Стационарный источник загрязнения
Подборка наиболее важных документов по запросу Стационарный источник загрязнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, в пользовании ответчика на праве аренды находился объект II категории опасности. В отношении данного объекта его прежним владельцем была представлена декларация о воздействии на окружающую среду. Технологические процессы основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников остались неизменными.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, в пользовании ответчика на праве аренды находился объект II категории опасности. В отношении данного объекта его прежним владельцем была представлена декларация о воздействии на окружающую среду. Технологические процессы основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников остались неизменными.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца частично правомерной, установлено, что ответчик оказывал НВОС в виде сбросов загрязняющих веществ в водные объекты при эксплуатации централизованных систем водоотведения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, размещения отходов производства и потребления.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца частично правомерной, установлено, что ответчик оказывал НВОС в виде сбросов загрязняющих веществ в водные объекты при эксплуатации централизованных систем водоотведения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, размещения отходов производства и потребления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Стационарный источник загрязнения окружающей среды
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Стационарный источник загрязнения окружающей среды
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)1.3.1. Как в разд. II заявки заполнить сведения о стационарных источниках, уровне (объеме, массе) выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
(КонсультантПлюс, 2025)1.3.1. Как в разд. II заявки заполнить сведения о стационарных источниках, уровне (объеме, массе) выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты для водопользователей рассчитываются <1> для стационарных источников, сбрасывающих загрязняющие вещества в водные объекты, включенные в Перечень загрязняющих веществ, предусмотренный Правительством РФ <2>. В свою очередь, нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников сбросов радиоактивных веществ в водные объекты в отношении радиоактивных изотопов, включенных в указанный Перечень загрязняющих веществ.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты для водопользователей рассчитываются <1> для стационарных источников, сбрасывающих загрязняющие вещества в водные объекты, включенные в Перечень загрязняющих веществ, предусмотренный Правительством РФ <2>. В свою очередь, нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников сбросов радиоактивных веществ в водные объекты в отношении радиоактивных изотопов, включенных в указанный Перечень загрязняющих веществ.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как заполнить разд. 1 "Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" декларации о плате за НВОС
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Платежную базу вы определяете самостоятельно по данным производственного экологического контроля для каждого стационарного источника загрязнений (п. п. 2, 3 ст. 16.2, п. 1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 11 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Платежную базу вы определяете самостоятельно по данным производственного экологического контроля для каждого стационарного источника загрязнений (п. п. 2, 3 ст. 16.2, п. 1 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 11 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Для определения показателей выбросов от стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха расчетным методом используются методики, включенные в перечень методик, который формируется и ведется Минприроды России.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Для определения показателей выбросов от стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха расчетным методом используются методики, включенные в перечень методик, который формируется и ведется Минприроды России.
Статья: Плата за НВОС: ассорти вопросов
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В соответствии со ст. 16, п. 8 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, п. 35 Правил исчисления и взимания платы за НВОС декларацию о плате за НВОС за 2022 год необходимо подать в территориальный орган Росприроднадзора по месту государственного учета стационарного источника загрязнения, являющегося объектом негативного воздействия, не позднее 10 марта 2023 года.
(Новикова С.Г.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В соответствии со ст. 16, п. 8 ст. 16.4 Закона N 7-ФЗ, п. 35 Правил исчисления и взимания платы за НВОС декларацию о плате за НВОС за 2022 год необходимо подать в территориальный орган Росприроднадзора по месту государственного учета стационарного источника загрязнения, являющегося объектом негативного воздействия, не позднее 10 марта 2023 года.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 8 Правил N 255 (в редакции, действовавшей в спорный отчетный период) плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) при рассеивании попутного нефтяного газа", и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 8 Правил N 255 (в редакции, действовавшей в спорный отчетный период) плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) при рассеивании попутного нефтяного газа", и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (воздух)
(КонсультантПлюс, 2025)В отчете отразите данные по действующим стационарным источникам загрязнения. Учитывайте все загрязняющие вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения и аспирационном воздухе. Количество загрязняющих веществ указывайте на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками. В отчет включите сведения о загрязняющих веществах, поступивших в атмосферу в результате аварий на трубопроводах. В форме отразите информацию о выбросах как от организованных, так и от неорганизованных источников (п. п. 15, 16 Указаний по заполнению формы N 2-ТП (воздух)). Применяются ли к загрязняющим веществам меры госрегулирования в области охраны окружающей среды, не имеет значения (Письмо Росприроднадзора от 01.02.2019 N РН-03-01-32/3317).
(КонсультантПлюс, 2025)В отчете отразите данные по действующим стационарным источникам загрязнения. Учитывайте все загрязняющие вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения и аспирационном воздухе. Количество загрязняющих веществ указывайте на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками. В отчет включите сведения о загрязняющих веществах, поступивших в атмосферу в результате аварий на трубопроводах. В форме отразите информацию о выбросах как от организованных, так и от неорганизованных источников (п. п. 15, 16 Указаний по заполнению формы N 2-ТП (воздух)). Применяются ли к загрязняющим веществам меры госрегулирования в области охраны окружающей среды, не имеет значения (Письмо Росприроднадзора от 01.02.2019 N РН-03-01-32/3317).
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)В литературе предлагается рассматривать в качестве главенствующего признака объекта НВОС наличие стационарного источника загрязнения окружающей среды. При этом, например, А.А. Кирилловых отмечает, что если в границах земельного участка находятся несколько стационарных источников, то признаком единства объекта выступает уже их "территориальная связанность" <5>. Обоснованность применения предложенных автором критериев вызывает сомнение в связи с неопределенностью используемых в законодательстве понятий "стационарный источник загрязнения" и "территориальная связанность".
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)В литературе предлагается рассматривать в качестве главенствующего признака объекта НВОС наличие стационарного источника загрязнения окружающей среды. При этом, например, А.А. Кирилловых отмечает, что если в границах земельного участка находятся несколько стационарных источников, то признаком единства объекта выступает уже их "территориальная связанность" <5>. Обоснованность применения предложенных автором критериев вызывает сомнение в связи с неопределенностью используемых в законодательстве понятий "стационарный источник загрязнения" и "территориальная связанность".
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)В платежном поручении укажите восьмизначный код ОКТМО по месту уплаты - то есть ОКТМО муниципального образования, на территории которого находится стационарный источник загрязнения или объект размещения отходов (п. 4 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н).
(КонсультантПлюс, 2025)В платежном поручении укажите восьмизначный код ОКТМО по месту уплаты - то есть ОКТМО муниципального образования, на территории которого находится стационарный источник загрязнения или объект размещения отходов (п. 4 Приложения N 4 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н).