Сроки предоставления спд для валютного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки предоставления спд для валютного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Представление сведений о валютных операциях и подтверждающих документов в банк для валютного контроля
(КонсультантПлюс, 2025)3. Срок представления в банк для валютного контроля справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Срок представления в банк для валютного контроля справки о подтверждающих документах и подтверждающих документов
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Момент окончания преступления устанавливается отдельно для каждого случая, поскольку предполагает две составляющие - валютную операцию как таковую и представление агенту валютного контроля фиктивных документов, содержащих недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода. Например, обязанность представить агенту валютного контроля справку о подтверждающих документах и сами подтверждающие документы возложена согласно п. 8.2 Инструкции Банка России от 16 августа 2017 г. N 181-И на резидента <1>. Этим же нормативным актом определены сроки представления соответствующих документов, которые, как правило, составляют 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы. Таким образом, валютные операции могут осуществляться резидентами до представления документации.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Момент окончания преступления устанавливается отдельно для каждого случая, поскольку предполагает две составляющие - валютную операцию как таковую и представление агенту валютного контроля фиктивных документов, содержащих недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода. Например, обязанность представить агенту валютного контроля справку о подтверждающих документах и сами подтверждающие документы возложена согласно п. 8.2 Инструкции Банка России от 16 августа 2017 г. N 181-И на резидента <1>. Этим же нормативным актом определены сроки представления соответствующих документов, которые, как правило, составляют 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы. Таким образом, валютные операции могут осуществляться резидентами до представления документации.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в связи с тем, что общество, в нарушение пп. 9.2 и 9.2.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И), при установленном сроке 25 мая 2016 г. представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах фактически исполнило данную обязанность 27 июня 2016 г., то есть, по мнению административного органа, с просрочкой в 33 календарных дня.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в связи с тем, что общество, в нарушение пп. 9.2 и 9.2.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И), при установленном сроке 25 мая 2016 г. представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах фактически исполнило данную обязанность 27 июня 2016 г., то есть, по мнению административного органа, с просрочкой в 33 календарных дня.
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)Справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов по договорам, принятым на учет уполномоченными банками в соответствии с разделом II настоящей Инструкции, за исключением договоров, в отношении которых отменено требование, установленное пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859) (далее - требование о репатриации).
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)Справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов по договорам, принятым на учет уполномоченными банками в соответствии с разделом II настоящей Инструкции, за исключением договоров, в отношении которых отменено требование, установленное пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859) (далее - требование о репатриации).
Вопрос: О вопросах, связанных с осуществлением валютных операций в случае закрытия филиала банка, заполнением справки о подтверждающих документах, ведомости банковского контроля.
(Письмо Банка России от 25.06.2024 N 12-7-1/4517)<3> Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления".
(Письмо Банка России от 25.06.2024 N 12-7-1/4517)<3> Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления".
Статья: Совершенствование административной ответственности в области финансов
(Соколов В.А., Овсепян Г.М.)
("Финансовое право", 2022, N 1)В целях профилактики финансовых правонарушений уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции органов финансового контроля, должно быть налажено взаимодействие с российскими банками, налоговыми органами, государственными учреждениями и другими участниками финансовых правоотношений по принятию дополнительных предупредительных мер, таких как подготовка информации с разъяснениями о применении административного, налогового, банковского, валютного, бюджетного законодательства; направление в случаях, предусмотренных договором, банковского счета, писем-напоминаний о приближающихся сроках представления в банк справок либо подтверждающих документов по сделкам; оказание на постоянной основе консультационной помощи по применению финансового законодательства Российской Федерации.
(Соколов В.А., Овсепян Г.М.)
("Финансовое право", 2022, N 1)В целях профилактики финансовых правонарушений уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции органов финансового контроля, должно быть налажено взаимодействие с российскими банками, налоговыми органами, государственными учреждениями и другими участниками финансовых правоотношений по принятию дополнительных предупредительных мер, таких как подготовка информации с разъяснениями о применении административного, налогового, банковского, валютного, бюджетного законодательства; направление в случаях, предусмотренных договором, банковского счета, писем-напоминаний о приближающихся сроках представления в банк справок либо подтверждающих документов по сделкам; оказание на постоянной основе консультационной помощи по применению финансового законодательства Российской Федерации.
Готовое решение: Как федеральному учреждению заполнить и представить справку о подтверждающих документах (ф. 0506010) с 1 января 2026 г.
(КонсультантПлюс, 2025)3. Куда, в каком порядке и в какие сроки представить справку о подтверждающих документах (ф. 0506010)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Куда, в каком порядке и в какие сроки представить справку о подтверждающих документах (ф. 0506010)
Вопрос: В банке у клиента-резидента состоит на учете договор об экспорте услуг. На зарубежный банковский счет клиента денежные средства зачислены за минусом суммы удержанного НДС. Вправе ли банк принять справку о подтверждающих документах на сумму удержанного НДС или обязан отказать?
(Консультация эксперта, 2025)- СПД, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов по договорам, принятым на учет уполномоченными банками в соответствии с разд. II настоящей Инструкции, за исключением договоров, в отношении которых отменено требование, установленное п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона N 173-ФЗ (далее - требование о репатриации);
(Консультация эксперта, 2025)- СПД, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов по договорам, принятым на учет уполномоченными банками в соответствии с разд. II настоящей Инструкции, за исключением договоров, в отношении которых отменено требование, установленное п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона N 173-ФЗ (далее - требование о репатриации);