Сроки госконтракта могут признать нарушением
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки госконтракта могут признать нарушением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Нарушение участником закупки срока подписания государственного (муниципального) контракта
(КонсультантПлюс, 2025)2. Нарушение участником закупки срока подписания государственного (муниципального) контракта
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Срок приемки товара при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...УФК... в ходе проверки пришло к выводу, что датой поставки товара следует считать [дату - ред.]... когда товар принят Заказчиком и были подписаны товарные накладные и акты приема-передачи товара, следовательно... указанное свидетельствует о нарушении ИП... предусмотренного государственными контрактами срока поставки товара... в связи с чем имелись основания для начисления Поставщику неустойки.
(КонсультантПлюс, 2025)...УФК... в ходе проверки пришло к выводу, что датой поставки товара следует считать [дату - ред.]... когда товар принят Заказчиком и были подписаны товарные накладные и акты приема-передачи товара, следовательно... указанное свидетельствует о нарушении ИП... предусмотренного государственными контрактами срока поставки товара... в связи с чем имелись основания для начисления Поставщику неустойки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать убытки, если суд признал незаконным решение антимонопольного органа о включении информации в РНП в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Антимонопольный орган включил сведения об истце в РНП, так как был нарушен срок подписания контракта. Это решение суд признал недействительным. Истец посчитал, что он был лишен возможности заключить муниципальные контракты и исполнить договоры подряда с контрагентами, что повлекло убытки.
Можно ли взыскать убытки, если суд признал незаконным решение антимонопольного органа о включении информации в РНП в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Антимонопольный орган включил сведения об истце в РНП, так как был нарушен срок подписания контракта. Это решение суд признал недействительным. Истец посчитал, что он был лишен возможности заключить муниципальные контракты и исполнить договоры подряда с контрагентами, что повлекло убытки.
Нормативные акты
"Обзор практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Корпорация обратилась в арбитражный суд с иском к обществу о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Корпорация обратилась в арбитражный суд с иском к обществу о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Корпорация обратилась в арбитражный суд с иском к обществу о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Корпорация обратилась в арбитражный суд с иском к обществу о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту.
Статья: Актуальные проблемы соотношения уголовно-правовых мер противодействия коррупции в частной и публичной сферах в Российской Федерации
(Решняк М.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 4)Например, в ч. 3 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <11> предусмотрена ответственность за грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное как должностным лицом, так и лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. При этом грубым нарушением признается, в частности, нанесение ущерба Российской Федерации на сумму не менее 5% цены государственного контракта (как минимум на 5 млн рублей) либо невыполнение задания, установленного по государственному оборонному заказу <12>. За совершение данного правонарушения, причиняющего столь серьезные последствия, которые трудно не признавать общественно опасными, предусмотрен только один вид наказания - дисквалификация должностного лица на срок до трех лет. В этом контексте привлечение к уголовной ответственности за мелкий коммерческий подкуп и мелкое взяточничество, где размер незаконного вознаграждения нередко не превышает нескольких тысяч рублей, представляется примером излишней уголовно-правовой репрессии, отвлекающей силы правоохранительных органов от выявления, раскрытия и расследования действительно общественно опасных проявлений коррупции.
(Решняк М.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 4)Например, в ч. 3 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <11> предусмотрена ответственность за грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное как должностным лицом, так и лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации. При этом грубым нарушением признается, в частности, нанесение ущерба Российской Федерации на сумму не менее 5% цены государственного контракта (как минимум на 5 млн рублей) либо невыполнение задания, установленного по государственному оборонному заказу <12>. За совершение данного правонарушения, причиняющего столь серьезные последствия, которые трудно не признавать общественно опасными, предусмотрен только один вид наказания - дисквалификация должностного лица на срок до трех лет. В этом контексте привлечение к уголовной ответственности за мелкий коммерческий подкуп и мелкое взяточничество, где размер незаконного вознаграждения нередко не превышает нескольких тысяч рублей, представляется примером излишней уголовно-правовой репрессии, отвлекающей силы правоохранительных органов от выявления, раскрытия и расследования действительно общественно опасных проявлений коррупции.
Статья: За нарушение сроков оплаты товара ответит главбух учреждения
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)В соответствии со ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа. Вниманию читателей представляем Решение Свердловского областного суда от 25.01.2024 по делу N 72-100/2024, в котором виновным в несвоевременной оплате поставки лекарств по госконтракту был признан главный бухгалтер учреждения.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)В соответствии со ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа. Вниманию читателей представляем Решение Свердловского областного суда от 25.01.2024 по делу N 72-100/2024, в котором виновным в несвоевременной оплате поставки лекарств по госконтракту был признан главный бухгалтер учреждения.
