Ссылка на коронавирусную инфекцию
Подборка наиболее важных документов по запросу Ссылка на коронавирусную инфекцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 432 "Перерыв и восстановление срока предъявления исполнительного документа к исполнению" ГПК РФ"Отменяя определение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 13, 112, 432 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статей 21, 23 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исходил из того, что трехлетний срок для предъявления исполнительного документа к исполнению истек 25 января 2022 г., при этом с заявлением о выдаче исполнительного листа истец обратился в суд 30 сентября 2021 г. (л.д. 90), то есть спустя 2 года и 8 восемь месяцев после вступления решения в законную силу; а заявление о восстановлении пропущенного срока для предъявления к принудительному взысканию исполнительного документа (листа) подано К. 30 августа 2022 г. (л.д. 100-101), еще спустя 9 месяцев с момента получения исполнительного листа, поэтому пришел к выводу, что ссылка на эпидемиологическую ситуацию, вызванную угрозой распространения коронавирусной инфекции, не является уважительной причиной для восстановления пропущенного срока предъявления исполнительного листа к исполнению."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О квалификации нарушения санитарно-эпидемиологических правил в условиях пандемии COVID-19
(Сизо З.М.)
("Российский следователь", 2022, N 11)Отдельного рассмотрения требует вопрос о возможности использования актов регионального уровня при применении ст. 236 УК РФ. Дело в том, что такое наполнение уголовно-правовой нормы "местным" нормативным содержанием вполне очевидно создает представление о нарушении фундаментальных основ действия уголовного закона в части его единства в пределах всей страны. Если региональные правила разнятся, следовательно, действие уголовно-правовой нормы с бланкетной диспозицией не может быть одинаковым априори. В этом смысле вполне предсказуемо обосновывается невозможность такой бланкетности при применении УК РФ. В практике по делам о COVID-19 ссылки судов на акты регионального уровня имели, что называется, вспомогательный/подчиненный характер по отношению к федеральным нормативным актам. Это справедливо и логично. Вместе с тем очевидно, что карантинные ограничения могут разниться в регионах в зависимости от конкретно сложившейся эпидемиологической ситуации. Так, в одних субъектах могут быть установлены запреты на функционирование всех увеселительных заведений и предприятий общественного питания, в то время как обстановка в других регионах может и не предполагать принятия таких мер. При подобных обстоятельствах функционирование, например, ночного клуба будет образовывать нарушение санитарно-эпидемиологических правил по смыслу ст. 236 УК РФ в одном субъекте и в то же время не образовывать в другом.
(Сизо З.М.)
("Российский следователь", 2022, N 11)Отдельного рассмотрения требует вопрос о возможности использования актов регионального уровня при применении ст. 236 УК РФ. Дело в том, что такое наполнение уголовно-правовой нормы "местным" нормативным содержанием вполне очевидно создает представление о нарушении фундаментальных основ действия уголовного закона в части его единства в пределах всей страны. Если региональные правила разнятся, следовательно, действие уголовно-правовой нормы с бланкетной диспозицией не может быть одинаковым априори. В этом смысле вполне предсказуемо обосновывается невозможность такой бланкетности при применении УК РФ. В практике по делам о COVID-19 ссылки судов на акты регионального уровня имели, что называется, вспомогательный/подчиненный характер по отношению к федеральным нормативным актам. Это справедливо и логично. Вместе с тем очевидно, что карантинные ограничения могут разниться в регионах в зависимости от конкретно сложившейся эпидемиологической ситуации. Так, в одних субъектах могут быть установлены запреты на функционирование всех увеселительных заведений и предприятий общественного питания, в то время как обстановка в других регионах может и не предполагать принятия таких мер. При подобных обстоятельствах функционирование, например, ночного клуба будет образовывать нарушение санитарно-эпидемиологических правил по смыслу ст. 236 УК РФ в одном субъекте и в то же время не образовывать в другом.
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)В приказе укажите основание для его издания, например: "В связи с угрозой распространения коронавируса". Кроме того, приведите ссылки на положения нормативных правовых актов и распорядительные документы, в соответствии с которыми в организации будет действовать масочный режим, в том числе:
(КонсультантПлюс, 2023)В приказе укажите основание для его издания, например: "В связи с угрозой распространения коронавируса". Кроме того, приведите ссылки на положения нормативных правовых актов и распорядительные документы, в соответствии с которыми в организации будет действовать масочный режим, в том числе:
Статья: Современное состояние и мировые тенденции совершения мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в период пандемии COVID-19
(Аксенов В.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)COVID-19 продемонстрировал, что преступность в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, по сути, не меняется, за исключением того, что преступники изменяют методики в ее использовании. Они адаптируют специфику своих подходов к обществу как средство повышения скорости их успеха. Традиционные киберпреступления, такие как фишинг и интернет-мошенничество, оперативно использовали общественные уязвимости, так как большинство людей, в том числе представители сферы бизнеса, искали источники информации с целью получения ответа на интересующие их вопросы. Ссылка на COVID-19 - одна из последних наиболее популярных методик социальной инженерии, используемых киберпреступниками.
