07.2025 N 367
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности")По государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям не включаются в инвестиции в основной капитал затраты на создание и (или) приобретение основных средств по стоимости, определенной Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н (зарегистрировано Минюстом России 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46518), учет которых осуществляется на забалансовом счете.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности")По государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям не включаются в инвестиции в основной капитал затраты на создание и (или) приобретение основных средств по стоимости, определенной Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н (зарегистрировано Минюстом России 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46518), учет которых осуществляется на забалансовом счете.
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 359
(ред. от 18.04.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"По государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям не включаются в инвестиции в основной капитал затраты на создание и (или) приобретение основных средств по стоимости, определенной Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46518), учет которых осуществляется на забалансовом счете.
(ред. от 18.04.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"По государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям не включаются в инвестиции в основной капитал затраты на создание и (или) приобретение основных средств по стоимости, определенной Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46518), учет которых осуществляется на забалансовом счете.
Готовое решение: Как оформить и отразить в учете учреждения списание материальных запасов по причине их непригодности, недостачи
(КонсультантПлюс, 2025)С другой стороны, в связи с выходом Федерального стандарта N 256н и Федерального стандарта "Запасы" в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждений понятие восстановительной стоимости больше не используется. Поэтому доходы в виде возмещения причиненного ущерба, причитающиеся к получению при списании материальных запасов, признавайте в бухгалтерском (бюджетном) учете по справедливой стоимости. Определите ее методом рыночных цен (п. 52 Федерального стандарта N 256н, п. 38 Федерального стандарта "Запасы").
(КонсультантПлюс, 2025)С другой стороны, в связи с выходом Федерального стандарта N 256н и Федерального стандарта "Запасы" в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждений понятие восстановительной стоимости больше не используется. Поэтому доходы в виде возмещения причиненного ущерба, причитающиеся к получению при списании материальных запасов, признавайте в бухгалтерском (бюджетном) учете по справедливой стоимости. Определите ее методом рыночных цен (п. 52 Федерального стандарта N 256н, п. 38 Федерального стандарта "Запасы").
Готовое решение: Можно ли оформить счет-фактуру и товарную накладную одним документом
(КонсультантПлюс, 2025)УПД можно использовать вместо товарной накладной. Например, с его помощью оформляют операции по отгрузке ТМЦ по договорам поставки, комиссионным, агентским договорам. Если УПД используется только в качестве товарной накладной, в нем указывают статус "2". В таком случае в УПД необходимо заполнить только обязательные реквизиты первичного учетного документа (Приложение N 4 к Письму ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@). Показатели, установленные для счетов-фактур (например, "К платежно-расчетному документу...", "Налоговая ставка", "Страна происхождения товара", "Регистрационный номер таможенной декларации"), не заполняются.
(КонсультантПлюс, 2025)УПД можно использовать вместо товарной накладной. Например, с его помощью оформляют операции по отгрузке ТМЦ по договорам поставки, комиссионным, агентским договорам. Если УПД используется только в качестве товарной накладной, в нем указывают статус "2". В таком случае в УПД необходимо заполнить только обязательные реквизиты первичного учетного документа (Приложение N 4 к Письму ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@). Показатели, установленные для счетов-фактур (например, "К платежно-расчетному документу...", "Налоговая ставка", "Страна происхождения товара", "Регистрационный номер таможенной декларации"), не заполняются.
Готовое решение: Как оформлять документы и подавать отчетность при совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости
(КонсультантПлюс, 2025)Универсальный передаточный документ формируйте в следующих случаях (пп. "г" - "е" п. 13 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров):
(КонсультантПлюс, 2025)Универсальный передаточный документ формируйте в следующих случаях (пп. "г" - "е" п. 13 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров):
Вопрос: О применении Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) и участии представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) при приемке товаров, работ, услуг и (или) оформлении ее результатов.
(Письмо Минфина России от 26.12.2024 N 02-07-11/131891)В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Методические указания) Акт приемки ф. 0510452 применяется с 1 января 2024 года всеми типами учреждений бюджетной сферы (казенными, бюджетными, автономными).
(Письмо Минфина России от 26.12.2024 N 02-07-11/131891)В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Методические указания) Акт приемки ф. 0510452 применяется с 1 января 2024 года всеми типами учреждений бюджетной сферы (казенными, бюджетными, автономными).
Готовое решение: Как при УСН сформировать учетную политику
(КонсультантПлюс, 2025)Определите правила учета на основании законодательства о бухгалтерском учете, федеральных и отраслевых стандартов. В случаях, когда федеральными стандартами способ учета не установлен, разработайте его самостоятельно (ч. 2, 3, 4 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете).
(КонсультантПлюс, 2025)Определите правила учета на основании законодательства о бухгалтерском учете, федеральных и отраслевых стандартов. В случаях, когда федеральными стандартами способ учета не установлен, разработайте его самостоятельно (ч. 2, 3, 4 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете).
Статья: Особенности формирования и аналитические возможности отчета о финансовых результатах деятельности организаций государственного и коммерческого секторов
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Отметим, что согласно Приказу Минфина России от 29.09.2020 N 223н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам" соответствующую информацию обязаны раскрывать организации государственной сферы, которые формируют консолидированную отчетность. Для отдельных бюджетных учреждений и автономных учреждений требования о раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации по сегментам не установлены. Коммерческие организации могут самостоятельно принять решение о раскрытии информации по сегментам в рамках положений Приказа Минфина России от 08.11.2010 N 143н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010)" (ред. от 27.11.2020).
(Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Бахтурина Ю.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Отметим, что согласно Приказу Минфина России от 29.09.2020 N 223н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам" соответствующую информацию обязаны раскрывать организации государственной сферы, которые формируют консолидированную отчетность. Для отдельных бюджетных учреждений и автономных учреждений требования о раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации по сегментам не установлены. Коммерческие организации могут самостоятельно принять решение о раскрытии информации по сегментам в рамках положений Приказа Минфина России от 08.11.2010 N 143н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010)" (ред. от 27.11.2020).
Статья: Анализ проблем, связанных с адаптацией отечественной системы учета нефинансовых активов в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 4, 5)Область применения. Результаты исследования и изложенные в статье теории адаптации отечественной системы учета нефинансовых активов в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора могут быть использованы для теоретического изучения указанного вопроса, а также в практической деятельности в государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждениях.
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 4, 5)Область применения. Результаты исследования и изложенные в статье теории адаптации отечественной системы учета нефинансовых активов в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора могут быть использованы для теоретического изучения указанного вопроса, а также в практической деятельности в государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждениях.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Например, Приказом Минфина России от 32.12.2016 N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" установлен стандарт в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений сектора "Аренда".
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Например, Приказом Минфина России от 32.12.2016 N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" установлен стандарт в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений сектора "Аренда".
Вопрос: Об оформлении приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги при исполнении контракта в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-07-11/66732)Применение унифицированной формы первичного учетного документа Акта приемки (ф. 0510452) согласно Приказу N 61н обязательно государственными (муниципальными) учреждениями (казенными, бюджетными и автономными) с 1 января 2024 года.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-07-11/66732)Применение унифицированной формы первичного учетного документа Акта приемки (ф. 0510452) согласно Приказу N 61н обязательно государственными (муниципальными) учреждениями (казенными, бюджетными и автономными) с 1 января 2024 года.