Стандарт учетная политика 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт учетная политика 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение ФСБУ 6/2020 и 26/2020: практика отражения последствий изменения учетной политики
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 6)В соответствии с п. п. 25 - 26 ФСБУ 26/2020 последствия изменения учетной политики в связи с началом применения этого Стандарта отражаются по выбору организации ретроспективно либо перспективно. Согласно п. 48 ФСБУ 6/2020 последствия изменений учетной политики в связи с началом применения Стандарта отражаются ретроспективно.
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 6)В соответствии с п. п. 25 - 26 ФСБУ 26/2020 последствия изменения учетной политики в связи с началом применения этого Стандарта отражаются по выбору организации ретроспективно либо перспективно. Согласно п. 48 ФСБУ 6/2020 последствия изменений учетной политики в связи с началом применения Стандарта отражаются ретроспективно.
Готовое решение: Как организации перейти на учет НМА по ФСБУ 14/2022 и ФСБУ 26/2020 (актуально до 31 декабря 2024 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)По ФСБУ 26/2020 последствия изменений, внесенных в учетную политику в связи с началом применения Стандарта, в отношении капвложений в НМА организация вправе отразить любым из способов:
(КонсультантПлюс, 2024)По ФСБУ 26/2020 последствия изменений, внесенных в учетную политику в связи с началом применения Стандарта, в отношении капвложений в НМА организация вправе отразить любым из способов:
Нормативные акты
Информационное сообщение Минфина России от 16.03.2020 N ИС-учет-24
"Установлены особенности раскрытия консолидированной финансовой отчетности"Абзац второй пункта 7 ПБУ 1/2008 предусматривает право организации, которая раскрывает составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность, при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований МСФО. Приказом Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 18н уточнено, что дочерние общества выбирают способы ведения бухгалтерского учета исходя из стандартов бухгалтерского учета основного общества, разработанных на основании абзаца второго пункта 7 ПБУ 1/2008, вне зависимости от того, раскрывают они свою финансовую отчетность, составленную по МСФО, или нет (ранее - лишь в случае, когда дочернее общество раскрывало составленную по МСФО финансовую отчетность).
"Установлены особенности раскрытия консолидированной финансовой отчетности"Абзац второй пункта 7 ПБУ 1/2008 предусматривает право организации, которая раскрывает составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность, при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований МСФО. Приказом Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 18н уточнено, что дочерние общества выбирают способы ведения бухгалтерского учета исходя из стандартов бухгалтерского учета основного общества, разработанных на основании абзаца второго пункта 7 ПБУ 1/2008, вне зависимости от того, раскрывают они свою финансовую отчетность, составленную по МСФО, или нет (ранее - лишь в случае, когда дочернее общество раскрывало составленную по МСФО финансовую отчетность).
Приказ Минфина России от 16.05.2025 N 56н
"Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 9/2025 "Доходы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2025 N 83158)<6> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 марта 2009 г. N 22н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2009 г., регистрационный N 13688), от 25 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19048), от 8 ноября 2010 г. N 144н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2010 г., регистрационный N 19088), от 27 апреля 2012 г. N 55н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2012 г., регистрационный N 24643), от 18 декабря 2012 г. N 164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2013 г., регистрационный N 27109), от 6 апреля 2015 г. N 57н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37103), от 28 апреля 2017 г. N 69н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2017 г., регистрационный N 47517), от 7 февраля 2020 г. N 18н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57686).
"Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 9/2025 "Доходы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2025 N 83158)<6> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 марта 2009 г. N 22н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2009 г., регистрационный N 13688), от 25 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19048), от 8 ноября 2010 г. N 144н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2010 г., регистрационный N 19088), от 27 апреля 2012 г. N 55н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2012 г., регистрационный N 24643), от 18 декабря 2012 г. N 164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2013 г., регистрационный N 27109), от 6 апреля 2015 г. N 57н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37103), от 28 апреля 2017 г. N 69н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2017 г., регистрационный N 47517), от 7 февраля 2020 г. N 18н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57686).
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Организация может его устанавливать самостоятельно. Никаких ограничений непосредственно в стандарте нет.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Организация может его устанавливать самостоятельно. Никаких ограничений непосредственно в стандарте нет.
Готовое решение: Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2022)ФСБУ 26/2020 допускает отражение последствий изменения учетной политики в связи с началом применения стандарта по выбору организации любым из способов:
(КонсультантПлюс, 2022)ФСБУ 26/2020 допускает отражение последствий изменения учетной политики в связи с началом применения стандарта по выбору организации любым из способов:
Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете арендатора стоимость капитальных вложений в арендованное здание (неотделимых улучшений в виде реконструкции здания), произведенных в процессе аренды с согласия арендодателя, если по условиям договора аренды неотделимые улучшения по окончании срока аренды передаются арендодателю, при этом затраты на неотделимые улучшения арендодателем не возмещаются?..
(Консультация эксперта, 2025)Порядок учета неотделимых улучшений арендованного имущества федеральными стандартами не установлен. Согласно учетной политике затраты на них являются капитальными вложениями, которые по завершении признаются объектом ОС (при наличии признаков ОС).
