Стандарт оснащения кабинета косметолога
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт оснащения кабинета косметолога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные требования к организации услуг по массажу
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Стандарту оснащения кабинета для проведения медицинского массажа в нем должны находиться: 1 комплект медицинской мебели и 1 массажный стол.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Стандарту оснащения кабинета для проведения медицинского массажа в нем должны находиться: 1 комплект медицинской мебели и 1 массажный стол.
Статья: Применение ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ при подготовке описания объекта закупки на медицинские изделия и лекарственные препараты
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)<21> Необходимость была обоснована ссылкой на Стандарт оснащения кабинета (отделения) антенатальной охраны плода, утв. Приказом Минздрава РФ от 20.10.2020 N 1130н.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)<21> Необходимость была обоснована ссылкой на Стандарт оснащения кабинета (отделения) антенатальной охраны плода, утв. Приказом Минздрава РФ от 20.10.2020 N 1130н.
Нормативные акты
Приказ Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н
(ред. от 21.02.2020)
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2012 N 24196)3. В Кабинете по назначению врача-косметолога проводятся процедуры массажа (медицинский массаж лица, шеи и области декольте ручной; медицинский массаж тела ручной; массаж вакуумный; механотерапия (массаж автоматизированный); медицинский лимфодренажный массаж).
(ред. от 21.02.2020)
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2012 N 24196)3. В Кабинете по назначению врача-косметолога проводятся процедуры массажа (медицинский массаж лица, шеи и области декольте ручной; медицинский массаж тела ручной; массаж вакуумный; механотерапия (массаж автоматизированный); медицинский лимфодренажный массаж).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. А.А. Кирилловых)
("Деловой двор", 2012)Действующие Порядки в целом соответствуют требованиям, которые к их структуре предъявляет комментируемая статья. Так, Приказ от 22.07.2011 N 791н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты" и включает: правила оказания медицинской помощи (по сути, речь идет об этапах оказания медицинской помощи); положение об организации деятельности детского офтальмологического кабинета (правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); рекомендуемые штатные нормативы; стандарт оснащения.
(постатейный)
(под общ. ред. А.А. Кирилловых)
("Деловой двор", 2012)Действующие Порядки в целом соответствуют требованиям, которые к их структуре предъявляет комментируемая статья. Так, Приказ от 22.07.2011 N 791н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты" и включает: правила оказания медицинской помощи (по сути, речь идет об этапах оказания медицинской помощи); положение об организации деятельности детского офтальмологического кабинета (правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); рекомендуемые штатные нормативы; стандарт оснащения.
Статья: Учет офтальмологических устройств в 2020 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере здравоохранения", 2020, N 2)Офтальмологическая помощь может оказываться в амбулаторных условиях, дневном стационаре или в стационарных условиях. Минздравом России утверждены стандарты оснащения офтальмологических кабинетов и отделений оборудованием, инструментами и мебелью.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере здравоохранения", 2020, N 2)Офтальмологическая помощь может оказываться в амбулаторных условиях, дневном стационаре или в стационарных условиях. Минздравом России утверждены стандарты оснащения офтальмологических кабинетов и отделений оборудованием, инструментами и мебелью.
Статья: Открытие медицинского отделения (кабинета врача) в образовательном учреждении
(Валова С.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 3)Стандарты оснащения кабинетов врачей и процедурного кабинета отделения медицинской помощи приведены в Приложении 3 к Приказу Минздрава России N 822н.
(Валова С.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 3)Стандарты оснащения кабинетов врачей и процедурного кабинета отделения медицинской помощи приведены в Приложении 3 к Приказу Минздрава России N 822н.
Статья: Правовые основы внедрения биомедицинских клеточных продуктов в практическое здравоохранение
(Велиев А.М., Салагай О.О.)
("Медицинское право", 2013, N 4)Обязательное внедрение БКП требует прежде всего поиска правовых инструментов, которые могли бы обеспечить императивность применения определенных подходов. В системе действующего здравоохранительного законодательства таким инструментом являются порядки и стандарты оказания медицинской помощи. Согласно ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская помощь всех видов организовывается и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя этапы оказания медицинской помощи, правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача), стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений, иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
(Велиев А.М., Салагай О.О.)
