Сроки налоговой проверки в связи с коронавирусом
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки налоговой проверки в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Начисление пени законодательство о налогах и сборах связывает не с периодом проведения налоговой проверки, а с нарушением срока уплаты налога со стороны налогоплательщика. Распространение новой коронавирусной инфекции, проведение СВО сами по себе не являются основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате налогов и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Начисление пени законодательство о налогах и сборах связывает не с периодом проведения налоговой проверки, а с нарушением срока уплаты налога со стороны налогоплательщика. Распространение новой коронавирусной инфекции, проведение СВО сами по себе не являются основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате налогов и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств и цифровых рублей на счетах цифрового рубля" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")К объективным обстоятельствам, которые привели к нарушению двухлетнего срока, следовало отнести продление срока рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с получением от налогоплательщика множества возражений на акт проверки и дополнения к акту. Также следовало учесть ограничения, введенные в связи с пандемией COVID-19. Надлежало также принять во внимание процедуру направления требования об уплате налога после вступления в силу решения по итогам проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")К объективным обстоятельствам, которые привели к нарушению двухлетнего срока, следовало отнести продление срока рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с получением от налогоплательщика множества возражений на акт проверки и дополнения к акту. Также следовало учесть ограничения, введенные в связи с пандемией COVID-19. Надлежало также принять во внимание процедуру направления требования об уплате налога после вступления в силу решения по итогам проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Начисление пени законодательство о налогах и сборах связывает не с периодом проведения налоговой проверки, а с нарушением срока уплаты налога со стороны налогоплательщика. Распространение новой коронавирусной инфекции, проведение СВО сами по себе не являются основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате налогов и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки (Постановление АС МО от 28.04.2023 N Ф05-7448/2023 по делу N А40-121593/2022).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Начисление пени законодательство о налогах и сборах связывает не с периодом проведения налоговой проверки, а с нарушением срока уплаты налога со стороны налогоплательщика. Распространение новой коронавирусной инфекции, проведение СВО сами по себе не являются основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате налогов и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки (Постановление АС МО от 28.04.2023 N Ф05-7448/2023 по делу N А40-121593/2022).
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Влияет ли нарушение инспекцией сроков проведения налогового контроля на сроки взыскания задолженности по уплате налогов за счет иного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Так, в рассматриваемом споре суд отнес к объективным обстоятельствам, которые привели к нарушению двухлетнего срока, продление срока рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с получением от налогоплательщика множества возражений на акт проверки и ограничения из-за пандемии COVID-19. Суд посчитал, что, если учесть эти объективные обстоятельства, двухлетний срок налоговым органом не пропущен.
Влияет ли нарушение инспекцией сроков проведения налогового контроля на сроки взыскания задолженности по уплате налогов за счет иного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Так, в рассматриваемом споре суд отнес к объективным обстоятельствам, которые привели к нарушению двухлетнего срока, продление срока рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с получением от налогоплательщика множества возражений на акт проверки и ограничения из-за пандемии COVID-19. Суд посчитал, что, если учесть эти объективные обстоятельства, двухлетний срок налоговым органом не пропущен.
Статья: Теоретические и практические аспекты управления налоговыми рисками при осуществлении налогового контроля
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 8)При этом стоит отметить, что либерализация контрольно-надзорной деятельности, которую осуществляют налоговые органы, ориентирована на применение риск-ориентированного подхода <2> при оценке предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, что позволяет включить налогоплательщиков в определенные группы риска, с последующим формированием выводов относительно их налоговой добросовестности. Вместе с тем абстрактный и субъективный характер таких критериев является основанием для возникновения споров в налоговой сфере, что предусматривает оспаривание актов налоговых органов, действий и/или бездействия сотрудников налоговых органов. При этом, как отмечается Счетной палатой Российской Федерации, подобный подход снижает результативность и эффективность проведения выездных налоговых проверок ввиду сроков формирования доказательной базы налоговыми органами <3> при осуществлении контрольных мероприятий, инициированных на основании оценки имеющихся критериев недобросовестной деятельности налогоплательщика.
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 8)При этом стоит отметить, что либерализация контрольно-надзорной деятельности, которую осуществляют налоговые органы, ориентирована на применение риск-ориентированного подхода <2> при оценке предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, что позволяет включить налогоплательщиков в определенные группы риска, с последующим формированием выводов относительно их налоговой добросовестности. Вместе с тем абстрактный и субъективный характер таких критериев является основанием для возникновения споров в налоговой сфере, что предусматривает оспаривание актов налоговых органов, действий и/или бездействия сотрудников налоговых органов. При этом, как отмечается Счетной палатой Российской Федерации, подобный подход снижает результативность и эффективность проведения выездных налоговых проверок ввиду сроков формирования доказательной базы налоговыми органами <3> при осуществлении контрольных мероприятий, инициированных на основании оценки имеющихся критериев недобросовестной деятельности налогоплательщика.