Сроки раскрытия информации эмитентами
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки раскрытия информации эмитентами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести дополнительную эмиссию акций, размещаемых путем подписки
(КонсультантПлюс, 2025)В случае изменения адреса страницы в сети Интернет, используемой для раскрытия информации, эмитент не позднее даты, с которой должен обеспечиваться доступ к информации, опубликованной на странице в сети Интернет по новому адресу, обязан (п. 1.6 Положения о раскрытии информации):
(КонсультантПлюс, 2025)В случае изменения адреса страницы в сети Интернет, используемой для раскрытия информации, эмитент не позднее даты, с которой должен обеспечиваться доступ к информации, опубликованной на странице в сети Интернет по новому адресу, обязан (п. 1.6 Положения о раскрытии информации):
Готовое решение: Как раскрывается и предоставляется инсайдерская информация
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок и срок раскрытия инсайдерской информации (ее отдельных видов) эмитентов, которая не содержится в утвержденном Банком России Перечне, утверждает совет директоров (наблюдательный совет) эмитента, а при его отсутствии - лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (ч. 1.1 ст. 8 Закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок и срок раскрытия инсайдерской информации (ее отдельных видов) эмитентов, которая не содержится в утвержденном Банком России Перечне, утверждает совет директоров (наблюдательный совет) эмитента, а при его отсутствии - лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (ч. 1.1 ст. 8 Закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации).
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"3. Актами Банка России, указанными в части 1 настоящей статьи, в отношении кредитных организаций и некредитных финансовых организаций могут устанавливаться особенности ведения бухгалтерского учета, составления и представления ими бухгалтерской (финансовой) или иной отчетности, сроки раскрытия информации в форме отчета эмитента, бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента, списков аффилированных лиц, сроки составления и представления отчетности, а также другой предусмотренной федеральными законами и нормативными актами Банка России информации.
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"3. Актами Банка России, указанными в части 1 настоящей статьи, в отношении кредитных организаций и некредитных финансовых организаций могут устанавливаться особенности ведения бухгалтерского учета, составления и представления ими бухгалтерской (финансовой) или иной отчетности, сроки раскрытия информации в форме отчета эмитента, бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента, списков аффилированных лиц, сроки составления и представления отчетности, а также другой предусмотренной федеральными законами и нормативными актами Банка России информации.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"3. Актами Банка России, указанными в части 1 настоящей статьи, в отношении кредитных организаций и некредитных финансовых организаций могут устанавливаться особенности ведения бухгалтерского учета, составления и представления ими бухгалтерской (финансовой) или иной отчетности, сроки раскрытия информации в форме отчета эмитента, бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента, списков аффилированных лиц, сроки составления и представления отчетности, а также другой предусмотренной федеральными законами и нормативными актами Банка России информации.
(ред. от 26.12.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"3. Актами Банка России, указанными в части 1 настоящей статьи, в отношении кредитных организаций и некредитных финансовых организаций могут устанавливаться особенности ведения бухгалтерского учета, составления и представления ими бухгалтерской (финансовой) или иной отчетности, сроки раскрытия информации в форме отчета эмитента, бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента, списков аффилированных лиц, сроки составления и представления отчетности, а также другой предусмотренной федеральными законами и нормативными актами Банка России информации.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Если срок раскрытия информации не установлен. В случаях, когда эмитент в соответствии с требованиями Федерального закона N 39-ФЗ обязан раскрыть в ходе эмиссии ценных бумаг, размещаемых путем открытой подписки, и (или) эмиссии ценных бумаг, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг (представлением уведомления о составлении проспекта ценных бумаг), какую-либо информацию, сроки для раскрытия которой Положением N 714-П не предусмотрены, в том числе в случаях, когда эмитент обязан указать порядок раскрытия информации в решении о выпуске ценных бумаг, проспекте ценных бумаг или документе, содержащем условия размещения ценных бумаг, порядок раскрытия названной информации должен определять ее опубликование в ленте новостей в срок не позднее пяти рабочих дней с даты наступления события, влекущего возникновение обязанности по раскрытию информации.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Если срок раскрытия информации не установлен. В случаях, когда эмитент в соответствии с требованиями Федерального закона N 39-ФЗ обязан раскрыть в ходе эмиссии ценных бумаг, размещаемых путем открытой подписки, и (или) эмиссии ценных бумаг, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг (представлением уведомления о составлении проспекта ценных бумаг), какую-либо информацию, сроки для раскрытия которой Положением N 714-П не предусмотрены, в том числе в случаях, когда эмитент обязан указать порядок раскрытия информации в решении о выпуске ценных бумаг, проспекте ценных бумаг или документе, содержащем условия размещения ценных бумаг, порядок раскрытия названной информации должен определять ее опубликование в ленте новостей в срок не позднее пяти рабочих дней с даты наступления события, влекущего возникновение обязанности по раскрытию информации.
