Стандарт муниципальной услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт муниципальной услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг""Как следует из положений пункта 4 ст. 2 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административный регламент, это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, а Разъяснения, как следует из положений пунктов 9 и 10 статьи 2 указанного Закона, это информация, предоставленная МИД России в Пограничную Службу ФСБ России в рамках межведомственного информационного взаимодействия на основании межведомственного запроса. Данная информация обладает статусом мнения и не может расцениваться как официальное разъяснение обязательных требований, поскольку таким статусом, исходя из положений статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", обладают лишь разъяснения, утвержденные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти в отношении принятого этим органом нормативного правового акта. МИД России не является органом, принявшим Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации". В силу статей 105 и 107 Конституции Российской Федерации, федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, единому стандарту
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, единому стандарту
Статья: К вопросу о понимании отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги
(Суркова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Статья посвящена анализу одного из обязательных элементов стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги - отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги. На основе анализа административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг выделены подходы к правовому регулированию отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги. На основе анализа государственной или муниципальной услуги как процесса автором сделан вывод о том, что под отказом в предоставлении государственной или муниципальной услуги следует понимать отказ в принятии запроса о предоставлении услуги к рассмотрению (возврат запроса).
(Суркова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Статья посвящена анализу одного из обязательных элементов стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги - отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги. На основе анализа административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг выделены подходы к правовому регулированию отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги. На основе анализа государственной или муниципальной услуги как процесса автором сделан вывод о том, что под отказом в предоставлении государственной или муниципальной услуги следует понимать отказ в принятии запроса о предоставлении услуги к рассмотрению (возврат запроса).
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, единому стандарту
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, единому стандарту
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Предоставление земельного участка является государственной услугой, которая оказывается в порядке, установленном регламентом (административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, см. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Предоставление земельного участка является государственной услугой, которая оказывается в порядке, установленном регламентом (административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, см. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Ситуация: Какие категории граждан при получении государственных и муниципальных услуг обслуживаются вне очереди?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Через МФЦ государственные и муниципальные услуги предоставляются, в частности, в соответствии со стандартами обслуживания заявителей, утверждаемыми региональными НПА (ч. 2, 5 ст. 15 Закона N 210-ФЗ; п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Через МФЦ государственные и муниципальные услуги предоставляются, в частности, в соответствии со стандартами обслуживания заявителей, утверждаемыми региональными НПА (ч. 2, 5 ст. 15 Закона N 210-ФЗ; п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376).
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11. В ч. 11 комментируемой статьи говорится о праве Правительства РФ утверждать единые стандарты предоставления государственных услуг и (или) муниципальных услуг, предусмотренных комментируемой статьей, подлежащие соблюдению федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Так, Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" утверждает единый стандарт предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренных настоящей статьей, подлежащий соблюдению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Согласно п. 12 ст. 2 указанного Закона единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги - установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги. При этом единый стандарт, утвержденный Правительством РФ в соответствии ч. 1.1 ст. 160 ЖК РФ, применяется на территории г. Москвы с учетом абз. 22 ст. 4 Закона РФ от 15.04.1993 N 4802-1, установившей, что органы государственной власти г. Москвы устанавливают особенности применения на территории г. Москвы утвержденного Правительством Российской Федерации единого стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе утверждают перечень государственных услуг, при предоставлении которых указанный единый стандарт не применяется.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)11. В ч. 11 комментируемой статьи говорится о праве Правительства РФ утверждать единые стандарты предоставления государственных услуг и (или) муниципальных услуг, предусмотренных комментируемой статьей, подлежащие соблюдению федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Так, Правительство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" утверждает единый стандарт предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренных настоящей статьей, подлежащий соблюдению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, иными организациями при оказании таких услуг. Согласно п. 12 ст. 2 указанного Закона единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги - установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги. При этом единый стандарт, утвержденный Правительством РФ в соответствии ч. 1.1 ст. 160 ЖК РФ, применяется на территории г. Москвы с учетом абз. 22 ст. 4 Закона РФ от 15.04.1993 N 4802-1, установившей, что органы государственной власти г. Москвы устанавливают особенности применения на территории г. Москвы утвержденного Правительством Российской Федерации единого стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе утверждают перечень государственных услуг, при предоставлении которых указанный единый стандарт не применяется.
