Сроки сдачи бюджетной отчетности в 2021 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки сдачи бюджетной отчетности в 2021 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не представило в установленный срок бюджетную отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не представило в установленный срок бюджетную отчетность
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование механизма договорного регулирования при предоставлении бюджетных субсидий
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2023, N 7)Полагаем, что эффективными мерами принуждения получателей субсидий к соблюдению установленных бюджетно-правовым договором сроков представления отчетности являются приостановление перечисления бюджетных средств (если субсидия предоставляется поэтапно) <20> и наложение штрафных санкций. Несмотря на то что установление в бюджетно-правовом договоре штрафных санкций допускается нормативными бюджетно-правовыми актами <21>, непредставление (несвоевременное представление) получателем субсидии отчета о достижении показателей результативности, как видится, должно рассматриваться в качестве административного правонарушения, что позволит, с одной стороны, обеспечить защиту прав частных субъектов при привлечении к ответственности, а с другой - установить в бюджетно-правовых нормах негативные последствия для лиц, допустивших данные правонарушения, при их последующем обращении за субсидиями.
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2023, N 7)Полагаем, что эффективными мерами принуждения получателей субсидий к соблюдению установленных бюджетно-правовым договором сроков представления отчетности являются приостановление перечисления бюджетных средств (если субсидия предоставляется поэтапно) <20> и наложение штрафных санкций. Несмотря на то что установление в бюджетно-правовом договоре штрафных санкций допускается нормативными бюджетно-правовыми актами <21>, непредставление (несвоевременное представление) получателем субсидии отчета о достижении показателей результативности, как видится, должно рассматриваться в качестве административного правонарушения, что позволит, с одной стороны, обеспечить защиту прав частных субъектов при привлечении к ответственности, а с другой - установить в бюджетно-правовых нормах негативные последствия для лиц, допустивших данные правонарушения, при их последующем обращении за субсидиями.
Статья: Эволюция бюджетного процесса Российской Федерации в условиях трансформации бюджетного законодательства
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Наконец, в рамках последней стадии бюджетного процесса - составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности - также произошли серьезные изменения. В первую очередь необходимо отметить изменение сроков предоставления отчетности. Так, ранее Правительство РФ должно было направлять годовой отчет об исполнении бюджета на проверку в Счетную палату РФ не позднее 1 июня, а в Государственную Думу - не позднее 1 августа текущего года. Теперь же Правительство РФ должно выполнить указанные обязанности не позднее 15 июня текущего года. Таким образом, как и в отношении стадии рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете, законодатель увеличил срок, необходимый для работы с документами, представляемыми Правительством РФ, что также способствует преодолению формального подхода к закреплению сроков в бюджетном процессе.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Наконец, в рамках последней стадии бюджетного процесса - составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности - также произошли серьезные изменения. В первую очередь необходимо отметить изменение сроков предоставления отчетности. Так, ранее Правительство РФ должно было направлять годовой отчет об исполнении бюджета на проверку в Счетную палату РФ не позднее 1 июня, а в Государственную Думу - не позднее 1 августа текущего года. Теперь же Правительство РФ должно выполнить указанные обязанности не позднее 15 июня текущего года. Таким образом, как и в отношении стадии рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете, законодатель увеличил срок, необходимый для работы с документами, представляемыми Правительством РФ, что также способствует преодолению формального подхода к закреплению сроков в бюджетном процессе.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1528
(ред. от 25.11.2023)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке"л) сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий и о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 36 настоящих Правил, определяемые типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и право Министерства сельского хозяйства Российской Федерации устанавливать формы и сроки представления уполномоченным банком дополнительной отчетности;
(ред. от 25.11.2023)
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке"л) сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий и о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 36 настоящих Правил, определяемые типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и право Министерства сельского хозяйства Российской Федерации устанавливать формы и сроки представления уполномоченным банком дополнительной отчетности;
Постановление Правительства РФ от 03.04.2018 N 403
(ред. от 13.07.2023)
"Об утверждении Правил организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки проектов Национальной технологической инициативы на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и о внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(ред. от 13.07.2023)
"Об утверждении Правил организации и проведения технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки проектов Национальной технологической инициативы на финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение технологических конкурсов в целях реализации Национальной технологической инициативы и о внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья: Новые показатели эффективности деятельности образовательного учреждения
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)2. Соблюдение сроков и порядка представления в Минобрнауки бюджетной и бухгалтерской отчетности, статистических форм отчетности.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)2. Соблюдение сроков и порядка представления в Минобрнауки бюджетной и бухгалтерской отчетности, статистических форм отчетности.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фондом и представляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в контрольно-счетный орган субъекта РФ для подготовки заключения на него. Контрольно-счетный орган субъекта РФ проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяцев и представляет соответствующее заключение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ (ст. 149 БК).
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фондом и представляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в контрольно-счетный орган субъекта РФ для подготовки заключения на него. Контрольно-счетный орган субъекта РФ проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяцев и представляет соответствующее заключение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ (ст. 149 БК).