Сроки раскрытия информации 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки раскрытия информации 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области рынка ценных бумаг: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.11.2021 N Ф01-5644/2021 по делу N А82-19724/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.11.2021 N Ф01-5644/2021 по делу N А82-19724/2020
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области финансов, страхования и рынка ценных бумаг: Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований законодательства по представлению и раскрытию информации на финансовых рынках
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган (Банк России) привлек Должностное лицо организации к ответственности по ст. 15.19 КоАП РФ за неисполнение обязанности по представлению (раскрытию) информации на финансовых рынках или за нарушение порядка и сроков ее представления (раскрытия). Например, за непредставление акционеру в установленный срок всех запрошенных документов или за раскрытие информации не в полном объеме.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган (Банк России) привлек Должностное лицо организации к ответственности по ст. 15.19 КоАП РФ за неисполнение обязанности по представлению (раскрытию) информации на финансовых рынках или за нарушение порядка и сроков ее представления (раскрытия). Например, за непредставление акционеру в установленный срок всех запрошенных документов или за раскрытие информации не в полном объеме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Обязательное раскрытие информации АО
(КонсультантПлюс, 2025)Банк России сообщил о переносе сроков раскрытия информации в 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Банк России сообщил о переносе сроков раскрытия информации в 2020 г.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информацииПо результатам проверки страницы в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации, отделением выявлено, что Общество допустило нарушение требований пункта 1.1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ), опубликовав этот отчет 04.08.2023, то есть с нарушением срока, установленного пунктами 56.6 и 57.3 Положения Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (далее - Положение N 714-П) (не позднее 04.07.2023), что отражено в акте осмотра от 17.01.2024.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)5.7) устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных перечень информации, подлежащей раскрытию микрофинансовой организацией на официальном сайте этой микрофинансовой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах обслуживания клиентов, а также порядок и сроки раскрытия соответствующей информации;
(ред. от 31.07.2025)
"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)5.7) устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных перечень информации, подлежащей раскрытию микрофинансовой организацией на официальном сайте этой микрофинансовой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах обслуживания клиентов, а также порядок и сроки раскрытия соответствующей информации;
Статья: "Вам и не СПИ ОС..." Пересматриваем сроки полезного использования основных средств
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 1)Информацию об изменении элементов амортизации раскрывают в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (подп. "н" п. 45 ФСБУ 6/2020).
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 1)Информацию об изменении элементов амортизации раскрывают в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (подп. "н" п. 45 ФСБУ 6/2020).
Готовое решение: Когда непубличные АО обязаны раскрывать информацию и как получить освобождение от этой обязанности (до 01.10.2021)
(КонсультантПлюс, 2021)Изменения (дополнения) устава или устав в новой редакции публикуются не позднее двух дней с даты получения документа, подтверждающего внесение записи в ЕГРЮЛ, и устава (изменений, внесенных в него) с отметкой регистрирующего органа (п. 72.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, п. 12 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
(КонсультантПлюс, 2021)Изменения (дополнения) устава или устав в новой редакции публикуются не позднее двух дней с даты получения документа, подтверждающего внесение записи в ЕГРЮЛ, и устава (изменений, внесенных в него) с отметкой регистрирующего органа (п. 72.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, п. 12 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Федеральные стандарты бухгалтерского учета представляют собой нормативный федеральный уровень регулирования бухгалтерского учета. Законом "О бухгалтерском учете" предусмотрено принятие Программы разработки федеральных стандартов. Общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство РФ; непосредственное выполнение этой функции возложено на уполномоченный орган - Министерство финансов РФ. С целью исполнения положений Закона Минфином России разработаны Правила подготовки и уточнения федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ). Предполагается, что в большинстве случаев проекты федеральных стандартов будут разрабатываться субъектами негосударственного регулирования. Для