("Медицинское право", 2013, N 4)Обязательное внедрение БКП требует прежде всего поиска правовых инструментов, которые могли бы обеспечить императивность применения определенных подходов. В системе действующего здравоохранительного законодательства таким инструментом являются порядки и стандарты оказания медицинской помощи. Согласно ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская помощь всех видов организовывается и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя этапы оказания медицинской помощи, правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача), стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений, рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений, иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
Статья: Рекомендации Круглого стола в Государственной Думе на тему "Проблемы законодательного и финансового обеспечения развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации и пути решения"
(Сихарулидзе А.Т.)
("Спорт: экономика, право, управление", 2009, N 2)Более весомую значимость в проведении государственной политики в данном направлении придает Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию в 2008 году, в котором основной акцент сделан на развитии школьного образования. В Послании отмечено: "Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Обращаю внимание: российская школа не имеет права быть ветхой - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно: и психологически, и физически".
(Сихарулидзе А.Т.)
("Спорт: экономика, право, управление", 2009, N 2)Более весомую значимость в проведении государственной политики в данном направлении придает Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию в 2008 году, в котором основной акцент сделан на развитии школьного образования. В Послании отмечено: "Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Обращаю внимание: российская школа не имеет права быть ветхой - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно: и психологически, и физически".
Статья: Инновационные технологии в управлении региональным бюджетом
(Иванов О.А.)
("Бюджет", 2014, N 12)В число базовых модулей Регионального Электронного бюджета входит единая подсистема управления нормативно-справочной информацией, а также "Личный кабинет", который предоставляет механизмы индивидуальных настроек, реализует принцип "одного окна" и является отправной точкой для работы пользователя с функционалом предметных блоков. Инновационные веб-технологии, поддерживающие современные стандарты передачи данных, обеспечивают доступность рабочего места в любое время с любого компьютера, оснащенного подключением к сети Интернет, без необходимости установки дополнительного программного обеспечения.
(Иванов О.А.)
("Бюджет", 2014, N 12)В число базовых модулей Регионального Электронного бюджета входит единая подсистема управления нормативно-справочной информацией, а также "Личный кабинет", который предоставляет механизмы индивидуальных настроек, реализует принцип "одного окна" и является отправной точкой для работы пользователя с функционалом предметных блоков. Инновационные веб-технологии, поддерживающие современные стандарты передачи данных, обеспечивают доступность рабочего места в любое время с любого компьютера, оснащенного подключением к сети Интернет, без необходимости установки дополнительного программного обеспечения.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(постатейный)
(Кузьмин В.А., Китрова Е.В., Беляев М.А., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- Положение об организации деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения;
(постатейный)
(Кузьмин В.А., Китрова Е.В., Беляев М.А., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- Положение об организации деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения;
Статья: Новый порядок оказания медицинской помощи онкологическим больным
(Ничук Р.П.)
("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2010, N 1)- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала первичного онкологического отделения (кабинета), отделения городской и центральной районной поликлиники, отделения онкологического диспансера (онкологической больницы), отделения паллиативной помощи (Приложение N 3);
(Ничук Р.П.)
("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2010, N 1)- Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала первичного онкологического отделения (кабинета), отделения городской и центральной районной поликлиники, отделения онкологического диспансера (онкологической больницы), отделения паллиативной помощи (Приложение N 3);
Статья: Система управления охраной труда в учреждении
(Данилова В.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2016, N 11)Обратите внимание! Руководитель организации должен обеспечить условия для исполнения работниками службы их полномочий, в частности организовать кабинет по охране труда, оснащенный необходимой нормативной правовой и справочной литературой, современной оргтехникой и техническими средствами связи для проведения обучения, инструктажа, семинаров, лекций, выставок.
