Стандарт запасы в учетной политике



Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт запасы в учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: ФСБУ 5/2019 "Запасы": анализ концептуальных изменений
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)
1. Неравноценный обмен. Введя в действие ФСБУ 5/2019 "Запасы", регулирующий орган не просто заменил старый стандарт ПБУ 5/01 на новый, но и отменил при этом ряд иных важных нормативно-методических актов, составлявших вместе с ПБУ 5/01 целостную систему регулирования учета материально-производственных запасов, что потребует серьезной доработки внутренних стандартов экономических субъектов, включая учетную политику.
Статья: "МаркИтплейс" и "конвертАция": почтовые расходы в бухучете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)
Обратите внимание! Неважно, ведет ли микропредприятие упрощенный бухучет или только имеет на это право. Не применять ФСБУ 5/2019 оно может в любом случае. Но порядок учета запасов при этом для такого микропредприятия не станет сложнее. Пункт 2 ФСБУ 5/2019 позволяет таким фирмам все затраты, связанные с приобретением запасов, учитывать в составе расходов. А решение о неприменении Стандарта следует закрепить в учетной политике.
показать больше документов

Нормативные акты

"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)
56. Сельскохозяйственные организации реализуют указанное право как при выборе методов оценки и учета отдельных объектов, так и при разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета, главным образом в части системы субсчетов и аналитических счетов (см. п. 49 настоящих Методических рекомендаций). При этом методы оценки внеобротных активов, материально-производственных запасов, затрат на производство, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, доходов, расходов и финансовых результатов, допускаемые действующими нормативными актами и подлежащие конкретизации в учетной политике этих организаций, нашли отражение в Методических рекомендациях по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (раздел 2.9). Впредь до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов указанные методы подлежат применению и с вступлением в силу упомянутого Федерального закона "О бухгалтерском учете".
показать больше документов