Сроки доведения лимитов бюджетных обязательств до грбс
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки доведения лимитов бюджетных обязательств до грбс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)10-дневный срок для утверждения сметы казенным учреждением исчисляется со дня доведения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в полном объеме
(КонсультантПлюс, 2025)10-дневный срок для утверждения сметы казенным учреждением исчисляется со дня доведения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в полном объеме
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2023 N 14АП-4140/2023 по делу N А13-17957/2020
Требование: Об отмене определения об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.В отсутствие бюджетных средств Учреждение не уполномочено на осуществление каких-либо процедур, а именно проведение закупок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению, при этом сроки доведения лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств находятся в исключительном ведении главного распорядителя бюджетных средств - Федерального дорожного агентства.
Требование: Об отмене определения об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.В отсутствие бюджетных средств Учреждение не уполномочено на осуществление каких-либо процедур, а именно проведение закупок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению, при этом сроки доведения лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств находятся в исключительном ведении главного распорядителя бюджетных средств - Федерального дорожного агентства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В силу действующей ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Согласно Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н <1>, после утверждения сводной бюджетной росписи Минфин России доводит до Федерального казначейства соответствующие росписи на бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после получения от Минфина России бюджетных данных доводит их до главных распорядителей средств федерального бюджета казначейским уведомлением. С учетом изложенного и в целях устранения противоречий используемый в ст. 285.1 УК РФ признак "уведомление о бюджетных ассигнованиях" должен быть заменен на ныне актуальный "казначейское уведомление";
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В силу действующей ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Согласно Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н <1>, после утверждения сводной бюджетной росписи Минфин России доводит до Федерального казначейства соответствующие росписи на бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после получения от Минфина России бюджетных данных доводит их до главных распорядителей средств федерального бюджета казначейским уведомлением. С учетом изложенного и в целях устранения противоречий используемый в ст. 285.1 УК РФ признак "уведомление о бюджетных ассигнованиях" должен быть заменен на ныне актуальный "казначейское уведомление";
Последние изменения: Управление казенным предприятием
(КонсультантПлюс, 2025)в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством РФ доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии;
(КонсультантПлюс, 2025)в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия в сроки, определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством РФ доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии;
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"Органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (пункт 7 статьи 161 БК РФ), - за счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 БК РФ). Имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 статьи 161 Кодекса), а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования.
"О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"Органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (пункт 7 статьи 161 БК РФ), - за счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 БК РФ). Имущественные требования подлежат удовлетворению с выступающих самостоятельно в суде в качестве ответчиков казенных учреждений, осуществляющих свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающих исполнение денежных обязательств (пункты 2, 8, 9 статьи 161 Кодекса), а также с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся эти учреждения, поэтому в резолютивной части судебных актов не содержится указания о взыскании денежных сумм за счет казны публично-правового образования.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")Главный распорядитель средств федерального бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")Главный распорядитель средств федерального бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Вопрос: Об указании в договоре о предоставлении юрлицу бюджетных инвестиций из федерального бюджета информации о значениях результатов их предоставления.
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 02-14-07/80707)В соответствии с подпунктом 5.1.4.1 раздела V "Взаимодействие Сторон" типового договора федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса (далее - ГРБС), устанавливает значения результатов предоставления бюджетных инвестиций в соответствии с приложением к договору о предоставлении бюджетных инвестиций, которое является его неотъемлемой частью.
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 02-14-07/80707)В соответствии с подпунктом 5.1.4.1 раздела V "Взаимодействие Сторон" типового договора федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса (далее - ГРБС), устанавливает значения результатов предоставления бюджетных инвестиций в соответствии с приложением к договору о предоставлении бюджетных инвестиций, которое является его неотъемлемой частью.
Статья: Экстренные закупки в чрезвычайных обстоятельствах: что нужно знать о п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Сроки заключения контракта обусловлены временем запросов, движением и поступлением денежных средств заказчику. Последний не имел возможности ускорить эти процедуры. Его добросовестность подтверждается активными действиями, направленными на заключение контракта (быстротой обращения с запросом к ГРБС и заключения контракта после доведения лимитов. - Прим. авт.). Возможность заключения контракта до фактического доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств полностью исключалась <24>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Сроки заключения контракта обусловлены временем запросов, движением и поступлением денежных средств заказчику. Последний не имел возможности ускорить эти процедуры. Его добросовестность подтверждается активными действиями, направленными на заключение контракта (быстротой обращения с запросом к ГРБС и заключения контракта после доведения лимитов. - Прим. авт.). Возможность заключения контракта до фактического доведения соответствующих лимитов бюджетных обязательств полностью исключалась <24>.
Готовое решение: В каком порядке казенное учреждение составляет, утверждает и ведет бюджетную смету
(КонсультантПлюс, 2025)Смету, не содержащую таких сведений, нужно утвердить не позднее 10 рабочих дней с даты доведения ЛБО, а содержащую их - не позднее 20 рабочих дней, если иное не установил ГРБС.
(КонсультантПлюс, 2025)Смету, не содержащую таких сведений, нужно утвердить не позднее 10 рабочих дней с даты доведения ЛБО, а содержащую их - не позднее 20 рабочих дней, если иное не установил ГРБС.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров (соглашений). Применительно к последним обеспечение согласования новых условий таких договоров (соглашений) осуществляется в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям договор (соглашение) подлежит расторжению.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров (соглашений). Применительно к последним обеспечение согласования новых условий таких договоров (соглашений) осуществляется в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям договор (соглашение) подлежит расторжению.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Во избежание нарушений, связанных с принятием бюджетных обязательств, связанных с закупками, на срок, не превышающий трехлетний период, необходимо учитывать требования бюджетного законодательства, которые поясняются Минфином России. В целях обеспечения своевременного принятия бюджетных обязательств на основе заключенных контрактов получателями бюджетных средств предусмотрено, что лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя бюджетных средств <392>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Во избежание нарушений, связанных с принятием бюджетных обязательств, связанных с закупками, на срок, не превышающий трехлетний период, необходимо учитывать требования бюджетного законодательства, которые поясняются Минфином России. В целях обеспечения своевременного принятия бюджетных обязательств на основе заключенных контрактов получателями бюджетных средств предусмотрено, что лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя бюджетных средств <392>.
Вопрос: О доведении лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок до получателей средств федерального бюджета и утверждении плана-графика закупок.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 02-13-08/40838)При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 02-13-08/40838)При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подлежат доведению до получателей средств федерального бюджета в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.
Готовое решение: Как проверяют составление, утверждение, ведение бюджетных росписей и доведение ЛБО
(КонсультантПлюс, 2025)у РБС показатели бюджетной росписи должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным ГРБС, и доведенным ЛБО;
(КонсультантПлюс, 2025)у РБС показатели бюджетной росписи должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным ГРБС, и доведенным ЛБО;