Сроки фиксации в егаис
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки фиксации в егаис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение учета при производстве и обороте этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции
(КонсультантПлюс, 2025)договором перевозки груза автомобильным транспортом, заявками на перевозку груза, путевыми листами и иными свидетельствами того, что фиксация в ЕГАИС информации о поставке алкоголя произведена не позднее момента выезда транспорта с территории поставщика >>>
(КонсультантПлюс, 2025)договором перевозки груза автомобильным транспортом, заявками на перевозку груза, путевыми листами и иными свидетельствами того, что фиксация в ЕГАИС информации о поставке алкоголя произведена не позднее момента выезда транспорта с территории поставщика >>>
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка товара: Поставщик хочет взыскать задолженность по оплате за поставленный и принятый в соответствии с договором товар
(КонсультантПлюс, 2025)распечаткой из ЕГАИС, в которой зафиксировано получение товара Покупателем >>>
(КонсультантПлюс, 2025)распечаткой из ЕГАИС, в которой зафиксировано получение товара Покупателем >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Согласно пункту 11.2 приложения к Приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 (далее - Приказ N 397), которым установлены порядок заполнения и срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация - получатель продукции имеет возможность отказаться от получения такой продукции или принять ее с расхождениями.
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Согласно пункту 11.2 приложения к Приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 (далее - Приказ N 397), которым установлены порядок заполнения и срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация - получатель продукции имеет возможность отказаться от получения такой продукции или принять ее с расхождениями.
Вопрос: Какие требования установлены к осуществлению перевозки алкогольной продукции?
(Консультация эксперта, 2025)Фиксация информации в ЕГАИС осуществляется на основании заявок о фиксации информации, которые представляются в федеральный орган по контролю и надзору в электронном виде лицами, осуществляющими внесение информации в ЕГАИС. Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в ЕГАИС утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.
(Консультация эксперта, 2025)Фиксация информации в ЕГАИС осуществляется на основании заявок о фиксации информации, которые представляются в федеральный орган по контролю и надзору в электронном виде лицами, осуществляющими внесение информации в ЕГАИС. Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в ЕГАИС утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации"7. Винодельческая продукция, за исключением коньяка, бренди, произведенная и зафиксированная в единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не позднее дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежит розничной реализации в порядке и на условиях, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(ред. от 31.07.2025)
"О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации"7. Винодельческая продукция, за исключением коньяка, бренди, произведенная и зафиксированная в единой государственной автоматизированной информационной системе учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не позднее дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежит розничной реализации в порядке и на условиях, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)Фиксация информации в единой государственной автоматизированной информационной системе осуществляется на основании заявок о фиксации информации, которые представляются в федеральный орган по контролю и надзору в электронном виде лицами, осуществляющими в соответствии с настоящим пунктом внесение информации в единую государственную автоматизированную информационную систему. Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.
(ред. от 31.07.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)Фиксация информации в единой государственной автоматизированной информационной системе осуществляется на основании заявок о фиксации информации, которые представляются в федеральный орган по контролю и надзору в электронном виде лицами, осуществляющими в соответствии с настоящим пунктом внесение информации в единую государственную автоматизированную информационную систему. Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.
Вопрос: О применении индикатора риска нарушения обязательных требований при государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
(Письмо Минфина России от 10.11.2023 N 27-05-13/107315)При определении соответствия объекта контроля параметрам или отклонения объекта контроля от параметров индикатора риска, предусмотренного пунктом 3 Перечня, используются сведения о поставке алкогольной продукции, которая не подлежит маркировке федеральными специальными марками в соответствии с пунктом 19 статьи 12 Закона N 171-ФЗ, внесенные контролируемыми лицами заявками о фиксации информации в ЕГАИС, по формам и в порядке, утвержденным пунктами 6.1 и 6.2 приложения к приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Заявки).
(Письмо Минфина России от 10.11.2023 N 27-05-13/107315)При определении соответствия объекта контроля параметрам или отклонения объекта контроля от параметров индикатора риска, предусмотренного пунктом 3 Перечня, используются сведения о поставке алкогольной продукции, которая не подлежит маркировке федеральными специальными марками в соответствии с пунктом 19 статьи 12 Закона N 171-ФЗ, внесенные контролируемыми лицами заявками о фиксации информации в ЕГАИС, по формам и в порядке, утвержденным пунктами 6.1 и 6.2 приложения к приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Заявки).
Вопрос: Каков порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397.
(Консультация эксперта, 2025)Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397.
Вопрос: О вопросах, связанных с проведением винного фестиваля и выездных мероприятий с дегустацией, документами на алкогольную продукцию (вино), предлагаемую для дегустации, и ее списании в ЕГАИС.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 27-05-09/21377)Фиксация в ЕГАИС сведений о списании винодельческой продукции, розданной в рамках ее дегустации на специализированных ярмарках винодельческой продукции, осуществляется на основании заявок и в соответствии с порядками их заполнения, установленными пунктами 1.1, 2.1 и 1.2, 2.2 Приложения к приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" соответственно.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 27-05-09/21377)Фиксация в ЕГАИС сведений о списании винодельческой продукции, розданной в рамках ее дегустации на специализированных ярмарках винодельческой продукции, осуществляется на основании заявок и в соответствии с порядками их заполнения, установленными пунктами 1.1, 2.1 и 1.2, 2.2 Приложения к приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" соответственно.
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.