Стандарт оснащения стоматологической полиКлиники
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт оснащения стоматологической полиКлиники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ стоимости строительства квадратного метра объектов социальной сферы (школ, больниц, поликлиник, детских садов) в субъектах Российской Федерации, введенных в эксплуатацию в 2019 - 2024 годах" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Изотова Г., Зайцев Д., Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)<7> В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 37 Закона N 323-ФЗ порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.
(Изотова Г., Зайцев Д., Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)<7> В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 37 Закона N 323-ФЗ порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, решением Арбитражного суда Свердловской области от 7 мая 2014 г. по делу N А60-11370/2014 требование о привлечении к ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ за оказание стоматологических услуг с нарушением лицензии удовлетворено, так как совершение правонарушения доказано (в медицинских картах отсутствует информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство, оснащение стоматологической поликлиники оборудованием, аптечками не соответствует установленным стандартам, не определен порядок осуществления внутреннего контроля качества медицинской помощи).
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, решением Арбитражного суда Свердловской области от 7 мая 2014 г. по делу N А60-11370/2014 требование о привлечении к ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ за оказание стоматологических услуг с нарушением лицензии удовлетворено, так как совершение правонарушения доказано (в медицинских картах отсутствует информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство, оснащение стоматологической поликлиники оборудованием, аптечками не соответствует установленным стандартам, не определен порядок осуществления внутреннего контроля качества медицинской помощи).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2021 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отдельные изменения внесены в правила организации деятельности и стандарты оснащения стоматологического кабинета, стоматологической поликлиники, стоматологического дневного стационара.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отдельные изменения внесены в правила организации деятельности и стандарты оснащения стоматологического кабинета, стоматологической поликлиники, стоматологического дневного стационара.
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2012 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кроме того, установлены стандарты оснащения стоматологической поликлиники и отделений (кабинетов, лабораторий) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Кроме того, установлены стандарты оснащения стоматологической поликлиники и отделений (кабинетов, лабораторий) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
Вопрос: Хочу создать ИП. Прошу Вас уточнить необходимость лицензирования кода ОКВЭД 33.10.1 - изготовление искусственных зубов
("Официальный сайт Росздравнадзора", 2018)Кроме того, порядки оказания медицинской помощи включают в себя стандарт оснащения кабинета зубного техника и стандарт оснащения стоматологической (зуботехнической) лаборатории стоматологической поликлиники (Приказ Минздрава России от 13.11.2012 N 910н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями" и Приказ Минздравсоцразвития России от 07.12.2011 N 1496н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях").
("Официальный сайт Росздравнадзора", 2018)Кроме того, порядки оказания медицинской помощи включают в себя стандарт оснащения кабинета зубного техника и стандарт оснащения стоматологической (зуботехнической) лаборатории стоматологической поликлиники (Приказ Минздрава России от 13.11.2012 N 910н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями" и Приказ Минздравсоцразвития России от 07.12.2011 N 1496н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях").
Статья: Актуальные проблемы лицензирования в сфере здравоохранения
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2018, N 3)Со стороны лицензиата наибольшее количество вопросов порождает такое лицензионное требование, как соблюдение порядков оказания медицинской помощи (подп. "а" п. 5 Положения о лицензировании). Во-первых, данное требование дублирует положения ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ, что само по себе является фактором, дискредитирующим нормативность правовых норм <2>. Во-вторых, порядки оказания медицинской помощи содержат требования к стандартам оснащения структурных подразделений без учета как уровня медицинских организаций (первого, второго и третьего уровней системы организации медицинской помощи), так и коечной мощности. Иначе говоря, структурное подразделение и на 3 койки, и на 303 койки должно иметь одно и то же оснащение, что достаточно "дискутабельно". В-третьих, отдельные требования стандартов оснащения не могут быть исполнены ввиду их неопределенности. Например, в письме Минздрава России от 29 июня 2016 г. N 17-02-9791 "О стандартах оснащения медицинских организаций, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи" было отмечено, что Порядок оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями упоминает набор аппаратов, инструментов, материалов и препаратов для оказания помощи при неотложных состояниях, для которого действующим законодательством РФ не регламентирован состав. В-четвертых, для организаций частной системы здравоохранения требования стандартов оснащения в ряде случаев представляются избыточными, подтверждением чему служат многочисленные письма Минздрава России, касающиеся данного вопроса. Кроме того, стандарт оснащения отдельных кабинетов врачей-специалистов "поликлинического звена" не учитывает вариативности объема медицинских услуг, которыми занимается частная медицинская организация: только диагностика, или только определенные категории пациентов, или только с использованием определенного оборудования. Например, стоматологическим клиникам, не применяющим гипс, будут казаться излишними требования об обязательном наличии "гипсоотстойников", предусмотренные Стандартом оснащения отделений (кабинетов, лабораторий) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь <3>. Сходная позиция об избыточности требований стандартов оснащения находит свое отражение в судебной практике, например в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2018 г. по делу N 15АП-19321/2017.
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2018, N 3)Со стороны лицензиата наибольшее количество вопросов порождает такое лицензионное требование, как соблюдение порядков оказания медицинской помощи (подп. "а" п. 5 Положения о лицензировании). Во-первых, данное требование дублирует положения ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ, что само по себе является фактором, дискредитирующим нормативность правовых норм <2>. Во-вторых, порядки оказания медицинской помощи содержат требования к стандартам оснащения структурных подразделений без учета как уровня медицинских организаций (первого, второго и третьего уровней системы организации медицинской помощи), так и коечной мощности. Иначе говоря, структурное подразделение и на 3 койки, и на 303 койки должно иметь одно и то же оснащение, что достаточно "дискутабельно". В-третьих, отдельные требования стандартов оснащения не могут быть исполнены ввиду их неопределенности. Например, в письме Минздрава России от 29 июня 2016 г. N 17-02-9791 "О стандартах оснащения медицинских организаций, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи" было отмечено, что Порядок оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями упоминает набор аппаратов, инструментов, материалов и препаратов для оказания помощи при неотложных состояниях, для которого действующим законодательством РФ не регламентирован состав. В-четвертых, для организаций частной системы здравоохранения требования стандартов оснащения в ряде случаев представляются избыточными, подтверждением чему служат многочисленные письма Минздрава России, касающиеся данного вопроса. Кроме того, стандарт оснащения отдельных кабинетов врачей-специалистов "поликлинического звена" не учитывает вариативности объема медицинских услуг, которыми занимается частная медицинская организация: только диагностика, или только определенные категории пациентов, или только с использованием определенного оборудования. Например, стоматологическим клиникам, не применяющим гипс, будут казаться излишними требования об обязательном наличии "гипсоотстойников", предусмотренные Стандартом оснащения отделений (кабинетов, лабораторий) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь <3>. Сходная позиция об избыточности требований стандартов оснащения находит свое отражение в судебной практике, например в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2018 г. по делу N 15АП-19321/2017.