Сроки проведения процедур по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки проведения процедур по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена конкурса по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик не вправе в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ отменить закупку и провести новую процедуру определения поставщика на этапе заключения контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик не вправе в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ отменить закупку и провести новую процедуру определения поставщика на этапе заключения контракта.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2023 N 16АП-2505/2023 по делу N А20-2020/2023
Требование: О признании недействительным муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания и дворовой территории.
Решение: Требование удовлетворено.В адрес заказчика было направлено письмо Управления от 16.02.2023 "О недопустимости заключения контрактов с единственным поставщиком и принятии мер по своевременному размещению закупок в рамках национальных проектов и государственных программ", согласно которому до ответчика доведено следующее: наличие роста цен не свидетельствует о недружественных действиях иностранных государств и международных организаций на рассматриваемую сферу деятельности; закупки запланированные в рамках реализации национальных проектов и государственных программ, предусматривают сроки их реализации с учетом проведения закупочных процедур; правовом механизме по изменению существенных условий контрактов в рамках ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ; вопрос освоения регионами Российской Федерации бюджетных средств направленных на реализацию национальных проектов и государственных программ стоит на особом контроле Правительства Российской Федерации. Также сообщено о необходимости принять меры в случае доведения лимитов до заказчика на осуществление закупки предусмотренной планом графиком по объявлению конкурентных процедур. Письмо Управления содержит предупреждение о том, что в случае выявления фактов заключения контрактов в отсутствие обоснования срочности и наличия причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, соответствующие материалы будут незамедлительно направляться в правоохранительные органы в порядке предусмотренном статьями 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, с одновременным обращением в суд с иском о расторжении контрактов (договоров) с применением последствий его недействительности в порядке двусторонней реституции.
Требование: О признании недействительным муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания и дворовой территории.
Решение: Требование удовлетворено.В адрес заказчика было направлено письмо Управления от 16.02.2023 "О недопустимости заключения контрактов с единственным поставщиком и принятии мер по своевременному размещению закупок в рамках национальных проектов и государственных программ", согласно которому до ответчика доведено следующее: наличие роста цен не свидетельствует о недружественных действиях иностранных государств и международных организаций на рассматриваемую сферу деятельности; закупки запланированные в рамках реализации национальных проектов и государственных программ, предусматривают сроки их реализации с учетом проведения закупочных процедур; правовом механизме по изменению существенных условий контрактов в рамках ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ; вопрос освоения регионами Российской Федерации бюджетных средств направленных на реализацию национальных проектов и государственных программ стоит на особом контроле Правительства Российской Федерации. Также сообщено о необходимости принять меры в случае доведения лимитов до заказчика на осуществление закупки предусмотренной планом графиком по объявлению конкурентных процедур. Письмо Управления содержит предупреждение о том, что в случае выявления фактов заключения контрактов в отсутствие обоснования срочности и наличия причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, соответствующие материалы будут незамедлительно направляться в правоохранительные органы в порядке предусмотренном статьями 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, с одновременным обращением в суд с иском о расторжении контрактов (договоров) с применением последствий его недействительности в порядке двусторонней реституции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Часть перечисленных выше сроков установлено в календарных, а часть - в рабочих днях. Учтите это при расчете сроков проведения процедуры. Также учитывайте общие правила расчета сроков при закупках по Закону N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Часть перечисленных выше сроков установлено в календарных, а часть - в рабочих днях. Учтите это при расчете сроков проведения процедуры. Также учитывайте общие правила расчета сроков при закупках по Закону N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как действовать заказчику по Закону N 44-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, следует исчислять в календарных (без учета субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней). Если последний день срока приходился на нерабочий день, он оканчивается именно в этот день. Исключение - случай, когда последний день срока выпадает на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день. Тогда он оканчивается в следующий нерабочий день, не являющийся субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем. С учетом указанных особенностей оператор электронной площадки (специализированной электронной площадки) автоматически осуществляет перенос сроков проведения процедур подачи предложений о цене контракта (пп. "а", "б" п. 1, п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443).
(КонсультантПлюс, 2022)Сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, следует исчислять в календарных (без учета субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней). Если последний день срока приходился на нерабочий день, он оканчивается именно в этот день. Исключение - случай, когда последний день срока выпадает на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день. Тогда он оканчивается в следующий нерабочий день, не являющийся субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем. С учетом указанных особенностей оператор электронной площадки (специализированной электронной площадки) автоматически осуществляет перенос сроков проведения процедур подачи предложений о цене контракта (пп. "а", "б" п. 1, п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443).
Вопрос: Об определении срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, срока приемки товара, работы (ее результатов), услуги и начала течения гарантийного срока.
(Письмо Минфина России от 22.11.2024 N 24-06-06/116890)Пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, указанных в данной части), поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, перечисленную в указанном пункте.
(Письмо Минфина России от 22.11.2024 N 24-06-06/116890)Пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, указанных в данной части), поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, перечисленную в указанном пункте.
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете расходы на участие в тендере?
(Консультация эксперта, 2025)Участник закупки может предоставлять заказчику финансовое обеспечение заявки в виде денежных средств или независимой гарантии. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, ч. 25 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Участник закупки может предоставлять заказчику финансовое обеспечение заявки в виде денежных средств или независимой гарантии. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, ч. 25 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<48> Часть 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ в ред. Закона N 360-ФЗ. Обратите внимание: до 1 апреля 2023 г. контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ будет заключаться в рассматриваемом случае без использования ЕИС.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<48> Часть 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ в ред. Закона N 360-ФЗ. Обратите внимание: до 1 апреля 2023 г. контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ будет заключаться в рассматриваемом случае без использования ЕИС.
