Стандарт Доходы в учетной политике
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт Доходы в учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как учитываются доходы в целях бухгалтерского учета?
(Консультация эксперта, 2025)Необходимо отметить, что п. п. 7, 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, установлено, что в определенных ситуациях организация разрабатывает положения учетной политики, основываясь на требованиях Международных стандартов финансовой отчетности. В этом случае, если у организации будут признаны доходы, являющиеся компонентами прочего совокупного дохода по терминологии Международных стандартов финансовой отчетности (п. 7 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)), они подлежат отражению в отчете о финансовых результатах в составе показателя "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода".
(Консультация эксперта, 2025)Необходимо отметить, что п. п. 7, 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, установлено, что в определенных ситуациях организация разрабатывает положения учетной политики, основываясь на требованиях Международных стандартов финансовой отчетности. В этом случае, если у организации будут признаны доходы, являющиеся компонентами прочего совокупного дохода по терминологии Международных стандартов финансовой отчетности (п. 7 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)), они подлежат отражению в отчете о финансовых результатах в составе показателя "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода".
Статья: Методологическое обоснование применения ФСБУ и МСФО при формировании учетной политики управленческой отчетности
(Соколов В.Я., Котельникова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Доходы и расходы отражают совокупный результат всех финансово-хозяйственных процессов в компании, поэтому вопросы их признания, оценки и представления требуют особого внимания при формировании учетной политики. Несмотря на то что управленческая отчетность не регулируется специальными стандартами, в действующих стандартах уже закреплены подходы к отражению доходов и расходов (табл. 6).
(Соколов В.Я., Котельникова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Доходы и расходы отражают совокупный результат всех финансово-хозяйственных процессов в компании, поэтому вопросы их признания, оценки и представления требуют особого внимания при формировании учетной политики. Несмотря на то что управленческая отчетность не регулируется специальными стандартами, в действующих стандартах уже закреплены подходы к отражению доходов и расходов (табл. 6).
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 30.10.2018)B6 Остатки по счету отложенных тарифных разниц обычно представляют собой разницы во времени между признанием статей доходов или расходов для целей регулирования и признанием таких статей для целей финансовой отчетности. Когда организация изменяет учетную политику при первом применении МСФО или при первоначальном применении нового МСФО или стандарта в новой редакции, могут возникнуть новые временные разницы или измениться уже существующие, что приведет к возникновению новых или изменению уже признанных остатков по счету отложенных тарифных разниц. Положения, приведенные в пункте 13, запрещающие организации изменять свою учетную политику с целью начать признание остатков по счету отложенных тарифных разниц, не препятствуют признанию новых остатков или внесению изменений в существующие остатки по счету отложенных тарифных разниц, которые возникают вследствие прочих изменений учетной политики согласно МСФО. Это обусловлено тем, что признание остатков по счету отложенных тарифных разниц в отношении таких временных разниц будет соответствовать существующей политике признания, применяемой в соответствии с пунктом 11, и не будет представлять собой введение новой учетной политики. Аналогичным образом, пункт 13 не запрещает признавать остатки по счету отложенных тарифных разниц, обусловленные временными разницами, которые не существовали непосредственно до даты перехода на МСФО, но соответствуют учетной политике организации, установленной в соответствии с пунктом 11 (например, затраты, понесенные в связи со стихийным бедствием).
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 30.10.2018)B6 Остатки по счету отложенных тарифных разниц обычно представляют собой разницы во времени между признанием статей доходов или расходов для целей регулирования и признанием таких статей для целей финансовой отчетности. Когда организация изменяет учетную политику при первом применении МСФО или при первоначальном применении нового МСФО или стандарта в новой редакции, могут возникнуть новые временные разницы или измениться уже существующие, что приведет к возникновению новых или изменению уже признанных остатков по счету отложенных тарифных разниц. Положения, приведенные в пункте 13, запрещающие организации изменять свою учетную политику с целью начать признание остатков по счету отложенных тарифных разниц, не препятствуют признанию новых остатков или внесению изменений в существующие остатки по счету отложенных тарифных разниц, которые возникают вследствие прочих изменений учетной политики согласно МСФО. Это обусловлено тем, что признание остатков по счету отложенных тарифных разниц в отношении таких временных разниц будет соответствовать существующей политике признания, применяемой в соответствии с пунктом 11, и не будет представлять собой введение новой учетной политики. Аналогичным образом, пункт 13 не запрещает признавать остатки по счету отложенных тарифных разниц, обусловленные временными разницами, которые не существовали непосредственно до даты перехода на МСФО, но соответствуют учетной политике организации, установленной в соответствии с пунктом 11 (например, затраты, понесенные в связи со стихийным бедствием).
