Сроки доведения лимитов бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки доведения лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как доводятся и отражаются в бюджетном учете лимиты бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. В какие сроки доводятся ЛБО
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. В какие сроки доводятся ЛБО
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса.
(ред. от 31.07.2025)Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса.
Приказ Минфина России от 04.04.2024 N 39н
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773)76. Главные распорядители (распорядители) (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей (администраторов источников), за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года.
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773)76. Главные распорядители (распорядители) (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей (администраторов источников), за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до начала очередного финансового года, начиная с декабря текущего финансового года.
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к такому сроку в нормативных правовых актах не установлены. Полагаем, что он должен быть объективно достаточным для того, чтобы поставщик (подрядчик, исполнитель) мог оформить заявление на перевод КОО и получить платеж. Также, поскольку источником обеспечения исполнения контрактов являются бюджетные средства, полагаем, что срок КОО не может превышать срок действия соответствующего контракта и срок, на который до заказчика доведены лимиты бюджетных обязательств.
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к такому сроку в нормативных правовых актах не установлены. Полагаем, что он должен быть объективно достаточным для того, чтобы поставщик (подрядчик, исполнитель) мог оформить заявление на перевод КОО и получить платеж. Также, поскольку источником обеспечения исполнения контрактов являются бюджетные средства, полагаем, что срок КОО не может превышать срок действия соответствующего контракта и срок, на который до заказчика доведены лимиты бюджетных обязательств.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили срок либо порядок оплаты по контракту (этапу), в том числе выплаты аванса, - штраф в размере 1% цены контракта (этапа, аванса), но в пределах от 10 тыс. до 50 тыс. руб. Если привлекаетесь за это нарушение повторно, то вам грозит дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 8, 10 ст. 7.30.2 КоАП РФ). Если срок и порядок оплаты нарушены из-за несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств, рекомендуем представить доказательства этого должностному лицу, которое составляет или рассматривает протокол об административном правонарушении. Данный вывод можно сделать из Письма ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19. Он сформулирован в период действия ст. 7.32.5 КоАП РФ, но, полагаем, актуален и в отношении ч. 8 ст. 7.30.2 КоАП РФ, так как состав правонарушения аналогичный;
(КонсультантПлюс, 2025)нарушили срок либо порядок оплаты по контракту (этапу), в том числе выплаты аванса, - штраф в размере 1% цены контракта (этапа, аванса), но в пределах от 10 тыс. до 50 тыс. руб. Если привлекаетесь за это нарушение повторно, то вам грозит дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 8, 10 ст. 7.30.2 КоАП РФ). Если срок и порядок оплаты нарушены из-за несвоевременного доведения лимитов бюджетных обязательств, рекомендуем представить доказательства этого должностному лицу, которое составляет или рассматривает протокол об административном правонарушении. Данный вывод можно сделать из Письма ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19. Он сформулирован в период действия ст. 7.32.5 КоАП РФ, но, полагаем, актуален и в отношении ч. 8 ст. 7.30.2 КоАП РФ, так как состав правонарушения аналогичный;
Готовое решение: Как органам власти вести бюджетный учет расчетов по безвозмездным перечислениям организациям (счета 0 302 40 000, 0 302 80 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Соглашения заключают на срок, предусмотренный в государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Он может превышать срок действия ЛБО, доведенных до ПБС на предоставление указанных субсидий, в случаях, установленных решениями Правительства РФ (высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации) (п. п. 3, 3.1 ст. 78.4 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Соглашения заключают на срок, предусмотренный в государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Он может превышать срок действия ЛБО, доведенных до ПБС на предоставление указанных субсидий, в случаях, установленных решениями Правительства РФ (высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации) (п. п. 3, 3.1 ст. 78.4 БК РФ).
Готовое решение: В каких случаях можно заключить долгосрочный государственный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)превышающий срок, на который доведены лимиты бюджетных обязательств;
(КонсультантПлюс, 2025)превышающий срок, на который доведены лимиты бюджетных обязательств;
Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)не позднее пятого рабочего дня со дня доведения ЛБО, если вы меняете КБК в соответствии с бюджетным законодательством;
(КонсультантПлюс, 2025)не позднее пятого рабочего дня со дня доведения ЛБО, если вы меняете КБК в соответствии с бюджетным законодательством;
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В контракт можно внести изменения в пределах ЛБО, доведенных на срок исполнения контракта. Контракты, обязательства по которым исполняются за пределами этого срока, можно изменять только в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения (ч. 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 3 ст. 219 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В контракт можно внести изменения в пределах ЛБО, доведенных на срок исполнения контракта. Контракты, обязательства по которым исполняются за пределами этого срока, можно изменять только в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения (ч. 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 3 ст. 219 БК РФ).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)статья 15.15.11. Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)статья 15.15.11. Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;