Сроки сдачи отчетности казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки сдачи отчетности казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Дальнейший уровень нормативного регулирования включает ведомственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Этот уровень содержит акты, разрабатываемые учредителями государственных (муниципальных) учреждений. Подобными нормативными документами являются приказы о сроках представления квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетными, казенными и автономными учреждениями, подведомственными тому или иному исполнительному органу власти.
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Дальнейший уровень нормативного регулирования включает ведомственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Этот уровень содержит акты, разрабатываемые учредителями государственных (муниципальных) учреждений. Подобными нормативными документами являются приказы о сроках представления квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетными, казенными и автономными учреждениями, подведомственными тому или иному исполнительному органу власти.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В первоначальной редакции комментируемой статьи говорилось об обязательном экземпляре бухгалтерской (финансовой) отчетности. Нормы об обязательном экземпляре бухгалтерской (финансовой) отчетности заменили собой нормы ст. 15 Закона 1996 г. "О бухгалтерском учете" об адресах и сроках представления бухгалтерской отчетности. Как предусматривалось в п. 1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ), все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации; государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом; другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В первоначальной редакции комментируемой статьи говорилось об обязательном экземпляре бухгалтерской (финансовой) отчетности. Нормы об обязательном экземпляре бухгалтерской (финансовой) отчетности заменили собой нормы ст. 15 Закона 1996 г. "О бухгалтерском учете" об адресах и сроках представления бухгалтерской отчетности. Как предусматривалось в п. 1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ), все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации; государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом; другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)Статья 15. Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности
(утв. Минсельхозом России)Статья 15. Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности
<Письмо> Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"В пункте "5.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"В пункте "5.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
Готовое решение: Отчетность в СФР (в том числе в составе формы ЕФС-1) при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Отчетность в СФР (в том числе в составе формы ЕФС-1) при ликвидации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Отчетность в СФР (в том числе в составе формы ЕФС-1) при ликвидации организации
Готовое решение: Что нужно знать учреждению о заполнении и представлении форм статистической отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)3. Каковы общие принципы заполнения и представления форм статистической отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)3. Каковы общие принципы заполнения и представления форм статистической отчетности
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М представляются страхователями ежемесячно (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ). Соответственно, казенные учреждения в рамках подготовки годовой отчетности обязаны представить данную форму за декабрь 2022 года.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М представляются страхователями ежемесячно (п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ). Соответственно, казенные учреждения в рамках подготовки годовой отчетности обязаны представить данную форму за декабрь 2022 года.
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)7.1. В какие сроки федеральные казенные учреждения представляют бюджетную отчетность специального назначения
(КонсультантПлюс, 2025)7.1. В какие сроки федеральные казенные учреждения представляют бюджетную отчетность специального назначения
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Дальнейший уровень нормативного регулирования включает ведомственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Этот уровень содержит акты, разрабатываемые учредителями государственных (муниципальных) учреждений. Подобными нормативными документами являются приказы о сроках представления квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетными, казенными и автономными учреждениями, подведомственными тому или иному исполнительному органу власти.
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 2)Дальнейший уровень нормативного регулирования включает ведомственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Этот уровень содержит акты, разрабатываемые учредителями государственных (муниципальных) учреждений. Подобными нормативными документами являются приказы о сроках представления квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетными, казенными и автономными учреждениями, подведомственными тому или иному исполнительному органу власти.
Статья: По материалам проверок: ошибки, искажающие отчетность
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)- факты хозяйственной жизни подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета в период, когда имели место, а факты хозяйственной жизни, отраженные в первичных документах, поступивших в следующем отчетном периоде до формирования и (или) представления официальной бухгалтерской (финансовой) отчетности, должны учитываться последним днем отчетного периода;
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)- факты хозяйственной жизни подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета в период, когда имели место, а факты хозяйственной жизни, отраженные в первичных документах, поступивших в следующем отчетном периоде до формирования и (или) представления официальной бухгалтерской (финансовой) отчетности, должны учитываться последним днем отчетного периода;
Готовое решение: Формы и сроки представления отчетности по персонифицированному учету, в том числе ЕФС-1
(КонсультантПлюс, 2025)Формы и сроки представления отчетности по персонифицированному учету, в том числе ЕФС-1
(КонсультантПлюс, 2025)Формы и сроки представления отчетности по персонифицированному учету, в том числе ЕФС-1
Готовое решение: Как ликвидировать казенное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)6. В какой срок составить и представить на утверждение ликвидационный баланс казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)6. В какой срок составить и представить на утверждение ликвидационный баланс казенного учреждения
Готовое решение: Как проводится камеральная проверка по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения проверки общий - не более трех месяцев со дня подачи отчетности. Продлить или приостановить его нельзя.
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения проверки общий - не более трех месяцев со дня подачи отчетности. Продлить или приостановить его нельзя.
Статья: Верховный Суд об ответственности за нарушение срока сдачи формы ЕФС-1
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Подведем итог. Итак, за нарушение сроков сдачи персонифицированной отчетности к административной ответственности привлекается руководитель учреждения. Наличие в учреждении главного бухгалтера, составляющего и подающего отчетность по формам СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя обязанность по контролю исполнения и персональную ответственность за нарушения, допущенные учреждением в указанной сфере.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Подведем итог. Итак, за нарушение сроков сдачи персонифицированной отчетности к административной ответственности привлекается руководитель учреждения. Наличие в учреждении главного бухгалтера, составляющего и подающего отчетность по формам СЗВ-М и ЕФС-1, не снимает с руководителя обязанность по контролю исполнения и персональную ответственность за нарушения, допущенные учреждением в указанной сфере.