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)56. Сельскохозяйственные организации реализуют указанное право как при выборе методов оценки и учета отдельных объектов, так и при разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета, главным образом в части системы субсчетов и аналитических счетов (см. п. 49 настоящих Методических рекомендаций). При этом методы оценки внеобротных активов, материально-производственных запасов, затрат на производство, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, доходов, расходов и финансовых результатов, допускаемые действующими нормативными актами и подлежащие конкретизации в учетной политике этих организаций, нашли отражение в Методических рекомендациях по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (раздел 2.9). Впредь до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов указанные методы подлежат применению и с вступлением в силу упомянутого Федерального закона "О бухгалтерском учете".
(утв. Минсельхозом России)56. Сельскохозяйственные организации реализуют указанное право как при выборе методов оценки и учета отдельных объектов, так и при разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета, главным образом в части системы субсчетов и аналитических счетов (см. п. 49 настоящих Методических рекомендаций). При этом методы оценки внеобротных активов, материально-производственных запасов, затрат на производство, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, доходов, расходов и финансовых результатов, допускаемые действующими нормативными актами и подлежащие конкретизации в учетной политике этих организаций, нашли отражение в Методических рекомендациях по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (раздел 2.9). Впредь до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов указанные методы подлежат применению и с вступлением в силу упомянутого Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Готовое решение: Какие реквизиты обязательно должны быть указаны в УПД со статусом "1"
(КонсультантПлюс, 2025)УПД со статусом "1" является одновременно счетом-фактурой и первичным документом. Поэтому в нем должны быть указаны реквизиты, обязательные и для счета-фактуры, и для первичного учетного документа (п. п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. п. 1, 2 Правил заполнения счета-фактуры, Письма ФНС России от 13.12.2024 N ЗГ-2-3/19079@, от 17.06.2021 N ЗГ-3-3/4368, Приложения N N 2 - 4 к Письму ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@):
(КонсультантПлюс, 2025)УПД со статусом "1" является одновременно счетом-фактурой и первичным документом. Поэтому в нем должны быть указаны реквизиты, обязательные и для счета-фактуры, и для первичного учетного документа (п. п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. п. 1, 2 Правил заполнения счета-фактуры, Письма ФНС России от 13.12.2024 N ЗГ-2-3/19079@, от 17.06.2021 N ЗГ-3-3/4368, Приложения N N 2 - 4 к Письму ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@):
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Подлежит ли возмещению заказчику аванс за вычетом фактических расходов исполнителя при отказе одной из сторон от договора возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, 18.03.2015 между АО НПФ "Солнце.Жизнь.Пенсия." и ЗАО "Делойт и Туш СНГ" был заключен договор оказания аудиторских услуг N Aud/2015/29828, предметом которого являлось проведение исполнителем аудита отчета о финансовом положении заказчика по состоянию на 31.12.2014, отчетов о совокупном доходе, об изменениях капитала и о движении денежных средств, а также краткого изложения основных принципов учетной политики и прочих пояснений за год, окончившийся 31.12.2014, подготовленных в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Подлежит ли возмещению заказчику аванс за вычетом фактических расходов исполнителя при отказе одной из сторон от договора возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, 18.03.2015 между АО НПФ "Солнце.Жизнь.Пенсия." и ЗАО "Делойт и Туш СНГ" был заключен договор оказания аудиторских услуг N Aud/2015/29828, предметом которого являлось проведение исполнителем аудита отчета о финансовом положении заказчика по состоянию на 31.12.2014, отчетов о совокупном доходе, об изменениях капитала и о движении денежных средств, а также краткого изложения основных принципов учетной политики и прочих пояснений за год, окончившийся 31.12.2014, подготовленных в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Готовое решение: Статус УПД
(КонсультантПлюс, 2025)Статус УПД - "1" или "2" - продавец указывает в специальном поле.