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Таким образом, при комментировании обсуждаемых новелл уголовного закона следует обратиться к судебной практике и ее научному комментарию и решить, могут ли выработанные по делам о соответствующих административных правонарушениях подходы использоваться при квалификации по различным признакам состава комментируемого деяния, в том числе при конкретизации названных в ст. 14.55 КоАП нарушений условий государственного контракта (контракта) по государственному оборонному заказу. Рассмотрим наиболее частые нарушения, касающиеся сроков исполнения обязательств.
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)Таким образом, при комментировании обсуждаемых новелл уголовного закона следует обратиться к судебной практике и ее научному комментарию и решить, могут ли выработанные по делам о соответствующих административных правонарушениях подходы использоваться при квалификации по различным признакам состава комментируемого деяния, в том числе при конкретизации названных в ст. 14.55 КоАП нарушений условий государственного контракта (контракта) по государственному оборонному заказу. Рассмотрим наиболее частые нарушения, касающиеся сроков исполнения обязательств.
Статья: Обеспечение законности в сфере охраны интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2024, N 10)Основаниями для обращения прокуроров в арбитражные суды, в Суд по интеллектуальным правам служат, как правило, признание недействительными дополнительных соглашений к государственным контрактам о продлении сроков их исполнения, оспаривание патентов по вопросам признания патентообладателем Российской Федерации, необходимость истребования объектов гражданской обороны из чужого незаконного владения и др.
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2024, N 10)Основаниями для обращения прокуроров в арбитражные суды, в Суд по интеллектуальным правам служат, как правило, признание недействительными дополнительных соглашений к государственным контрактам о продлении сроков их исполнения, оспаривание патентов по вопросам признания патентообладателем Российской Федерации, необходимость истребования объектов гражданской обороны из чужого незаконного владения и др.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Может ли поставщик (подрядчик, исполнитель) взыскать убытки в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик отказался от приемки товаров и расторг контракт в одностороннем порядке. Решение об одностороннем отказе признано незаконным, так как не доказано, что поставленный товар не соответствует требованиям контракта и нарушены сроки.
Может ли поставщик (подрядчик, исполнитель) взыскать убытки в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Заказчик отказался от приемки товаров и расторг контракт в одностороннем порядке. Решение об одностороннем отказе признано незаконным, так как не доказано, что поставленный товар не соответствует требованиям контракта и нарушены сроки.
Статья: Уголовно-правовая оценка бездействия как формы злоупотребления полномочиями в Российской Федерации и Республике Беларусь
(Ключко Р.Н., Семыкина О.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 6)Например, следует обратить внимание на правовую неопределенность относительно установления формы вины, обусловленную конструкцией объективной стороны основного состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285.5 УК РФ. Конструирование этого состава преступления как формального ("беспоследственного") исключает косвенный умысел и неосторожность. Кроме того, нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, связанные с бездействием субъекта и включающие последствия в виде нарушения сроков исполнения обязательств, можно признавать разновидностью "коммерческой халатности" <37>.
(Ключко Р.Н., Семыкина О.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 6)Например, следует обратить внимание на правовую неопределенность относительно установления формы вины, обусловленную конструкцией объективной стороны основного состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285.5 УК РФ. Конструирование этого состава преступления как формального ("беспоследственного") исключает косвенный умысел и неосторожность. Кроме того, нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, связанные с бездействием субъекта и включающие последствия в виде нарушения сроков исполнения обязательств, можно признавать разновидностью "коммерческой халатности" <37>.
Статья: Обзор нарушений, выявленных Федеральным казначейством
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Нарушение. Федеральным казначейством выявлено и признано нарушением изменение условий государственных контрактов, тогда как возможность изменения условий данных контрактов не предусмотрена законодательством о контрактной системе (например, увеличение сроков исполнения государственного контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, изменение цены государственного контракта без определения дополнительного объема работ и пропорциональности соответствующего увеличения объема работ относительно первоначального объема).
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Нарушение. Федеральным казначейством выявлено и признано нарушением изменение условий государственных контрактов, тогда как возможность изменения условий данных контрактов не предусмотрена законодательством о контрактной системе (например, увеличение сроков исполнения государственного контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, изменение цены государственного контракта без определения дополнительного объема работ и пропорциональности соответствующего увеличения объема работ относительно первоначального объема).
Статья: Опыт работы государственного заказчика с поставщиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им государственного контракта
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)<4> Громилов В.И. О нарушении срока контракта в рамках государственного оборонного заказа // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2019. N 4. Доступ из СПС "КонсультантПлюс"; Курц Н.А. Актуальные вопросы судебной практики по делам о признании недействительными государственных и муниципальных контрактов // Вестник арбитражной практики. 2020. N 6. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)<4> Громилов В.И. О нарушении срока контракта в рамках государственного оборонного заказа // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2019. N 4. Доступ из СПС "КонсультантПлюс"; Курц Н.А. Актуальные вопросы судебной практики по делам о признании недействительными государственных и муниципальных контрактов // Вестник арбитражной практики. 2020. N 6. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".