Статья: Проблемы правового обеспечения социально значимых услуг в Российской Федерации в условиях цифровизации
(Громаков С.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)<14> Перцов Л.В. Разработка и применение стандартов качества государственных (муниципальных) услуг (работ). М.: ИЭГ, 2011. С. 7.
(Громаков С.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)<14> Перцов Л.В. Разработка и применение стандартов качества государственных (муниципальных) услуг (работ). М.: ИЭГ, 2011. С. 7.
Ситуация: Как получить компенсацию части родительской платы за детский сад?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер компенсации, порядок обращения за ее получением и порядок выплаты, а также определение критериев нуждаемости устанавливаются законодательством субъектов РФ (с соблюдением единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги) (ч. 5, 6, 6.1 ст. 65 Закона N 273-ФЗ; ч. 2 ст. 3 Закона от 29.12.2022 N 614-ФЗ; абз. 22 ст. 4 Закона от 15.04.1993 N 4802-1; п. 1 Единого стандарта, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.05.2023 N 829).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Размер компенсации, порядок обращения за ее получением и порядок выплаты, а также определение критериев нуждаемости устанавливаются законодательством субъектов РФ (с соблюдением единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги) (ч. 5, 6, 6.1 ст. 65 Закона N 273-ФЗ; ч. 2 ст. 3 Закона от 29.12.2022 N 614-ФЗ; абз. 22 ст. 4 Закона от 15.04.1993 N 4802-1; п. 1 Единого стандарта, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.05.2023 N 829).
Статья: Культурно-массовое мероприятие: понятие и порядок проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3.3 Методических рекомендаций по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры (утв. Минкультуры России) (далее - Рекомендации по разработке стандарта качества услуг) услуга по организации и проведению культурно-массового мероприятия - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя с массовым потребителем (с группой потребителей) услуги, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению духовных, эстетических, информационных и интеллектуальных потребностей в сфере культуры и досуга, содействия просвещению и свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщения к культурным ценностям.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 3.3 Методических рекомендаций по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры (утв. Минкультуры России) (далее - Рекомендации по разработке стандарта качества услуг) услуга по организации и проведению культурно-массового мероприятия - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя с массовым потребителем (с группой потребителей) услуги, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению духовных, эстетических, информационных и интеллектуальных потребностей в сфере культуры и досуга, содействия просвещению и свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщения к культурным ценностям.
Статья: Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг в деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Хасан Самер Хажар)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Одной из приоритетных целей проводимой в первом десятилетии XXI в. административной реформы определено повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, качества и доступности оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг <1>. Подобный вектор публичного целеполагания, по справедливому замечанию Е.В. Ламонова, был избран ввиду того, что поступательную динамику социально-экономического развития государства могут обеспечить лишь результативность государственного (муниципального) управления, его аппарата и открытость исполнительной власти <2>. Для достижения указанной цели было принято решение по разработке и интеграции административных регламентов, которые установили бы как порядок действий (решений) органов исполнительной власти, их подразделений и должностных лиц, ориентированный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций (административный регламент исполнения государственных функций), так и порядок и стандарты предоставления государственных (муниципальных) услуг (административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги).
(Хасан Самер Хажар)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Одной из приоритетных целей проводимой в первом десятилетии XXI в. административной реформы определено повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, качества и доступности оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг <1>. Подобный вектор публичного целеполагания, по справедливому замечанию Е.В. Ламонова, был избран ввиду того, что поступательную динамику социально-экономического развития государства могут обеспечить лишь результативность государственного (муниципального) управления, его аппарата и открытость исполнительной власти <2>. Для достижения указанной цели было принято решение по разработке и интеграции административных регламентов, которые установили бы как порядок действий (решений) органов исполнительной власти, их подразделений и должностных лиц, ориентированный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций (административный регламент исполнения государственных функций), так и порядок и стандарты предоставления государственных (муниципальных) услуг (административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги).