Сроки доведения бюджетных ассигнований
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки доведения бюджетных ассигнований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств)
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
Вопрос: О вступлении в силу решения о порядке предоставления субсидии из федерального бюджета юрлицам, ИП, а также физлицам - производителям товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 13.12.2024 N 02-12-12/126273)В соответствии с пунктом 4 Правил N 1780 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2024 г. N 1528 <2>) Решения должны быть приняты не позднее:
(Письмо Минфина России от 13.12.2024 N 02-12-12/126273)В соответствии с пунктом 4 Правил N 1780 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2024 г. N 1528 <2>) Решения должны быть приняты не позднее:
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.11. Нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.11. Нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""Статья 15.15.11. Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""Статья 15.15.11. Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
Статья: Совершенствование внутреннего финансового контроля и аудита как механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)В связи с этим представляется оправданным реализовать в рамках ГИИС "Электронный бюджет" технологический или автоматизированный ВФК соблюдения сроков при выполнении бюджетных процедур, по аналогии с описанным выше ПОВАКом (контроль сроков доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, контроль своевременности принятия бюджетных обязательств и др.). В случае если бюджетная процедура выполняется в иной информационной системе, то в ней должны действовать аналогичные контрольные алгоритмы.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)В связи с этим представляется оправданным реализовать в рамках ГИИС "Электронный бюджет" технологический или автоматизированный ВФК соблюдения сроков при выполнении бюджетных процедур, по аналогии с описанным выше ПОВАКом (контроль сроков доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, контроль своевременности принятия бюджетных обязательств и др.). В случае если бюджетная процедура выполняется в иной информационной системе, то в ней должны действовать аналогичные контрольные алгоритмы.
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)Работа посвящена выявлению проблем, снижающих эффективность исполнения бюджета по расходам таможенных органов Российской Федерации, на примере Центрального таможенного управления. Установлено, что действующая система бюджетного управления сталкивается с проблемами несбалансированности плановых и кассовых показателей в течение финансового года, затяжными процедурами заключения государственных контрактов, формальным подходом к формированию бюджетных заявок и отсутствием сквозной интеграции ведомственных информационных систем с государственной интегрированной информационной системой "Электронный бюджет", что порождает риски технических ошибок и неосвоения ассигнований. Определено, что данные факторы снижают прозрачность и оперативность бюджетного процесса, а также ограничивают возможности таможенных органов по оптимизации расходных операций. В результате исследования обоснована необходимость создания открытой информационной базы финансовых показателей, сокращения сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, автоматизации перераспределения неиспользованных средств с применением искусственного интеллекта, актуализации внутренних регламентов и внесения изменений в бюджетное законодательство. Сделан вывод, что комплексная цифровизация учета, усиление внутреннего финансового контроля и координация между Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями позволят оптимизировать управление государственными финансами, а также повысить качество исполнения расходных полномочий.
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В силу действующей ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Согласно Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н <1>, после утверждения сводной бюджетной росписи Минфин России доводит до Федерального казначейства соответствующие росписи на бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после получения от Минфина России бюджетных данных доводит их до главных распорядителей средств федерального бюджета казначейским уведомлением. С учетом изложенного и в целях устранения противоречий используемый в ст. 285.1 УК РФ признак "уведомление о бюджетных ассигнованиях" должен быть заменен на ныне актуальный "казначейское уведомление";
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)В силу действующей ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Согласно Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н <1>, после утверждения сводной бюджетной росписи Минфин России доводит до Федерального казначейства соответствующие росписи на бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после получения от Минфина России бюджетных данных доводит их до главных распорядителей средств федерального бюджета казначейским уведомлением. С учетом изложенного и в целях устранения противоречий используемый в ст. 285.1 УК РФ признак "уведомление о бюджетных ассигнованиях" должен быть заменен на ныне актуальный "казначейское уведомление";
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- повышение предсказуемости предоставления целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ (в том числе увеличение объемов распределенных на 3 года межбюджетных трансфертов и сокращение сроков их доведения).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- повышение предсказуемости предоставления целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ (в том числе увеличение объемов распределенных на 3 года межбюджетных трансфертов и сокращение сроков их доведения).
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
Последние изменения: Изменение существенных условий контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Это необходимо, если уменьшены ассигнования по уже заключенному контракту. Новый срок не должен превышать общий срок его исполнения. Для его согласования стороны заключают допсоглашение к контракту, которое заказчик подписывает после перераспределения выделенных денежных средств и доведения уточненных ЛБО после того, как утвержден комплексный запрос.
(КонсультантПлюс, 2025)Это необходимо, если уменьшены ассигнования по уже заключенному контракту. Новый срок не должен превышать общий срок его исполнения. Для его согласования стороны заключают допсоглашение к контракту, которое заказчик подписывает после перераспределения выделенных денежных средств и доведения уточненных ЛБО после того, как утвержден комплексный запрос.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)статья 15.15.11. Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)статья 15.15.11. Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
Последние изменения: Изменение срока исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Это необходимо, если уменьшены ассигнования по уже заключенному контракту. Новый срок не должен превышать общий срок его исполнения. Для его согласования стороны заключают допсоглашение к контракту, которое заказчик подписывает после перераспределения выделенных денежных средств и доведения уточненных ЛБО после того, как утвержден комплексный запрос.
(КонсультантПлюс, 2025)Это необходимо, если уменьшены ассигнования по уже заключенному контракту. Новый срок не должен превышать общий срок его исполнения. Для его согласования стороны заключают допсоглашение к контракту, которое заказчик подписывает после перераспределения выделенных денежных средств и доведения уточненных ЛБО после того, как утвержден комплексный запрос.
Готовое решение: Как заполнить форму декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)В нем не нужно отражать средства в виде лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, доведенных до казенных учреждений, а также субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям и автономным учреждениям (п. 18.1 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2025)В нем не нужно отражать средства в виде лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, доведенных до казенных учреждений, а также субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям и автономным учреждениям (п. 18.1 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).