Сроки сдачи отчетности по экологии
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки сдачи отчетности по экологии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в сфере лицензирования: Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)положительным заключением экологической экспертизы >>>
(КонсультантПлюс, 2025)положительным заключением экологической экспертизы >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Уточненная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не сдали в срок "уточненку" и пояснения и при этом не подали возражения по ошибкам и расхождениям, найденным Росприроднадзором, или направили "уточненку" с исправлением самостоятельно обнаруженной ошибки после срока сдачи отчетности, то вас могут привлечь к ответственности за сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение экологической информации.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не сдали в срок "уточненку" и пояснения и при этом не подали возражения по ошибкам и расхождениям, найденным Росприроднадзором, или направили "уточненку" с исправлением самостоятельно обнаруженной ошибки после срока сдачи отчетности, то вас могут привлечь к ответственности за сокрытие, искажение или несвоевременное сообщение экологической информации.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Экологический контроль, отчетность, сбор
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Экологический контроль, отчетность, сбор
Приказ Минприроды России от 10.12.2020 N 1043
(ред. от 29.04.2025)
"Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62017)2. Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
(ред. от 29.04.2025)
"Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 и от 30 декабря 2019 г. N 899"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62017)2. Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
Статья: Новая отчетность о выполнении самостоятельной утилизации отходов
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 47)Если установлен факт нарушения импортером обязанности, предусмотренной п. 10 ст. 24.2-1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, Росприроднадзор (его территориальный орган) направляет ему предписание о необходимости уплаты экологического сбора или предписание о необходимости представления в срок не позднее десяти рабочих дней со дня направления такого предписания отчетности о выполнении самостоятельной утилизации.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 47)Если установлен факт нарушения импортером обязанности, предусмотренной п. 10 ст. 24.2-1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, Росприроднадзор (его территориальный орган) направляет ему предписание о необходимости уплаты экологического сбора или предписание о необходимости представления в срок не позднее десяти рабочих дней со дня направления такого предписания отчетности о выполнении самостоятельной утилизации.
Вопрос: Какую отчетность и в какие сроки некоммерческие организации должны предоставлять в Министерство юстиции РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации обязаны ежегодно в форме электронного документа представлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, о персональном составе высшего органа управления (в отношении унитарных и благотворительных организаций), иных органов и работников, об источниках, объемах формирования, о целях и об объемах использования денежных средств и иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, которые указаны в ст. 3 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Форма, сроки и порядок представления указанного отчета определяются уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в РФ, в части его компетенции. Указанный отчет размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок размещения указанного отчета и объем сведений, подлежащих размещению, утверждаются уполномоченным органом.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации обязаны ежегодно в форме электронного документа представлять в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, о персональном составе высшего органа управления (в отношении унитарных и благотворительных организаций), иных органов и работников, об источниках, объемах формирования, о целях и об объемах использования денежных средств и иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, которые указаны в ст. 3 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Форма, сроки и порядок представления указанного отчета определяются уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в РФ, в части его компетенции. Указанный отчет размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок размещения указанного отчета и объем сведений, подлежащих размещению, утверждаются уполномоченным органом.
Вопрос: Нужно ли сдавать нулевую экологическую отчетность, в том числе отчет по форме 2-ТП (отходы) и декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, если деятельность не ведется? Если да, то можно ли отправить их по почте в бумажном виде, если нет электронной подписи?
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: В случае если деятельность в области обращения с отходами производства и потребления в течение календарного года не велась, обязанность по представлению статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) не возникает.
(Консультация эксперта, 2023)Ответ: В случае если деятельность в области обращения с отходами производства и потребления в течение календарного года не велась, обязанность по представлению статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) не возникает.
Последние изменения: Экологический сбор
(КонсультантПлюс, 2025)Росприроднадзор обновил разъяснения о порядке представлении отчетности по экологическому сбору и сроки его уплаты.
(КонсультантПлюс, 2025)Росприроднадзор обновил разъяснения о порядке представлении отчетности по экологическому сбору и сроки его уплаты.
Статья: Отчитываемся по экосбору за 2023 год
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 7)В какие сроки и по каким формам надо отчитаться
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 7)В какие сроки и по каким формам надо отчитаться
Статья: Экологический сбор: его уплата и представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)В свою очередь, порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации установлены Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010 (далее - Постановление N 2010).
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)В свою очередь, порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации установлены Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010 (далее - Постановление N 2010).
Статья: Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с производственным экологическим контролем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Предоставление отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п. 4 ст. 67 Закона об охране окружающей среды). Порядок и сроки предоставления отчета определяются в соответствии с Приложением 2 к Приказу Минприроды России от 18.02.2022 N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля". Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 15.03.2024 N 173.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Предоставление отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п. 4 ст. 67 Закона об охране окружающей среды). Порядок и сроки предоставления отчета определяются в соответствии с Приложением 2 к Приказу Минприроды России от 18.02.2022 N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля". Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 15.03.2024 N 173.
Статья: Зеленый банкинг: вопросы теории и практики
(Попова А.В.)
("Банковское право", 2022, N 3)Принцип 8: Мониторинг и проверка представляемой отчетности независимым консультантом по оценке экологических и социальных рисков для оценки возможности проектного финансирования и получения связанных с проектом корпоративных кредитов в отношении всех проектов категорий A и B после финансового закрытия и в течение срока действия кредита. Независимый мониторинг и анализ отчетности, представляемой EPFI, могут проводиться также любым внешним экспертом, доказавшим свою компетентность в данной сфере, нанятым для этого рода деятельности самим заемщиком. При мониторинге, связанном с проектом корпоративных кредитов, национальным, региональным или местным органом власти, правительственным министерством и агентством EPFI может быть принято решение о привлечении независимого экологического и социального консультанта. Кроме того, может приниматься во внимание любой мониторинг, осуществляемый многосторонним или двусторонним финансовым учреждением или Экспортно-кредитным агентством ОЭСР <24>.
(Попова А.В.)
("Банковское право", 2022, N 3)Принцип 8: Мониторинг и проверка представляемой отчетности независимым консультантом по оценке экологических и социальных рисков для оценки возможности проектного финансирования и получения связанных с проектом корпоративных кредитов в отношении всех проектов категорий A и B после финансового закрытия и в течение срока действия кредита. Независимый мониторинг и анализ отчетности, представляемой EPFI, могут проводиться также любым внешним экспертом, доказавшим свою компетентность в данной сфере, нанятым для этого рода деятельности самим заемщиком. При мониторинге, связанном с проектом корпоративных кредитов, национальным, региональным или местным органом власти, правительственным министерством и агентством EPFI может быть принято решение о привлечении независимого экологического и социального консультанта. Кроме того, может приниматься во внимание любой мониторинг, осуществляемый многосторонним или двусторонним финансовым учреждением или Экспортно-кредитным агентством ОЭСР <24>.
Готовое решение: Что нужно знать учреждению о заполнении и представлении форм статистической отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)В формах отражены, в частности, периодичность, сроки, адреса их представления, а также указания по заполнению (п. 4 Положения N 620).
(КонсультантПлюс, 2025)В формах отражены, в частности, периодичность, сроки, адреса их представления, а также указания по заполнению (п. 4 Положения N 620).
Готовое решение: Что нужно знать о заполнении и представлении форм статистической отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)В формах отражены, в частности, периодичность, сроки, адреса их представления, а также указания по заполнению (п. 4 Положения N 620).
(КонсультантПлюс, 2025)В формах отражены, в частности, периодичность, сроки, адреса их представления, а также указания по заполнению (п. 4 Положения N 620).