(Данилова В.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2016, N 11)Обратите внимание! Руководитель организации должен обеспечить условия для исполнения работниками службы их полномочий, в частности организовать кабинет по охране труда, оснащенный необходимой нормативной правовой и справочной литературой, современной оргтехникой и техническими средствами связи для проведения обучения, инструктажа, семинаров, лекций, выставок.
Статья: Актуальные проблемы осуществления экспертизы качества медицинской помощи
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2016, N 2)Обсуждение. Вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что ныне действующий "порядок" осуществления ЭКМП не может удовлетворить ни запросам пациентов на защиту их прав, ни запросам медицинских организаций на ясные и исполнимые условия их деятельности. Неясность и противоречия в нормативной правовой базе системы здравоохранения, несмотря на позитивные сдвиги в сторону верховенства закона и постепенный уход от правового нигилизма; неопределенность правового статуса и неясность правоприменения федеральных, субъектовых стандартов, порядков и протоколов, наличие неотмененных правовых актов, противоречащих вновь принятым, значительно затрудняют экспертную оценку процесса оказания медицинской помощи [2]. В то же время сам факт построения ЭКМП "вокруг" порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, "львиная доля" которых не содержит требований к своевременности и правильности оказания медицинской помощи, планированию ее результативности - неизбежно влечет неэффективность и формальность данной экспертизы. При этом "косметические" изменения законодательства в части перераспределения полномочий по ЭКМП или смены порядка ее проведения не изменят ситуацию. Ключевая проблема в том, что оказанную медицинскую помощь не с чем сравнивать. Более 10 лет назад в решении коллегии Минздрава РФ "Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2002 году и мерах по повышению качества медицинской помощи населению" (протокол от 18 - 21.03.2003 N 5) было отмечено, что оценка качества строится на сопоставлении реальной ситуации с "эталоном", при этом формализованным представлением оптимальной ситуации являются стандарты, которые рассматриваются как базовые (эталонные) показатели качества в системе здравоохранения. В настоящее время в силу ч. 4 ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ стандарт медицинской помощи содержит усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг; лекарственных препаратов и медицинских изделий, имплантируемых в организм человека. Но между "частотой предоставления и кратностью применения" и "своевременностью, правильностью и результативностью" медицинской помощи лежит "пропасть", которую по сути ничто не заполняет. Например, Стандарт первичной медико-санитарной помощи детям при острых назофарингите, ларингите, трахеите и острых инфекциях верхних дыхательных путей легкой степени тяжести, утвержденный Приказом Минздрава России от 28.12.2012 N 1654н, содержит положение о 100-процентном выполнении копрологического исследования, а Стандарт первичной медико-санитарной помощи при пневмонии, утвержденный Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1213н, в принципе данного исследования не содержит. Значит ли это, что для диагностики острых инфекций верхних дыхательных путей, в том числе исключения пневмонии, правильно выполнять копрологическое исследование в строгом соответствии со стандартом? И наоборот, невыполнение колопроктологического исследования при острой инфекции верхних дыхательных путей, но излечение пациента - свидетельствует ли о неправильности выбора методов диагностики? Сходная ситуация, характерная для порядков оказания медицинской помощи, также может быть выражена в одном вопросе: каким образом формальные правила организации деятельности кабинета или отделения по какой-либо специальности, требования к его оснащению и образованию медицинских работников свидетельствуют о своевременности медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики (диагностики, лечения, реабилитации) и степени достижения запланированного результата у конкретного пациента? В свою очередь, в качестве критериев оценки своевременности медицинской помощи могут выступать максимальные периоды времени: от установления предварительного диагноза до госпитализации (перевода в специализированный стационар), или от момента поступления до выполнения оперативного вмешательства и т.д. Критерием правильности диагностики может являться выбор таких методов исследования, которые позволяют достоверно установить диагноз. О правильности лечения может свидетельствовать выбор таких медицинских вмешательств, которые позволяют добиться выздоровления (клинической ремиссии хронического заболевания или компенсации), с учетом противопоказаний в каждом конкретном случае. Для оценки достижения запланированного результата возможно на первом этапе: определять, что является благоприятным исходом лечения заболевания в данном конкретном случае, а на втором этапе - устанавливать, насколько он был достигнут.