(Аксенов В.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)COVID-19 продемонстрировал, что преступность в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, по сути, не меняется, за исключением того, что преступники изменяют методики в ее использовании. Они адаптируют специфику своих подходов к обществу как средство повышения скорости их успеха. Традиционные киберпреступления, такие как фишинг и интернет-мошенничество, оперативно использовали общественные уязвимости, так как большинство людей, в том числе представители сферы бизнеса, искали источники информации с целью получения ответа на интересующие их вопросы. Ссылка на COVID-19 - одна из последних наиболее популярных методик социальной инженерии, используемых киберпреступниками.
Статья: Антропология прав человека в цифровую эпоху (опыт сравнительного анализа)
(Ковлер А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Мало известен такой факт: в 1869 г. молодой Эдисон предложил американским конгрессменам революционное изобретение - электрорегистратор голосования (Vote recorder): достаточно было повернуть соответствующий тумблер, чтобы на панно председательствующего появился результат голосования. К огорчению молодого гения предложение о внедрении изобретения было отклонено под предлогом того, что факт мгновенного установления результата голосования, якобы, не оставлял времени на раздумья представителям меньшинства и давил на их психику <48>. Но впоследствии именно в Америке был впервые использован телеграф в политических целях для передачи избирателям посланий кандидатов, что дало основание К.И. Чуковскому еще в начале XX в. предсказать "американизацию" выборов и пришествие "человека телеграфного" - telegraphic person <49>, а также именно там впервые были использованы методы организации предвыборных кампаний и выборов по законам политического маркетинга по принципу "товар и его потребитель" <50>. В настоящее время речь идет уже о цифровизации избирательного процесса - от процесса составления списков избирателей и регистрации кандидатов до электронного голосования и подсчета голосов. Во многих государствах интернет-голосование становится обычной практикой наряду с традиционным способом голосования. Как указывает член Центральной избирательной комиссии РФ А.Н. Лопатин, с 2019 г. на портале госуслуг и интернет-портале Комиссии реализуются цифровые сервисы для участников избирательного процесса, потребителями которых являются избиратели, кандидаты, политические партии, избирательные комиссии <51>. В 2019 и 2020 гг. был проведен эксперимент по голосованию избирателей на цифровых избирательных участках (ЦИУ) и по созданию условий для голосования "мобильных избирателей". С этой целью были оперативно (на наш взгляд, поспешно со ссылкой на ситуацию с пандемией COVID-19 <52>) приняты соответствующие Федеральные законы от 29 мая 2019 г. N 102-ФЗ и от 23 мая 2020 г. N 151-ФЗ <53>.
(Ковлер А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)Мало известен такой факт: в 1869 г. молодой Эдисон предложил американским конгрессменам революционное изобретение - электрорегистратор голосования (Vote recorder): достаточно было повернуть соответствующий тумблер, чтобы на панно председательствующего появился результат голосования. К огорчению молодого гения предложение о внедрении изобретения было отклонено под предлогом того, что факт мгновенного установления результата голосования, якобы, не оставлял времени на раздумья представителям меньшинства и давил на их психику <48>. Но впоследствии именно в Америке был впервые использован телеграф в политических целях для передачи избирателям посланий кандидатов, что дало основание К.И. Чуковскому еще в начале XX в. предсказать "американизацию" выборов и пришествие "человека телеграфного" - telegraphic person <49>, а также именно там впервые были использованы методы организации предвыборных кампаний и выборов по законам политического маркетинга по принципу "товар и его потребитель" <50>. В настоящее время речь идет уже о цифровизации избирательного процесса - от процесса составления списков избирателей и регистрации кандидатов до электронного голосования и подсчета голосов. Во многих государствах интернет-голосование становится обычной практикой наряду с традиционным способом голосования. Как указывает член Центральной избирательной комиссии РФ А.Н. Лопатин, с 2019 г. на портале госуслуг и интернет-портале Комиссии реализуются цифровые сервисы для участников избирательного процесса, потребителями которых являются избиратели, кандидаты, политические партии, избирательные комиссии <51>. В 2019 и 2020 гг. был проведен эксперимент по голосованию избирателей на цифровых избирательных участках (ЦИУ) и по созданию условий для голосования "мобильных избирателей". С этой целью были оперативно (на наш взгляд, поспешно со ссылкой на ситуацию с пандемией COVID-19 <52>) приняты соответствующие Федеральные законы от 29 мая 2019 г. N 102-ФЗ и от 23 мая 2020 г. N 151-ФЗ <53>.