Вопрос: О порядке и сроках исполнения контракта, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в электронном виде с использованием ЕИС.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 24-06-09/35750)Пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, указанных в данной части), поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, перечисленную в указанном пункте.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 24-06-09/35750)Пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, указанных в данной части), поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, перечисленную в указанном пункте.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что при закупке с неопределенным объемом контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что при закупке с неопределенным объемом контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как подать ценовое предложение при участии в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как подать ценовое предложение при участии в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета и государственной собственности в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года на охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на территории Дальневосточного федерального округа" (с Контрольно-счетной палатой Приморского края и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края)
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)2) нарушения Федерального закона N 44-ФЗ при проведении закупочных процедур и выполнении контрактов. В ходе заключения и исполнения контрактов допущены: нарушения сроков оплаты заказчиком поставленного товара, сроков размещения информации в ЕИС "Закупки" и ее неразмещение (неполное размещение); заключение контракта с исполнителем, не отвечающим требованиям извещения о закупке; неприменение мер ответственности за несоблюдение условий контракта; неправомерное продление сроков выполнения работ:
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)2) нарушения Федерального закона N 44-ФЗ при проведении закупочных процедур и выполнении контрактов. В ходе заключения и исполнения контрактов допущены: нарушения сроков оплаты заказчиком поставленного товара, сроков размещения информации в ЕИС "Закупки" и ее неразмещение (неполное размещение); заключение контракта с исполнителем, не отвечающим требованиям извещения о закупке; неприменение мер ответственности за несоблюдение условий контракта; неправомерное продление сроков выполнения работ:
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Так, издержки заказчика на проведение одной процедуры по Закону N 44-ФЗ оцениваются за 2018 г. в среднем в 8,3 тыс. руб. [3] при средней цене контракта 1,9 млн руб. Однако выгрузка данных из ЕИС показывает, что средняя сумма выставленных заказчиками за 2018 г. неустоек на один контракт, исполненный с нарушениями сроков, составляет 348,7 тыс. руб/контракт при средней цене такого контракта 9,8 млн руб. <10>, а доля таких контрактов составляет 3,1% от всех заключенных. То есть суммы выставляемых штрафных санкций за нарушение условий контракта в расчете на один контракт выше прямых издержек на проведение повторной процедуры или заключение контракта со вторым участником (без учета разницы в цене со вторым победителем). Но штрафные санкции - это прямая и однозначная компенсация ущерба заказчику, а трансакционные издержки на проведение процедуры компенсируются только в случае наличия в условиях проведения закупки требования о предоставлении обеспечения участия в процедуре.
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)Так, издержки заказчика на проведение одной процедуры по Закону N 44-ФЗ оцениваются за 2018 г. в среднем в 8,3 тыс. руб. [3] при средней цене контракта 1,9 млн руб. Однако выгрузка данных из ЕИС показывает, что средняя сумма выставленных заказчиками за 2018 г. неустоек на один контракт, исполненный с нарушениями сроков, составляет 348,7 тыс. руб/контракт при средней цене такого контракта 9,8 млн руб. <10>, а доля таких контрактов составляет 3,1% от всех заключенных. То есть суммы выставляемых штрафных санкций за нарушение условий контракта в расчете на один контракт выше прямых издержек на проведение повторной процедуры или заключение контракта со вторым участником (без учета разницы в цене со вторым победителем). Но штрафные санкции - это прямая и однозначная компенсация ущерба заказчику, а трансакционные издержки на проведение процедуры компенсируются только в случае наличия в условиях проведения закупки требования о предоставлении обеспечения участия в процедуре.
Статья: Коррупционные правонарушения в сфере государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)В 2022 - 2023 годах вступили в силу законодательные изменения, сокращающие и упрощающие этапы, процедуры и сроки закупок. Утратили силу нормы Федерального закона N 44-ФЗ о малоэффективных способах закупочной деятельности. Определение поставщика осуществляется посредством конкурса, аукциона или запроса котировок в электронной форме. Для совершенствования функционирования сферы государственных (муниципальных) закупок проводится масштабная цифровизация. Открытые конкурентные закупки реализуются в электронном формате, счета-фактуры и акты о приемке также направляются в электронном виде через Единую информационную систему в сфере закупок, расширена возможность закупок у единственного поставщика на маркет-плейсах <7>. В то же время для многих регионов определение единственного поставщика по государственным контрактам без проведения конкурсных процедур является специфическим коррупциогенным фактором.
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)В 2022 - 2023 годах вступили в силу законодательные изменения, сокращающие и упрощающие этапы, процедуры и сроки закупок. Утратили силу нормы Федерального закона N 44-ФЗ о малоэффективных способах закупочной деятельности. Определение поставщика осуществляется посредством конкурса, аукциона или запроса котировок в электронной форме. Для совершенствования функционирования сферы государственных (муниципальных) закупок проводится масштабная цифровизация. Открытые конкурентные закупки реализуются в электронном формате, счета-фактуры и акты о приемке также направляются в электронном виде через Единую информационную систему в сфере закупок, расширена возможность закупок у единственного поставщика на маркет-плейсах <7>. В то же время для многих регионов определение единственного поставщика по государственным контрактам без проведения конкурсных процедур является специфическим коррупциогенным фактором.