(КонсультантПлюс, 2025)Статус УПД - "1" или "2" - продавец указывает в специальном поле.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 11)Станет обязательным с отчетности за 2027 г., но желающие смогут применять его досрочно. Отражать последствия изменения учетной политики в связи с началом применения Стандарта надо будет ретроспективно.
("Главная книга", 2025, N 11)Станет обязательным с отчетности за 2027 г., но желающие смогут применять его досрочно. Отражать последствия изменения учетной политики в связи с началом применения Стандарта надо будет ретроспективно.
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)указание, что бухгалтерская отчетность составлена по федеральным и отраслевым стандартам;
(КонсультантПлюс, 2025)указание, что бухгалтерская отчетность составлена по федеральным и отраслевым стандартам;
Статья: Рекомендация Р-153/2023-КПР "Премирование подрядчиков"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 13.06.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)В соответствии с пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" ПБУ 21/2008 изменение оценочного значения, за исключением изменения, указанного в пункте 5 Положения, подлежит признанию в бухгалтерском учете путем включения в доходы или расходы организации (перспективно): периода, в котором произошло изменение, если такое изменение влияет на показатели бухгалтерской отчетности только данного отчетного периода; периода, в котором произошло изменение, и будущих периодов, если такое изменение влияет на бухгалтерскую отчетность данного отчетного периода и бухгалтерскую отчетность будущих периодов. Аналогичная по смыслу норма содержится также в пункте 36 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки".
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 13.06.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)В соответствии с пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" ПБУ 21/2008 изменение оценочного значения, за исключением изменения, указанного в пункте 5 Положения, подлежит признанию в бухгалтерском учете путем включения в доходы или расходы организации (перспективно): периода, в котором произошло изменение, если такое изменение влияет на показатели бухгалтерской отчетности только данного отчетного периода; периода, в котором произошло изменение, и будущих периодов, если такое изменение влияет на бухгалтерскую отчетность данного отчетного периода и бухгалтерскую отчетность будущих периодов. Аналогичная по смыслу норма содержится также в пункте 36 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки".
Статья: ФСБУ 10 "Расходы": что изменится и как подготовиться к применению стандарта
(Рыбакова (Крысина) А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 34)Коммерческие компании по традиции обяжут применять стандарт в полном объеме. Некоммерческие организации будут применять положения нового ФСБУ только в части учета расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Традиционно же новый стандарт не применяется бюджетными организациями.
(Рыбакова (Крысина) А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 34)Коммерческие компании по традиции обяжут применять стандарт в полном объеме. Некоммерческие организации будут применять положения нового ФСБУ только в части учета расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Традиционно же новый стандарт не применяется бюджетными организациями.
Вопрос: В случае заключения банком договора цессии на открытом рынке с несвязанной стороной можно ли использовать невыполнение критериев п. B4 Приложения B к МСФО 13 как подтверждение того, что цена цессии является справедливой стоимостью актива?
(Консультация эксперта, 2023)Используемые банком методы определения справедливой стоимости финансовых активов должны быть закреплены учетной политикой или стандартами экономического субъекта банка. При этом следует определить применяемые банком уровни исходных данных (наблюдаемые и ненаблюдаемые) для определения справедливой стоимости финансовых активов, иерархию уровней с учетом принципов, закрепленных в МСФО (IFRS) 13, расчетные методы, используемые при определении справедливой стоимости финансовых активов при отсутствии наблюдаемых данных 1-го уровня иерархии, а также особенности определения справедливой стоимости для отдельных видов финансовых активов.
(Консультация эксперта, 2023)Используемые банком методы определения справедливой стоимости финансовых активов должны быть закреплены учетной политикой или стандартами экономического субъекта банка. При этом следует определить применяемые банком уровни исходных данных (наблюдаемые и ненаблюдаемые) для определения справедливой стоимости финансовых активов, иерархию уровней с учетом принципов, закрепленных в МСФО (IFRS) 13, расчетные методы, используемые при определении справедливой стоимости финансовых активов при отсутствии наблюдаемых данных 1-го уровня иерархии, а также особенности определения справедливой стоимости для отдельных видов финансовых активов.