Сроки уплаты налога на имущество организаций Татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки уплаты налога на имущество организаций Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.04.2016 N 11-АПГ16-4
Об изменении решения Верховного Суда Республики Татарстан от 16.12.2015 и признании недействующим пункта 194 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных имущественных отношений Республики Татарстан от 27.11.2014 N 2611-р.Исходя из взаимосвязанных положений статей 383 НК РФ и статьи 4 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" по истечении налогового периода налог на имущество организаций уплачивается не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога на момент обращения заявителя в суд не наступил.
Об изменении решения Верховного Суда Республики Татарстан от 16.12.2015 и признании недействующим пункта 194 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных имущественных отношений Республики Татарстан от 27.11.2014 N 2611-р.Исходя из взаимосвязанных положений статей 383 НК РФ и статьи 4 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" по истечении налогового периода налог на имущество организаций уплачивается не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога на момент обращения заявителя в суд не наступил.
Постановление Президиума ВАС РФ от 07.10.2008 N 6159/08 по делу N А65-26301/2006-СА1-29
Дело в части признания недействительным решения налогового органа о начислении обществу налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, единого социального налога передано на новое рассмотрение, так как в силу установленного НК РФ запрета общество не вправе было переходить на упрощенную систему налогообложения и применять ее в спорном периоде.Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.05.2007 решение инспекции признано недействительным в части доначисления 1 137 639 рублей налога на прибыль организаций, 1 360 285 рублей 53 копеек налога на добавленную стоимость, 146 477 рублей налога на имущество организаций, 146 414 рублей единого социального налога, начисления 441 498 рублей 91 копейки пеней за нарушение сроков уплаты этих налогов, 556 950 рублей 43 копеек штрафов за неуплату налогов, 2 847 389 рублей 05 копеек штрафов за непредставление налоговых деклараций, 100 рублей штрафа по пункту 1 статьи 126 Кодекса. В удовлетворении первоначального заявления в остальной части отказано. В удовлетворении встречного заявления инспекции отказано.
Дело в части признания недействительным решения налогового органа о начислении обществу налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, единого социального налога передано на новое рассмотрение, так как в силу установленного НК РФ запрета общество не вправе было переходить на упрощенную систему налогообложения и применять ее в спорном периоде.Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.05.2007 решение инспекции признано недействительным в части доначисления 1 137 639 рублей налога на прибыль организаций, 1 360 285 рублей 53 копеек налога на добавленную стоимость, 146 477 рублей налога на имущество организаций, 146 414 рублей единого социального налога, начисления 441 498 рублей 91 копейки пеней за нарушение сроков уплаты этих налогов, 556 950 рублей 43 копеек штрафов за неуплату налогов, 2 847 389 рублей 05 копеек штрафов за непредставление налоговых деклараций, 100 рублей штрафа по пункту 1 статьи 126 Кодекса. В удовлетворении первоначального заявления в остальной части отказано. В удовлетворении встречного заявления инспекции отказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
Статья: Налоговый риск: сущность и проявления
(Пинская М.Р.)
("Финансы", 2009, N 2)Пример первый. Резидентам особой экономической зоны предоставляются налоговые каникулы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе организаций-резидентов и созданного или приобретенного в целях осуществления предпринимательской деятельности на территории такой зоны и находящегося на этой территории. В п. 17 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок действия указанной льготы определен в пять лет с момента постановки на учет указанного имущества. В промышленно-производственной особой экономической зоне "Алабуга", что в Республике Татарстан, срок предоставления налоговых каникул, согласно Закону этого субъекта Российской Федерации от 10.02.2006 N 6-ЗРТ "О внесении изменения в часть 1 статьи 3 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций", составляет не пять, а десять лет. Хотя согласно п. 3 ст. 12 НК РФ законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать сроки уплаты налогов, налоговые льготы, а также основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных этим Кодексом. Получается, что по истечении пяти лет с момента предоставления налоговых каникул налоговые риски могут возникнуть у всех резидентов указанной особой экономической зоны. Подобную коллизию, на мой взгляд, целесообразно устранять не путем приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, а через внесение необходимых изменений в федеральное законодательство. Так, для того чтобы сохранить льготное налогообложение долгосрочных инвестиций в инновационные проекты, целесообразно не унифицировать сроки, сократив их до определенного в НК РФ предела в пять лет, а просто не указывать в п. 17 ст. 381 конкретные сроки предоставления льгот по налогу на имущество организаций для резидентов всех особых экономических зон.
(Пинская М.Р.)
("Финансы", 2009, N 2)Пример первый. Резидентам особой экономической зоны предоставляются налоговые каникулы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе организаций-резидентов и созданного или приобретенного в целях осуществления предпринимательской деятельности на территории такой зоны и находящегося на этой территории. В п. 17 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок действия указанной льготы определен в пять лет с момента постановки на учет указанного имущества. В промышленно-производственной особой экономической зоне "Алабуга", что в Республике Татарстан, срок предоставления налоговых каникул, согласно Закону этого субъекта Российской Федерации от 10.02.2006 N 6-ЗРТ "О внесении изменения в часть 1 статьи 3 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций", составляет не пять, а десять лет. Хотя согласно п. 3 ст. 12 НК РФ законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать сроки уплаты налогов, налоговые льготы, а также основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных этим Кодексом. Получается, что по истечении пяти лет с момента предоставления налоговых каникул налоговые риски могут возникнуть у всех резидентов указанной особой экономической зоны. Подобную коллизию, на мой взгляд, целесообразно устранять не путем приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, а через внесение необходимых изменений в федеральное законодательство. Так, для того чтобы сохранить льготное налогообложение долгосрочных инвестиций в инновационные проекты, целесообразно не унифицировать сроки, сократив их до определенного в НК РФ предела в пять лет, а просто не указывать в п. 17 ст. 381 конкретные сроки предоставления льгот по налогу на имущество организаций для резидентов всех особых экономических зон.
Статья: Угол зрения, или Спор за имущественное налогообложение недостроенного объекта
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2017, N 6)В этом двухлетнем промежутке компания налог на имущество по ТРЦ и гостинице не исчисляла и не уплачивала. При проверке налоговики доначислили налог, добавив к недоимке штраф и пени за нарушение сроков уплаты налога.
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2017, N 6)В этом двухлетнем промежутке компания налог на имущество по ТРЦ и гостинице не исчисляла и не уплачивала. При проверке налоговики доначислили налог, добавив к недоимке штраф и пени за нарушение сроков уплаты налога.