(Шишов М.А.)
("Медицинское право", 2016, N 2)Обсуждение. Вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что ныне действующий "порядок" осуществления ЭКМП не может удовлетворить ни запросам пациентов на защиту их прав, ни запросам медицинских организаций на ясные и исполнимые условия их деятельности. Неясность и противоречия в нормативной правовой базе системы здравоохранения, несмотря на позитивные сдвиги в сторону верховенства закона и постепенный уход от правового нигилизма; неопределенность правового статуса и неясность правоприменения федеральных, субъектовых стандартов, порядков и протоколов, наличие неотмененных правовых актов, противоречащих вновь принятым, значительно затрудняют экспертную оценку процесса оказания медицинской помощи [2]. В то же время сам факт построения ЭКМП "вокруг" порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, "львиная доля" которых не содержит требований к своевременности и правильности оказания медицинской помощи, планированию ее результативности - неизбежно влечет неэффективность и формальность данной экспертизы. При этом "косметические" изменения законодательства в части перераспределения полномочий по ЭКМП или смены порядка ее проведения не изменят ситуацию. Ключевая проблема в том, что оказанную медицинскую помощь не с чем сравнивать. Более 10 лет назад в решении коллегии Минздрава РФ "Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2002 году и мерах по повышению качества медицинской помощи населению" (протокол от 18 - 21.03.2003 N 5) было отмечено, что оценка качества строится на сопоставлении реальной ситуации с "эталоном", при этом формализованным представлением оптимальной ситуации являются стандарты, которые рассматриваются как базовые (эталонные) показатели качества в системе здравоохранения. В настоящее время в силу ч. 4 ст. 37 Федерального закона N 323-ФЗ стандарт медицинской помощи содержит усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг; лекарственных препаратов и медицинских изделий, имплантируемых в организм человека. Но между "частотой предоставления и кратностью применения" и "своевременностью, правильностью и результативностью" медицинской помощи лежит "пропасть", которую по сути ничто не заполняет. Например, Стандарт первичной медико-санитарной помощи детям при острых назофарингите, ларингите, трахеите и острых инфекциях верхних дыхательных путей легкой степени тяжести, утвержденный Приказом Минздрава России от 28.12.2012 N 1654н, содержит положение о 100-процентном выполнении копрологического исследования, а Стандарт первичной медико-санитарной помощи при пневмонии, утвержденный Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1213н, в принципе данного исследования не содержит. Значит ли это, что для диагностики острых инфекций верхних дыхательных путей, в том числе исключения пневмонии, правильно выполнять копрологическое исследование в строгом соответствии со стандартом? И наоборот, невыполнение колопроктологического исследования при острой инфекции верхних дыхательных путей, но излечение пациента - свидетельствует ли о неправильности выбора методов диагностики? Сходная ситуация, характерная для порядков оказания медицинской помощи, также может быть выражена в одном вопросе: каким образом формальные правила организации деятельности кабинета или отделения по какой-либо специальности, требования к его оснащению и образованию медицинских работников свидетельствуют о своевременности медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики (диагностики, лечения, реабилитации) и степени достижения запланированного результата у конкретного пациента? В свою очередь, в качестве критериев оценки своевременности медицинской помощи могут выступать максимальные периоды времени: от установления предварительного диагноза до госпитализации (перевода в специализированный стационар), или от момента поступления до выполнения оперативного вмешательства и т.д. Критерием правильности диагностики может являться выбор таких методов исследования, которые позволяют достоверно установить диагноз. О правильности лечения может свидетельствовать выбор таких медицинских вмешательств, которые позволяют добиться выздоровления (клинической ремиссии хронического заболевания или компенсации), с учетом противопоказаний в каждом конкретном случае. Для оценки достижения запланированного результата возможно на первом этапе: определять, что является благоприятным исходом лечения заболевания в данном конкретном случае, а на втором этапе - устанавливать, насколько он был достигнут.