Сроки предъявления претензий по качеству товара потребителем

Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки предъявления претензий по качеству товара потребителем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 09.03.2021 по делу N 88-5449/2021, 5-3-366/2020
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Согласно представленному истцом экспертному заключению в приобретенном товаре установлено наличие производственного дефекта - планшет не включается. Истец обратился к ответчику с заявлением, в котором просил расторгнуть договор купли-продажи, взыскать уплаченные денежные средства, возместить убытки и моральный вред, однако требования истца оставлены без удовлетворения.
Решение: 1) - 4) Отказано.
Направление заявлений о возврате денежных средств, не является безусловным основанием для удовлетворения иска и не свидетельствуют об уважительности пропуска срока. Более того, претензии поданы Ф.А., которая указала себя в качестве потребителя товара, обнаружившего заявленные недостатки.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2023 N 88-3939/2023 по делу N 2-3399/2022
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Нарушение прав потребителя продажей товара ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.
Вопреки доводам жалобы судом установлено и не следует из материалов дело, что ответчиком ответ на претензию истца был направлен в установленный законом срок с указанием на предоставление товара на проверку качества; ответчик от получения претензии и проведения проверки качества товара, не уклонялся, между тем истцом досудебное исследование проведено до обращения к продавцу с претензией; продавец возвратил потребителю стоимость товара до обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением, таким образом имеющимися доказательствами не подтверждается необходимость несения истцом данных расходов, выводы суда с учетом положений пункта 5 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" сомнений в законности не вызывают.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Что такое рекламация
(КонсультантПлюс, 2024)
По сути рекламация представляет собой претензию. Чаще всего рекламацией называют претензию, которую направляют поставщику покупатели, в том числе потребители. Поводом для рекламации обычно является ненадлежащее качество товара, нарушение сроков его доставки или иные нарушения договора поставки. Как правило, рекламации направляют в течение срока действия гарантийных обязательств поставщика.

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара