Сроки внесения изменений в генеральный план
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки внесения изменений в генеральный план (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 25 "Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Как указал суд первой инстанции, из приведенных выше положений законодательства, регулирующих процедуру внесения изменений в генеральный план, которая регламентирована статьями 9, 24, 25 ГрК РФ, не следует безусловная обязанность Администрации в 30-дневный срок, как утверждает Общество, осуществить действия по принятию по результатам рассмотрения заявления Общества от 30.09.2021 N 797-з решения о подготовке предложений по внесению изменений в Генеральный план Наговского сельского поселения. Законодателем не определен срок на принятие решения о подготовке предложений по внесению предложенных Обществом изменений в Генеральный план."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 24 "Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Как указал суд первой инстанции, из приведенных выше положений законодательства, регулирующих процедуру внесения изменений в генеральный план, которая регламентирована статьями 9, 24, 25 ГрК РФ, не следует безусловная обязанность Администрации в 30-дневный срок, как утверждает Общество, осуществить действия по принятию по результатам рассмотрения заявления Общества от 30.09.2021 N 797-з решения о подготовке предложений по внесению изменений в Генеральный план Наговского сельского поселения. Законодателем не определен срок на принятие решения о подготовке предложений по внесению предложенных Обществом изменений в Генеральный план.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.4. В ч. 5.4 комментируемой статьи речь идет о ситуациях, когда в генеральные планы поселений, муниципальных округов, городских округов внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов. В таких случаях указанные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, муниципальных округов, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, муниципальных округов, городских округов.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.4. В ч. 5.4 комментируемой статьи речь идет о ситуациях, когда в генеральные планы поселений, муниципальных округов, городских округов внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов. В таких случаях указанные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, муниципальных округов, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, муниципальных округов, городских округов.
Статья: О месте и роли планов в земельных и градостроительных правоотношениях
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)Представляется, что такой непоследовательный подход увеличивает риски для субъектов профессиональной деятельности в области строительства, ввиду того что действующее законодательство не содержит обязывающих положений по обеспечению внесения соответствующих изменений в градостроительную документацию более высокого уровня для уполномоченных органов. По этой причине представляется важным уточнить положения ГрК РФ, прямо закрепив соответствующую обязанность органов местного самоуправления. Для определенных случаев ст. 33 ГрК РФ уже содержит прямое указание на обязанность главы местной администрации инициировать внесение соответствующих изменений (например, ч. 3.2 ст. 33 ГрК РФ). Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ в предмет договора о комплексном развитии включается обязанность уполномоченного органа утвердить только ДПТ, но не обеспечить внесение изменений в генеральный план и ПЗЗ не позднее чем девяносто дней со дня утверждения ДПТ, что прямо предусмотрено ч. 2.1 ст. 24 ГрК РФ и ч. 3.4 ст. 33 ГрК РФ. Непринятие органами местного самоуправления действий по внесению изменений в генеральные планы, ПЗЗ может повлечь невозможность реализации проектов, в частности, невозможность исполнения застройщиком обязательств по заключенному договору о комплексном развитии территорий.
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)Представляется, что такой непоследовательный подход увеличивает риски для субъектов профессиональной деятельности в области строительства, ввиду того что действующее законодательство не содержит обязывающих положений по обеспечению внесения соответствующих изменений в градостроительную документацию более высокого уровня для уполномоченных органов. По этой причине представляется важным уточнить положения ГрК РФ, прямо закрепив соответствующую обязанность органов местного самоуправления. Для определенных случаев ст. 33 ГрК РФ уже содержит прямое указание на обязанность главы местной администрации инициировать внесение соответствующих изменений (например, ч. 3.2 ст. 33 ГрК РФ). Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ в предмет договора о комплексном развитии включается обязанность уполномоченного органа утвердить только ДПТ, но не обеспечить внесение изменений в генеральный план и ПЗЗ не позднее чем девяносто дней со дня утверждения ДПТ, что прямо предусмотрено ч. 2.1 ст. 24 ГрК РФ и ч. 3.4 ст. 33 ГрК РФ. Непринятие органами местного самоуправления действий по внесению изменений в генеральные планы, ПЗЗ может повлечь невозможность реализации проектов, в частности, невозможность исполнения застройщиком обязательств по заключенному договору о комплексном развитии территорий.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)5.4. В случае, если в генеральные планы поселений, муниципальных округов, городских округов внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, муниципальных округов, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, муниципальных округов, городских округов.
(ред. от 31.07.2025)5.4. В случае, если в генеральные планы поселений, муниципальных округов, городских округов внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, муниципальных округов, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, муниципальных округов, городских округов.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В рамках антикризисных мер в 2022 - 2024 годах, как и в случае принятия проектов генпланов, упрощена процедура подготовки и согласования проектов документов о внесении изменений в Генплан в части сокращения сроков согласования проекта, проведения общественных обсуждений и публичных слушаний; разработка проектов изменений может осуществляться одновременно с подготовкой документации по планировке территории <1>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В рамках антикризисных мер в 2022 - 2024 годах, как и в случае принятия проектов генпланов, упрощена процедура подготовки и согласования проектов документов о внесении изменений в Генплан в части сокращения сроков согласования проекта, проведения общественных обсуждений и публичных слушаний; разработка проектов изменений может осуществляться одновременно с подготовкой документации по планировке территории <1>.