(Консультация эксперта, 2025)Порядок учета неотделимых улучшений арендованного имущества федеральными стандартами не установлен. Согласно учетной политике затраты на них являются капитальными вложениями, которые по завершении признаются объектом ОС (при наличии признаков ОС).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)2. На основании п. 25 ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" последствия изменений учетной политики в связи с началом применения Стандарта отражаются ретроспективно (как если бы настоящий Стандарт применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни), если иное не установлено Стандартом.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)2. На основании п. 25 ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" последствия изменений учетной политики в связи с началом применения Стандарта отражаются ретроспективно (как если бы настоящий Стандарт применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни), если иное не установлено Стандартом.
Статья: Рекомендации Минфина по бухучету и составлению отчетности за 2022 год
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В случае если законодательство РФ и (или) нормативный правовой акт допускают несколько способов отражения последствий изменения учетной политики, организация осуществляет выбор одного из этих способов. Например, ФСБУ 6/2020 предусмотрено отражение последствий изменения учетной политики в связи с началом применения этого стандарта перспективно, ретроспективно, а также без пересчета связанных с основными средствами сравнительных показателей за периоды, предшествующие отчетному, и с единовременной корректировкой балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному).
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В случае если законодательство РФ и (или) нормативный правовой акт допускают несколько способов отражения последствий изменения учетной политики, организация осуществляет выбор одного из этих способов. Например, ФСБУ 6/2020 предусмотрено отражение последствий изменения учетной политики в связи с началом применения этого стандарта перспективно, ретроспективно, а также без пересчета связанных с основными средствами сравнительных показателей за периоды, предшествующие отчетному, и с единовременной корректировкой балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному).
Вопрос: Об определении срока полезного использования недвижимого имущества при исчислении налога на имущество организаций исходя из среднегодовой стоимости.
(Письмо Минфина России от 18.09.2023 N 03-05-05-01/88651)При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
(Письмо Минфина России от 18.09.2023 N 03-05-05-01/88651)При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Статья: Годовая бухгалтерская отчетность за 2022 год: Минфин рекомендует
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)В случае если законодательство РФ и (или) нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету допускают несколько способов отражения последствий изменения учетной политики, организация осуществляет выбор одного из этих способов. Например, ФСБУ 6/2020 предусмотрено отражение последствий изменения учетной политики в связи с началом применения стандарта перспективно, ретроспективно, а также без пересчета связанных с основными средствами сравнительных показателей за периоды, предшествующие отчетному, и с единовременной корректировкой балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному).
(Спицына Т.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)В случае если законодательство РФ и (или) нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету допускают несколько способов отражения последствий изменения учетной политики, организация осуществляет выбор одного из этих способов. Например, ФСБУ 6/2020 предусмотрено отражение последствий изменения учетной политики в связи с началом применения стандарта перспективно, ретроспективно, а также без пересчета связанных с основными средствами сравнительных показателей за периоды, предшествующие отчетному, и с единовременной корректировкой балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному).
Готовое решение: Как направить федерального гражданского служащего в командировку
(КонсультантПлюс, 2025)По возвращении из командировки составляется отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520), если это предусмотрено в учетной политике (п. 9 Федерального стандарта N 274н, Методические указания, Письма Минфина России от 18.03.2021 N 02-07-10/19776, от 23.12.2020 N 02-07-10/116586). Его может заполнить как подотчетное, так и уполномоченное лицо. К отчету прикрепляются электронные скан-копии подтверждающих расходы документов, удостоверенные ответственным лицом. Руководитель учреждения, в котором работает подотчетное лицо, утверждает отчет и подписывает его квалифицированной электронной подписью (разд. 4 Методических указаний).
(КонсультантПлюс, 2025)По возвращении из командировки составляется отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520), если это предусмотрено в учетной политике (п. 9 Федерального стандарта N 274н, Методические указания, Письма Минфина России от 18.03.2021 N 02-07-10/19776, от 23.12.2020 N 02-07-10/116586). Его может заполнить как подотчетное, так и уполномоченное лицо. К отчету прикрепляются электронные скан-копии подтверждающих расходы документов, удостоверенные ответственным лицом. Руководитель учреждения, в котором работает подотчетное лицо, утверждает отчет и подписывает его квалифицированной электронной подписью (разд. 4 Методических указаний).
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете реализацию имущества, являющегося частью основного средства?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)На практике возникают ситуации, когда организация продает только часть основного средства - здания, земельного участка, оборудования, др. В этом случае организация разрабатывает способ бухгалтерского учета такого факта хозяйственной жизни в своей учетной политике, исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами - ФСБУ 6/2020, ФСБУ 5/2019 "Запасы", утвержденным Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н, и др. (п. 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). В качестве основных моментов, которые нужно при этом отразить в учетной политике, можно назвать следующие:
(Консультация эксперта, Минфин России, 2025)На практике возникают ситуации, когда организация продает только часть основного средства - здания, земельного участка, оборудования, др. В этом случае организация разрабатывает способ бухгалтерского учета такого факта хозяйственной жизни в своей учетной политике, исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами - ФСБУ 6/2020, ФСБУ 5/2019 "Запасы", утвержденным Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н, и др. (п. 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). В качестве основных моментов, которые нужно при этом отразить в учетной политике, можно назвать следующие:
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)При этом по п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. В п. 3 ст. 375 НК РФ сказано, что при определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)При этом по п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. В п. 3 ст. 375 НК РФ сказано, что при определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.