проведения экспертизы этих проектов привлекается Совет по стандартам бухгалтерского учета. Уполномоченный федеральный орган (Министерство финансов) утверждает федеральные стандарты и обобщает практику их применения. К настоящему времени разработаны лишь отдельные федеральные стандарты. До разработки полного комплекта новых федеральных стандартов федеральный нормативный уровень представлен положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые выполняют функции федеральных (национальных) учетных стандартов. Система ФСБУ и ПБУ содержит систематизированные учетные положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности. В них закреплены методологические подходы к формированию учетных данных и раскрытию информации в отчетности. Федеральные стандарты и положения по бухгалтерскому учету имеют соответствующую аббревиатуру (ФСБУ и ПБУ) и конкретные названия. Например, ФСБУ 6/2020 "Основные средства" означает, что федеральный стандарт по бухгалтерскому учету N 6 был принят в 2020 г. и регламентирует правила учета основных средств, а также порядок раскрытия информации об этом виде актива в бухгалтерской отчетности. ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы" утвержден Приказом Минфина России от 30 мая 2022 г. N 86н. Стандарт применяется начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 г. Организация может принять решение о применении стандарта до указанного срока. ФСБУ регламентирует порядок учета нематериальных активов.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Федеральные стандарты бухгалтерского учета представляют собой нормативный федеральный уровень регулирования бухгалтерского учета. Законом "О бухгалтерском учете" предусмотрено принятие Программы разработки федеральных стандартов. Общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство РФ; непосредственное выполнение этой функции возложено на уполномоченный орган - Министерство финансов РФ. С целью исполнения положений Закона Минфином России разработаны Правила подготовки и уточнения федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ). Предполагается, что в большинстве случаев проекты федеральных стандартов будут разрабатываться субъектами негосударственного регулирования. Для проведения экспертизы этих проектов привлекается Совет по стандартам бухгалтерского учета. Уполномоченный федеральный орган (Министерство финансов) утверждает федеральные стандарты и обобщает практику их применения. К настоящему времени разработаны лишь отдельные федеральные стандарты. До разработки полного комплекта новых федеральных стандартов федеральный нормативный уровень представлен положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые выполняют функции федеральных (национальных) учетных стандартов. Система ФСБУ и ПБУ содержит систематизированные учетные положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности. В них закреплены методологические подходы к формированию учетных данных и раскрытию информации в отчетности. Федеральные стандарты и положения по бухгалтерскому учету имеют соответствующую аббревиатуру (ФСБУ и ПБУ) и конкретные названия. Например, ФСБУ 6/2020 "Основные средства" означает, что федеральный стандарт по бухгалтерскому учету N 6 был принят в 2020 г. и регламентирует правила учета основных средств, а также порядок раскрытия информации об этом виде актива в бухгалтерской отчетности. ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы" утвержден Приказом Минфина России от 30 мая 2022 г. N 86н. Стандарт применяется начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 г. Организация может принять решение о применении стандарта до указанного срока. ФСБУ регламентирует порядок учета нематериальных активов.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- Указание Банка России от 30 апреля 2020 г. N 5452-У "О требованиях к составу информации, подлежащей раскрытию центральным контрагентом, порядку и срокам раскрытия указанной информации, а также о правилах предоставления информации центральным контрагентом участникам клиринга";
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- Указание Банка России от 30 апреля 2020 г. N 5452-У "О требованиях к составу информации, подлежащей раскрытию центральным контрагентом, порядку и срокам раскрытия указанной информации, а также о правилах предоставления информации центральным контрагентом участникам клиринга";
Статья: Акционерное соглашение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- акционеры, заключив соглашение, обязаны уведомить о нем общество (п. 4 ст. 67.2 ГК РФ, п. 4.1 ст. 32.1 Закона об АО). Срок уведомления - 15 дней с даты заключения соглашения. При этом содержание соглашения, заключенного участниками непубличного общества, не подлежит раскрытию и является конфиденциальным. Публичные же акционерные общества на основании гл. 60 Положения Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", обязаны раскрывать информацию о содержании каждого полученного ими уведомления о заключении его акционерами акционерного соглашения путем опубликования текста полученного им уведомления об акционерном соглашении на странице в сети Интернет и обеспечивать доступ на странице в сети Интернет с даты его опубликования в