Сроки сдачи 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки сдачи 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Срок подачи кассационной жалобы в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2021 N 307-ЭС21-22325 по делу N А13-7625/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2021 N 307-ЭС21-22325 по делу N А13-7625/2020
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Восстановление срока на подачу заявления об отмене заочного решения в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2020 N 88-11840/2020(8Г-11180/2020)
(КонсультантПлюс, 2025)Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2020 N 88-11840/2020(8Г-11180/2020)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)1.8. Освобождение от штрафов за не представленные в срок документы и сведения в период с 1 марта по 30 июня 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)1.8. Освобождение от штрафов за не представленные в срок документы и сведения в период с 1 марта по 30 июня 2020 г.
Статья: Выявление искажений в законодательстве и коммуникативный подход к праву: опыты правовой экспертизы нормативных актов
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.
Нормативные акты
Указание Банка России от 22.04.2019 N 5128-У
(ред. от 16.11.2020)
"О порядке и сроках предоставления информации инсайдерами, получившими предусмотренный частями 1 - 3 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" запрос"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2019 N 55147)Зарегистрировано в Минюсте России 4 июля 2019 г. N 55147
(ред. от 16.11.2020)
"О порядке и сроках предоставления информации инсайдерами, получившими предусмотренный частями 1 - 3 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" запрос"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2019 N 55147)Зарегистрировано в Минюсте России 4 июля 2019 г. N 55147
Приказ Минфина России от 26.11.2018 N 238н
(ред. от 18.11.2020)
"Об утверждении порядка, формы и сроков предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53640)Зарегистрировано в Минюсте России 31 января 2019 г. N 53640
(ред. от 18.11.2020)
"Об утверждении порядка, формы и сроков предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53640)Зарегистрировано в Минюсте России 31 января 2019 г. N 53640
Статья: Некоторые вопросы правового регулирования недвижимости в связи с развитием жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства
(Автономов А.С., Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)При этом важно не упускать из виду, как некоторые чиновники могут скрывать реальное положение дел в строительной отрасли. Так, в первом квартале 2022 г. было введено на 64,6% больше кв. м жилья, чем за тот же период 2021 г. <11> По мнению экспертов, указанный рост был обусловлен рядом причин: увеличением доли индивидуального жилищного строительства (40 тыс. жилых домов по итогам марта 2022 г. против 27,7 тыс. по итогам марта 2020 г.); затягиванием сроков сдачи жилья в эксплуатацию (Росстат зафиксировал, что в декабре 2021 г. было введено в эксплуатацию на 6,6 млн кв. м меньше, чем годом ранее, тогда как в январе 2022 г. показатели ввода жилья выросли на 80,4% относительно января 2021 г.), вероятно, часть застройщиков не успела оформить разрешения на ввод жилья в эксплуатацию в конце 2021 г.; изменением методики подсчета, поскольку теперь в статистике ввода жилья в эксплуатацию учитываются те дома, что были оформлены по дачной амнистии в конкретном периоде (к примеру, если дачный дом был построен в 2018 г., а документы получены лишь в феврале 2022 г., такой дом учитывается в показателях текущего года) <12>. В этом случае происходит смешение принципиально различных событий - физического изготовления вещи и регистрации права собственности на такую вещь. Само собой разумеется, для установления права собственности на недвижимую вещь государственная регистрация имеет существенное значение, ибо именно с государственной регистрацией закон связывает право собственности на недвижимость, но на что, собственно, нацелен сбор указанных статистических данных: на выяснение изменения количества собственников недвижимости или на получение информации о достижениях строителей? Изменение количества собственников жилья лишь частично связано со строительством, поскольку может происходить в результате приватизации уже давно построенного жилого помещения, наследования жилого помещения, принадлежавшего одному наследодателю, несколькими лицами, продажи части своего жилого недвижимого имущества собственником и т.п. Поэтому если собираются с помощью статистики разобраться в том, что происходит в строительной отрасли, то переход к упомянутой выше методологии учета данных способен лишь внести сумятицу и запутать вопрос.
(Автономов А.С., Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)При этом важно не упускать из виду, как некоторые чиновники могут скрывать реальное положение дел в строительной отрасли. Так, в первом квартале 2022 г. было введено на 64,6% больше кв. м жилья, чем за тот же период 2021 г. <11> По мнению экспертов, указанный рост был обусловлен рядом причин: увеличением доли индивидуального жилищного строительства (40 тыс. жилых домов по итогам марта 2022 г. против 27,7 тыс. по итогам марта 2020 г.); затягиванием сроков сдачи жилья в эксплуатацию (Росстат зафиксировал, что в декабре 2021 г. было введено в эксплуатацию на 6,6 млн кв. м меньше, чем годом ранее, тогда как в январе 2022 г. показатели ввода жилья выросли на 80,4% относительно января 2021 г.), вероятно, часть застройщиков не успела оформить разрешения на ввод жилья в эксплуатацию в конце 2021 г.; изменением методики подсчета, поскольку теперь в статистике ввода жилья в эксплуатацию учитываются те дома, что были оформлены по дачной амнистии в конкретном периоде (к примеру, если дачный дом был построен в 2018 г., а документы получены лишь в феврале 2022 г., такой дом учитывается в показателях текущего года) <12>. В этом случае происходит смешение принципиально различных событий - физического изготовления вещи и регистрации права собственности на такую вещь. Само собой разумеется, для установления права собственности на недвижимую вещь государственная регистрация имеет существенное значение, ибо именно с государственной регистрацией закон связывает право собственности на недвижимость, но на что, собственно, нацелен сбор указанных статистических данных: на выяснение изменения количества собственников недвижимости или на получение информации о достижениях строителей? Изменение количества собственников жилья лишь частично связано со строительством, поскольку может происходить в результате приватизации уже давно построенного жилого помещения, наследования жилого помещения, принадлежавшего одному наследодателю, несколькими лицами, продажи части своего жилого недвижимого имущества собственником и т.п. Поэтому если собираются с помощью статистики разобраться в том, что происходит в строительной отрасли, то переход к упомянутой выше методологии учета данных способен лишь внести сумятицу и запутать вопрос.
Готовое решение: Как согласовать сроки выполнения работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Между тем Верховный Суд РФ разъяснил, что из правила, установленного ст. 193 ГК РФ, возможны исключения, когда из условий обязательства следует, что оно должно быть исполнено именно в выходной день или в определенный день вне зависимости от того, является он рабочим или нерабочим (вопрос 5 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020). Представляется, что указанный подход может быть применен и к определению конечного срока выполнения работ. Например, если конечный срок выполнения работ определен в договоре конкретной календарной датой, которая выпадает на нерабочий день, о чем сторонам известно или должно быть известно. Полагаем, такая ситуация может рассматриваться как исключение из общего правила, предусмотренного ст. 193 ГК РФ, и конечным сроком выполнения работ должен признаваться конкретный согласованный сторонам нерабочий день (календарная дата).
(КонсультантПлюс, 2025)Между тем Верховный Суд РФ разъяснил, что из правила, установленного ст. 193 ГК РФ, возможны исключения, когда из условий обязательства следует, что оно должно быть исполнено именно в выходной день или в определенный день вне зависимости от того, является он рабочим или нерабочим (вопрос 5 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020). Представляется, что указанный подход может быть применен и к определению конечного срока выполнения работ. Например, если конечный срок выполнения работ определен в договоре конкретной календарной датой, которая выпадает на нерабочий день, о чем сторонам известно или должно быть известно. Полагаем, такая ситуация может рассматриваться как исключение из общего правила, предусмотренного ст. 193 ГК РФ, и конечным сроком выполнения работ должен признаваться конкретный согласованный сторонам нерабочий день (календарная дата).
Готовое решение: Срок камеральной проверки по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Если соблюден ряд условий, проверка декларации, в которой заявлено право на возмещение сумм налога из бюджета, может быть завершена за один месяц со дня истечения предельного срока, установленного для ее представления, а по уточненной декларации - со дня ее представления, но не ранее указанного срока (Письмо ФНС России от 06.10.2020 N ЕД-20-15/129).
(КонсультантПлюс, 2025)Если соблюден ряд условий, проверка декларации, в которой заявлено право на возмещение сумм налога из бюджета, может быть завершена за один месяц со дня истечения предельного срока, установленного для ее представления, а по уточненной декларации - со дня ее представления, но не ранее указанного срока (Письмо ФНС России от 06.10.2020 N ЕД-20-15/129).
Статья: Подтверждение расходов налоговой в полном объеме в ходе выездной проверки - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 48)Налогоплательщик представил 29.07.2020 уточненную декларацию по НДС за II квартал 2017 г., в которой заявил право на возмещение. Основанием уточнения послужило исключение из налоговой базы реализации услуг АО в связи с вынесением другим налоговым органом решения от 12.02.2020 по результатам выездной проверки АО. Инспекция отказала в возмещении в связи с несоблюдением ИП трехлетнего срока, установленного п. 2 ст. 173 НК РФ. Суд отказал в удовлетворении требования. Законодательством не установлены предельные сроки для подачи уточненных деклараций. Вместе с тем главой 21 НК РФ установлен трехлетний срок, в течение которого налогоплательщик вправе возместить НДС из бюджета. С момента, когда заявитель узнал о необходимости представления уточненной декларации по НДС за II квартал 2017 г. (после 12.02.2020), он в течение пяти месяцев мог представить уточненную декларацию в пределах трехлетнего срока по п. 2 ст. 173 НК РФ. Суд не принял во внимание довод. О необходимости корректировки налоговых обязательств ИП стало известно по результатам выездной проверки АО, поскольку в решении по ее итогам установлен фиктивный документооборот - выявлена схема по привлечению налогоплательщика для оказания услуг по техническому обслуживанию спецтехники, которые фактически он не оказывал. То есть заявитель знал, что действует формально, задолго до проверки своего контрагента (во II квартале 2017 г., когда оформлялись соответствующие документы между ИП и его контрагентом-АО).
