Сроки постановки на учет бюджетных и денежных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки постановки на учет бюджетных и денежных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Брянского областного суда от 14.02.2023 N 21-35/2023 по делу N 12-648/2022 (УИД 32RS0027-01-2022-004882-02)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3. ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушение порядка формирования и представления сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.
Решение: Отказано.Т. является директором филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске (получателя бюджетных средств), отвечает признакам должностного лица, указанным в ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, именно ему в соответствии с Положением о Филиале и должностной инструкцией переданы полномочия, связанные с подписанием всех документов, необходимых для исполнения заключенных ФГКУ Росгранстрой (Филиалом) государственных контрактов и иных договоров, в том числе актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, товарных накладных и иных документов, в том числе в электронном виде в единой информационной системе в сфере закупок, подписанием финансовых документов по принятым обязательствам, а также бюджетной (бухгалтерской) отчетности Филиала, в связи, с чем должностное лицо Т. является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения. Согласно Положению о Филиале и должностной инструкции его обязанностями являются организация планирования деятельности Филиала и осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением планов, заданий и указаний, данных подчиненным работникам. Директор Филиала несет ответственность за работу подчиненных ему работников Филиала, обеспечение ими исполнительской дисциплины. Обстоятельства дела не свидетельствуют о том, что Т., как должностным лицом, приняты все возможные меры по выполнению требований бюджетного законодательства, в части соблюдения установленных сроков постановки на учет бюджетных (денежных) обязательств.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3. ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушение порядка формирования и представления сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.
Решение: Отказано.Т. является директором филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске (получателя бюджетных средств), отвечает признакам должностного лица, указанным в ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, именно ему в соответствии с Положением о Филиале и должностной инструкцией переданы полномочия, связанные с подписанием всех документов, необходимых для исполнения заключенных ФГКУ Росгранстрой (Филиалом) государственных контрактов и иных договоров, в том числе актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, товарных накладных и иных документов, в том числе в электронном виде в единой информационной системе в сфере закупок, подписанием финансовых документов по принятым обязательствам, а также бюджетной (бухгалтерской) отчетности Филиала, в связи, с чем должностное лицо Т. является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения. Согласно Положению о Филиале и должностной инструкции его обязанностями являются организация планирования деятельности Филиала и осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением планов, заданий и указаний, данных подчиненным работникам. Директор Филиала несет ответственность за работу подчиненных ему работников Филиала, обеспечение ими исполнительской дисциплины. Обстоятельства дела не свидетельствуют о том, что Т., как должностным лицом, приняты все возможные меры по выполнению требований бюджетного законодательства, в части соблюдения установленных сроков постановки на учет бюджетных (денежных) обязательств.
Решение Астраханского областного суда от 24.03.2023 N 12-42/2023 по делу N 7-60/2023 (УИД 30RS0001-01-2022-011321-58)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушение порядка формирования и представления... сведений... используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.Исходя из изложенного, и, учитывая, что контроль за соблюдением в УФСИН России по Астраханской области Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства возложен на заместителя главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН, само по себе общее руководство, осуществляемое заместителем начальника УФСИН России по Астраханской области П.Н., а в ее отсутствие Б., в отношении отдела тылового обеспечения и финансово-экономического отдела УФСИН, в полномочия которых формирование и учет в УФК бюджетных обязательств не входят, не свидетельствует, что он виновен в нарушении сроков постановки на учет бюджетного обязательства.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушение порядка формирования и представления... сведений... используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.
Решение: Производство по делу прекращено.Исходя из изложенного, и, учитывая, что контроль за соблюдением в УФСИН России по Астраханской области Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства возложен на заместителя главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН, само по себе общее руководство, осуществляемое заместителем начальника УФСИН России по Астраханской области П.Н., а в ее отсутствие Б., в отношении отдела тылового обеспечения и финансово-экономического отдела УФСИН, в полномочия которых формирование и учет в УФК бюджетных обязательств не входят, не свидетельствует, что он виновен в нарушении сроков постановки на учет бюджетного обязательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении срока исполнения денежных обязательств по контракту, применении (оформлении) ф. 0510452 при приемке товаров, работ, услуг и участии представителя поставщика при приемке.
(Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 02-07-08/74085)Учитывая изложенное, при постановке на бюджетный учет принятого денежного обязательства в составе аналитических данных бюджетного учета отражается срок исполнения обязательства, определенный согласно Закону N 44-ФЗ с даты утверждения Акта приемки (ф. 0510452).
(Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 02-07-08/74085)Учитывая изложенное, при постановке на бюджетный учет принятого денежного обязательства в составе аналитических данных бюджетного учета отражается срок исполнения обязательства, определенный согласно Закону N 44-ФЗ с даты утверждения Акта приемки (ф. 0510452).
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, сдаче отчетности и исполнению (планированию) бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)если получатель бюджетных средств нарушил более чем на 10 рабочих дней установленные сроки постановки на учет бюджетных или денежных обязательств либо внесения в них изменений (ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)если получатель бюджетных средств нарушил более чем на 10 рабочих дней установленные сроки постановки на учет бюджетных или денежных обязательств либо внесения в них изменений (ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3. Нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство -
(ред. от 04.11.2025)3. Нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство -
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)IV. Постановка на учет денежных обязательств
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)IV. Постановка на учет денежных обязательств
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)"безусловное", если денежное обязательство возникает при наступлении сроков проведения платежей по документу-основанию. Например, наступление срока проведения платежа, требующего подтверждения по контракту (договору);
(КонсультантПлюс, 2025)"безусловное", если денежное обязательство возникает при наступлении сроков проведения платежей по документу-основанию. Например, наступление срока проведения платежа, требующего подтверждения по контракту (договору);
Готовое решение: Как учреждению оплатить контракт через ЕИС
(КонсультантПлюс, 2025)если условиями госконтракта предусмотрен аванс, то по принятым бюджетным обязательствам сформируйте сведения о денежном обязательстве и направьте их для постановки на учет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства (п. 22 Порядка N 258н);
(КонсультантПлюс, 2025)если условиями госконтракта предусмотрен аванс, то по принятым бюджетным обязательствам сформируйте сведения о денежном обязательстве и направьте их для постановки на учет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства (п. 22 Порядка N 258н);
Вопрос: О перечислении авансовых платежей по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающим отдельные этапы исполнения.