сети Интернет и до получения публичным акционерным обществом сведений о прекращении акционерного соглашения или изменения условий заключенного акционерного соглашения и (или) содержащихся в уведомлении об акционерном соглашении сведений;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- акционеры, заключив соглашение, обязаны уведомить о нем общество (п. 4 ст. 67.2 ГК РФ, п. 4.1 ст. 32.1 Закона об АО). Срок уведомления - 15 дней с даты заключения соглашения. При этом содержание соглашения, заключенного участниками непубличного общества, не подлежит раскрытию и является конфиденциальным. Публичные же акционерные общества на основании гл. 60 Положения Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", обязаны раскрывать информацию о содержании каждого полученного ими уведомления о заключении его акционерами акционерного соглашения путем опубликования текста полученного им уведомления об акционерном соглашении на странице в сети Интернет и обеспечивать доступ на странице в сети Интернет с даты его опубликования в сети Интернет и до получения публичным акционерным обществом сведений о прекращении акционерного соглашения или изменения условий заключенного акционерного соглашения и (или) содержащихся в уведомлении об акционерном соглашении сведений;
Вопрос: О вопросах, связанных с владением (пользованием) МФО сайтами в сети Интернет, сообщением сведений о них в Банк России и размещением на них информации.
(Письмо Банка России от 02.07.2024 N 44-13/2445)4. МФО обязана разместить на своем официальном сайте информацию, предусмотренную Указанием Банка России от 28.06.2021 N 5830-У "Об установлении перечня, порядка и сроков раскрытия микрофинансовыми организациями информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в местах обслуживания клиентов" (далее - Указание N 5830-У) и п. 1 ст. 3 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее - Базовый стандарт защиты прав).
(Письмо Банка России от 02.07.2024 N 44-13/2445)4. МФО обязана разместить на своем официальном сайте информацию, предусмотренную Указанием Банка России от 28.06.2021 N 5830-У "Об установлении перечня, порядка и сроков раскрытия микрофинансовыми организациями информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в местах обслуживания клиентов" (далее - Указание N 5830-У) и п. 1 ст. 3 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее - Базовый стандарт защиты прав).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае нарушения кредитными организациями (банковскими группами) установленных указанием Банка России N 4927-У от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" сроков представления в Банк России вышеуказанной отчетности и представления ее в Банк России менее чем за 5 рабочих дней до истечения установленных сроков, а также в случае повторного представления отчетности, содержащей исправленные значения показателей, Банк России раскрывает указанную информацию в срок не позднее 5 рабочих дней после дня ее представления кредитными организациями (банковскими группами) в Банк России.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае нарушения кредитными организациями (банковскими группами) установленных указанием Банка России N 4927-У от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" сроков представления в Банк России вышеуказанной отчетности и представления ее в Банк России менее чем за 5 рабочих дней до истечения установленных сроков, а также в случае повторного представления отчетности, содержащей исправленные значения показателей, Банк России раскрывает указанную информацию в срок не позднее 5 рабочих дней после дня ее представления кредитными организациями (банковскими группами) в Банк России.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, необходимо иметь в виду и правовую позицию, выраженную в Определении КС РФ от 30.06.2020 N 1606-О, в соответствии с которой часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, устанавливая административную ответственность за нарушение сроков раскрытия информации должностными лицами теплоснабжающих организаций, обеспечивает соблюдение предусмотренной частью 9 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" обязанности теплоснабжающих организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями. При этом в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о теплоснабжении составляет один год, исчисляемый со дня совершения соответствующего административного правонарушения.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, необходимо иметь в виду и правовую позицию, выраженную в Определении КС РФ от 30.06.2020 N 1606-О, в соответствии с которой часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, устанавливая административную ответственность за нарушение сроков раскрытия информации должностными лицами теплоснабжающих организаций, обеспечивает соблюдение предусмотренной частью 9 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" обязанности теплоснабжающих организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями. При этом в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о теплоснабжении составляет один год, исчисляемый со дня совершения соответствующего административного правонарушения.