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 48)Налогоплательщик представил 29.07.2020 уточненную декларацию по НДС за II квартал 2017 г., в которой заявил право на возмещение. Основанием уточнения послужило исключение из налоговой базы реализации услуг АО в связи с вынесением другим налоговым органом решения от 12.02.2020 по результатам выездной проверки АО. Инспекция отказала в возмещении в связи с несоблюдением ИП трехлетнего срока, установленного п. 2 ст. 173 НК РФ. Суд отказал в удовлетворении требования. Законодательством не установлены предельные сроки для подачи уточненных деклараций. Вместе с тем главой 21 НК РФ установлен трехлетний срок, в течение которого налогоплательщик вправе возместить НДС из бюджета. С момента, когда заявитель узнал о необходимости представления уточненной декларации по НДС за II квартал 2017 г. (после 12.02.2020), он в течение пяти месяцев мог представить уточненную декларацию в пределах трехлетнего срока по п. 2 ст. 173 НК РФ. Суд не принял во внимание довод. О необходимости корректировки налоговых обязательств ИП стало известно по результатам выездной проверки АО, поскольку в решении по ее итогам установлен фиктивный документооборот - выявлена схема по привлечению налогоплательщика для оказания услуг по техническому обслуживанию спецтехники, которые фактически он не оказывал. То есть заявитель знал, что действует формально, задолго до проверки своего контрагента (во II квартале 2017 г., когда оформлялись соответствующие документы между ИП и его контрагентом-АО).
Статья: Банкротство: тенденции и актуальная судебная практика
(Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Поскольку кредитор обратился в суд только 11.06.2020, трехмесячный срок на подачу заявления о пересмотре им очевидно пропущен, в силу чего оснований для пересмотра и отмены определения от 16.11.2018 у судов не имелось".
(Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Поскольку кредитор обратился в суд только 11.06.2020, трехмесячный срок на подачу заявления о пересмотре им очевидно пропущен, в силу чего оснований для пересмотра и отмены определения от 16.11.2018 у судов не имелось".
Готовое решение: Декларация по налогу на прибыль при реорганизации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Правопреемник подает такую декларацию в инспекцию по месту своего нахождения (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) (п. 10 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль, Письмо Минфина России от 17.12.2020 N 03-03-06/1/110695). Срок сдачи - не позднее 25 марта года, следующего за годом реорганизации (п. 4 ст. 289 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Правопреемник подает такую декларацию в инспекцию по месту своего нахождения (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) (п. 10 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль, Письмо Минфина России от 17.12.2020 N 03-03-06/1/110695). Срок сдачи - не позднее 25 марта года, следующего за годом реорганизации (п. 4 ст. 289 НК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В силу положений ч. 14 комментируемой статьи если гражданский служащий решил не подавать в срок до 28.02.2020 заявление о поступлении на службу в органы принудительного исполнения, а продолжить прохождение федеральной государственной гражданской службы, то в случае изменения своего решения и поступления на службу в органы принудительного исполнения, например, после 01.10.2020, в его выслугу лет будет засчитан только период до 01.07.2020.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В силу положений ч. 14 комментируемой статьи если гражданский служащий решил не подавать в срок до 28.02.2020 заявление о поступлении на службу в органы принудительного исполнения, а продолжить прохождение федеральной государственной гражданской службы, то в случае изменения своего решения и поступления на службу в органы принудительного исполнения, например, после 01.10.2020, в его выслугу лет будет засчитан только период до 01.07.2020.
Статья: Обзор некоторых правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением законодательства о закупках, за I квартал 2022 года
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (закупка проводилась в соответствии с Законом N 223-ФЗ) было размещено в ЕИС 28 октября 2020 г., срок подачи заявок определен до 5 ноября 2020 г.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 5)Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (закупка проводилась в соответствии с Законом N 223-ФЗ) было размещено в ЕИС 28 октября 2020 г., срок подачи заявок определен до 5 ноября 2020 г.