(Письмо Минфина России от 31.01.2024 N 02-11-06/7883)Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что авансовый платеж в рамках исполнения этапа контракта является предварительной оплатой данного этапа контракта, по мнению Минфина России, перечисление соответствующего авансового платежа поставщику (подрядчику, исполнителю) осуществляется в сроки, предусмотренные условиями контракта для реализации данного этапа контракта.
(Письмо Минфина России от 31.01.2024 N 02-11-06/7883)Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что авансовый платеж в рамках исполнения этапа контракта является предварительной оплатой данного этапа контракта, по мнению Минфина России, перечисление соответствующего авансового платежа поставщику (подрядчику, исполнителю) осуществляется в сроки, предусмотренные условиями контракта для реализации данного этапа контракта.
Статья: Разъяснения Минфина по применению части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)Далее, чиновники Минфина отмечают, что постановка на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесение в них изменений осуществляются в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве (далее - сведения) и сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в Приложениях N N 1, 2 к Порядку N 258н <3>.
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)Далее, чиновники Минфина отмечают, что постановка на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесение в них изменений осуществляются в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве (далее - сведения) и сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в Приложениях N N 1, 2 к Порядку N 258н <3>.
Вопрос: Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 02-11-13/79575)Положениями части 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке.
(Письмо Минфина России от 22.08.2024 N 02-11-13/79575)Положениями части 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке.
Обзор: "Основные изменения законодательства в 2022 году для бухгалтера бюджетной организации"
(КонсультантПлюс, 2022)По новым правилам для подачи в Казначейство распоряжения об оплате госконтракта действуют следующие сроки:
(КонсультантПлюс, 2022)По новым правилам для подачи в Казначейство распоряжения об оплате госконтракта действуют следующие сроки:
Вопрос: О возникновении денежного обязательства за поставленный товар (выполненную работу, оказанную услугу) по государственному (муниципальному) контракту в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 02-11-14/22974)При этом согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, и предусматривает в том числе принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
(Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 02-11-14/22974)При этом согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, и предусматривает в том числе принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Статья: При нарушении сроков представления сведений о бюджетном обязательстве штраф неизбежен
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)По норме ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)По норме ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб.
Статья: Государственный финансовый контроль: современные вызовы и направления совершенствования
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Относительно цифровизации "внутренней" среды контролеров представляются абсолютно оправданными усилия Федерального казначейства, направленные на алгоритмизацию отдельных сторон деятельности, в частности планирования деятельности, основанного на риск-ориентированном подходе (см. об этом: Исаев, 2021, с. 42). Это в полной мере соответствует классическому пониманию трансформации ГФК в условиях цифровизации, включающей в том числе формирование и использование различных интегрированных систем, основанных на анализе Big Data (больших данных). Кроме того, как уже отмечалось выше, Федеральное казначейство имеет исключительные компетенции как оператор обеспечивающих исполнение федерального бюджета ключевых информационных систем (Единая информационная система в сфере закупок; Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"). Сочетание контрольных полномочий, полномочий оператора информационных систем, а также полномочий по казначейскому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации создают наиболее благоприятный базис для автоматизации процедур выявления тех или иных нарушений (Артюхин, 2022, с. 4 - 5). Прежде всего речь идет о нарушениях сроков исполнения (представления) отдельных документов. Например, несоблюдение получателем бюджетных средств сроков постановки на учет бюджетных или денежных обязательств. При этом именно Федеральное казначейство имеет большой опыт автоматизации процедур фиксации фактов нарушения сроков исполнения различных финансовых документов путем внедрения последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля (см. об этом: Лукашов, 2022).
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Относительно цифровизации "внутренней" среды контролеров представляются абсолютно оправданными усилия Федерального казначейства, направленные на алгоритмизацию отдельных сторон деятельности, в частности планирования деятельности, основанного на риск-ориентированном подходе (см. об этом: Исаев, 2021, с. 42). Это в полной мере соответствует классическому пониманию трансформации ГФК в условиях цифровизации, включающей в том числе формирование и использование различных интегрированных систем, основанных на анализе Big Data (больших данных). Кроме того, как уже отмечалось выше, Федеральное казначейство имеет исключительные компетенции как оператор обеспечивающих исполнение федерального бюджета ключевых информационных систем (Единая информационная система в сфере закупок; Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"). Сочетание контрольных полномочий, полномочий оператора информационных систем, а также полномочий по казначейскому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации создают наиболее благоприятный базис для автоматизации процедур выявления тех или иных нарушений (Артюхин, 2022, с. 4 - 5). Прежде всего речь идет о нарушениях сроков исполнения (представления) отдельных документов. Например, несоблюдение получателем бюджетных средств сроков постановки на учет бюджетных или денежных обязательств. При этом именно Федеральное казначейство имеет большой опыт автоматизации процедур фиксации фактов нарушения сроков исполнения различных финансовых документов путем внедрения последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля (см. об этом: Лукашов, 2022).