Статья: Важные моменты формирования отчетности коммерческих организаций
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2023, N 3)Срок полезного использования следовало пересмотреть на 01.01.2022. Если этого не сделали, то при подготовке отчетности за 2022 год надо скорректировать балансовую стоимость основных средств. Для этого по каждому объекту следует установить ликвидационную стоимость, проверить применяемый срок полезного использования и способ начисления амортизации и изменить их, если это необходимо. Также следует рассчитать по правилам ФСБУ 6/2020 сумму накопленной амортизации за истекший срок полезного использования исходя из первоначальной стоимости, сформированной до начала применения стандарта; установленной на дату перехода ликвидационной стоимости; способа амортизации, установленного ранее; срока полезного использования основных средств, скорректированного на дату перехода; истекшего срока полезного использования на дату перехода. Далее следует рассчитать новую балансовую стоимость основных средств путем вычитания из первоначальной стоимости суммы амортизации, накопленной за истекший срок полезного использования, рассчитанной по правилам ФСБУ 6/2020. Прежнюю балансовую стоимость необходимо увеличить на полученную разницу путем корректировки суммы накопленной амортизации через счет 84 (п. 50 ФСБУ 6/2020) [1]. Возникшие корректировки отражаются в бухгалтерском учете как изменения оценочных значений. Правила признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности организаций информации об изменениях оценочных значений установлены ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений".
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2023, N 3)Срок полезного использования следовало пересмотреть на 01.01.2022. Если этого не сделали, то при подготовке отчетности за 2022 год надо скорректировать балансовую стоимость основных средств. Для этого по каждому объекту следует установить ликвидационную стоимость, проверить применяемый срок полезного использования и способ начисления амортизации и изменить их, если это необходимо. Также следует рассчитать по правилам ФСБУ 6/2020 сумму накопленной амортизации за истекший срок полезного использования исходя из первоначальной стоимости, сформированной до начала применения стандарта; установленной на дату перехода ликвидационной стоимости; способа амортизации, установленного ранее; срока полезного использования основных средств, скорректированного на дату перехода; истекшего срока полезного использования на дату перехода. Далее следует рассчитать новую балансовую стоимость основных средств путем вычитания из первоначальной стоимости суммы амортизации, накопленной за истекший срок полезного использования, рассчитанной по правилам ФСБУ 6/2020. Прежнюю балансовую стоимость необходимо увеличить на полученную разницу путем корректировки суммы накопленной амортизации через счет 84 (п. 50 ФСБУ 6/2020) [1]. Возникшие корректировки отражаются в бухгалтерском учете как изменения оценочных значений. Правила признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности организаций информации об изменениях оценочных значений установлены ПБУ 21/2008 "Изменения оценочных значений".
Готовое решение: Как публичные АО раскрывают информацию о своей деятельности и каков порядок освобождения от этой обязанности (до 01.10.2021)
(КонсультантПлюс, 2021)Изменения (дополнения) устава или устав в новой редакции публикуются не позднее двух дней с даты получения документа, подтверждающего внесение записи в ЕГРЮЛ, и устава (изменений, внесенных в него) с отметкой регистрирующего органа (п. 72.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, п. 12 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@);
(КонсультантПлюс, 2021)Изменения (дополнения) устава или устав в новой редакции публикуются не позднее двух дней с даты получения документа, подтверждающего внесение записи в ЕГРЮЛ, и устава (изменений, внесенных в него) с отметкой регистрирующего органа (п. 72.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, п. 12 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@);