Последние изменения: Аффилированные лица АО
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с объявлением дней с 4 по 30 апреля (включительно) нерабочими изменены сроки обязательного раскрытия информации эмитентами ценных бумаг. В частности, АО, обязанные раскрывать списки аффилированных лиц, должны раскрыть такой список за I квартал 2020 г. не позднее 7 мая 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с объявлением дней с 4 по 30 апреля (включительно) нерабочими изменены сроки обязательного раскрытия информации эмитентами ценных бумаг. В частности, АО, обязанные раскрывать списки аффилированных лиц, должны раскрыть такой список за I квартал 2020 г. не позднее 7 мая 2020 г.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Достоверность раскрываемой информации обеспечивается не только установлением многочисленных предписаний, а при их нарушении применением различных мер публично- и частноправовой ответственности не только к участникам рынка ценных бумаг, но в случае с юридическим лицом - к должностным лицам последнего. Например, уголовно наказуемо внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации, а равно утверждение проспекта эмиссии, содержащего заведомо недостоверную информацию, или утверждение заведомо недостоверных результатов эмиссии, если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба (ст. 185 УК РФ). Нарушение порядка и сроков раскрытия (опубликования) информации профессиональным участником или эмитентом влечет наложение ЦБ РФ штрафа на соответствующих должностных лиц. Особенность гражданско-правовой ответственности должностных лиц за рассматриваемое правонарушение: лица, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный эмитентом инвестору вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации. Независимый оценщик и аудитор, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно с иными лицами, подписавшими проспект эмиссии ценных бумаг, субсидиарную с эмитентом ответственность за ущерб, причиненный инвестору эмитентом вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации и подтвержденной ими.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Достоверность раскрываемой информации обеспечивается не только установлением многочисленных предписаний, а при их нарушении применением различных мер публично- и частноправовой ответственности не только к участникам рынка ценных бумаг, но в случае с юридическим лицом - к должностным лицам последнего. Например, уголовно наказуемо внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации, а равно утверждение проспекта эмиссии, содержащего заведомо недостоверную информацию, или утверждение заведомо недостоверных результатов эмиссии, если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба (ст. 185 УК РФ). Нарушение порядка и сроков раскрытия (опубликования) информации профессиональным участником или эмитентом влечет наложение ЦБ РФ штрафа на соответствующих должностных лиц. Особенность гражданско-правовой ответственности должностных лиц за рассматриваемое правонарушение: лица, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный эмитентом инвестору вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации. Независимый оценщик и аудитор, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно с иными лицами, подписавшими проспект эмиссии ценных бумаг, субсидиарную с эмитентом ответственность за ущерб, причиненный инвестору эмитентом вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации и подтвержденной ими.
Готовое решение: Как непубличные АО раскрывают информацию и как получить освобождение от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)Если адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации, изменяется, не позднее даты, с которой должен обеспечиваться доступ к информации, опубликованной на странице в сети Интернет по прежнему адресу, эмитент обязан опубликовать и обеспечить доступ на странице в сети Интернет по новому адресу к информации, которая была ранее опубликована им на странице в сети Интернет и срок обеспечения доступа к которой не истек (п. 1.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг).
(КонсультантПлюс, 2025)Если адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации, изменяется, не позднее даты, с которой должен обеспечиваться доступ к информации, опубликованной на странице в сети Интернет по прежнему адресу, эмитент обязан опубликовать и обеспечить доступ на странице в сети Интернет по новому адресу к информации, которая была ранее опубликована им на странице в сети Интернет и срок обеспечения доступа к которой не истек (п. 1.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг).