Сроки диспансеризации
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки диспансеризации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: В каком порядке осуществляется диспансеризация?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Маломобильные граждане, которые проживают в отдаленных районах и сельской местности, а также маломобильные граждане, доставка которых в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь затруднена, могут быть госпитализированы для прохождения диспансеризации на срок до трех дней. Госпитализация осуществляется в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь и оснащенную медицинскими изделиями и оборудованием, а также имеющую укомплектованный штат медицинских работников, необходимых для проведения диспансеризации (разд. IV Программы).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Маломобильные граждане, которые проживают в отдаленных районах и сельской местности, а также маломобильные граждане, доставка которых в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь затруднена, могут быть госпитализированы для прохождения диспансеризации на срок до трех дней. Госпитализация осуществляется в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь и оснащенную медицинскими изделиями и оборудованием, а также имеющую укомплектованный штат медицинских работников, необходимых для проведения диспансеризации (разд. IV Программы).
Статья: Правовое регулирование диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: новый порядок - старые проблемы
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)После этого положения п. 16 Порядка N 2 (ранее - п. 15 Порядка N 1) не будет вызывать недоумение. В настоящее время для понимания указанных сроков требуется иметь математические знания. Устанавливая общую продолжительность диспансеризации, состоящей из двух этапов, не более 45 рабочих дней, Минздрав России определил максимальную продолжительность только первого этапа - не более 10 рабочих дней. Соответственно, осуществив вычитание, узнаем максимальную продолжительность и второго этапа, который не должен превышать 35 рабочих дней.
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)После этого положения п. 16 Порядка N 2 (ранее - п. 15 Порядка N 1) не будет вызывать недоумение. В настоящее время для понимания указанных сроков требуется иметь математические знания. Устанавливая общую продолжительность диспансеризации, состоящей из двух этапов, не более 45 рабочих дней, Минздрав России определил максимальную продолжительность только первого этапа - не более 10 рабочих дней. Соответственно, осуществив вычитание, узнаем максимальную продолжительность и второго этапа, который не должен превышать 35 рабочих дней.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10. Нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и устанавливающие обязательные требования (за исключением стандартов и порядков оказания медицинской помощи), вступают в силу в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в положениях об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, в правилах проведения экспертиз, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных диагностических исследований в случае выявления необходимости проведения указанных исследований в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, а также в порядках проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, могут предусматривать иные сроки вступления их в силу.
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10. Нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и устанавливающие обязательные требования (за исключением стандартов и порядков оказания медицинской помощи), вступают в силу в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в положениях об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, в правилах проведения экспертиз, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных диагностических исследований в случае выявления необходимости проведения указанных исследований в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, а также в порядках проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, могут предусматривать иные сроки вступления их в силу.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2024 N 1940
(ред. от 04.09.2025)
"О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, а также профилактических осмотров несовершеннолетних;
(ред. от 04.09.2025)
"О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, а также профилактических осмотров несовершеннолетних;
Готовое решение: Как предоставить ежегодный основной оплачиваемый отпуск работнику (оформить уход в отпуск)
(КонсультантПлюс, 2025)Увеличение продолжительности отпуска до 29 календарных дней и более из-за прохождения работником диспансеризации законодательством не предусмотрено. Для прохождения диспансеризации в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, работники освобождаются от работы с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка в соответствии со ст. 185.1 ТК РФ. Периодичность и продолжительность освобождения от работы определяются возрастом работника.
(КонсультантПлюс, 2025)Увеличение продолжительности отпуска до 29 календарных дней и более из-за прохождения работником диспансеризации законодательством не предусмотрено. Для прохождения диспансеризации в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, работники освобождаются от работы с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка в соответствии со ст. 185.1 ТК РФ. Периодичность и продолжительность освобождения от работы определяются возрастом работника.
Статья: Повышение юридической грамотности в процессе оказания медицинской помощи как гарантия защиты прав субъектов медицинских правоотношений
(Ткачева Н.Н.)
("Медицинское право", 2022, N 3)В качестве основных проблем, влияющих на качество оказания медицинской помощи и вызывающих негативные последствия для здоровья и жизни пациентов, А.В. Колоколовым были выделены следующие: непредставление гарантированного объема медицинской помощи, ожидание плановой медицинской помощи, несвоевременное проведение лабораторных или иных исследований (поломка, отсутствие); отсутствие лекарственного обеспечения (в результате наступает инвалидность, смерть пациента); непроведение своевременной иммунизации (влияет на общий рейтинг смертности населения страны); отказ в оказании медицинской помощи лицам, которые отбывают наказание в местах лишения свободы; недоступность и низкое качество медицинской помощи онкологическим больным (недостаточный уровень эффективности диспансеризации, нарушение сроков оказания помощи (не назначают лечение, не проводят исследование, в результате время потеряно и пациент может умереть), непроведение лабораторных исследований); ненадлежащее оформление медицинской документации (она удостоверяет все события, произошедшие с пациентом). Резюмируя свое выступление, А.В. Колоколов констатировал необходимость создания нормативно-правового акта, содержащего требования, регламентирующие порядок ведения медицинской документации, что, безусловно, будет способствовать повышению юридической грамотности медицинских работников и врачей.
(Ткачева Н.Н.)
("Медицинское право", 2022, N 3)В качестве основных проблем, влияющих на качество оказания медицинской помощи и вызывающих негативные последствия для здоровья и жизни пациентов, А.В. Колоколовым были выделены следующие: непредставление гарантированного объема медицинской помощи, ожидание плановой медицинской помощи, несвоевременное проведение лабораторных или иных исследований (поломка, отсутствие); отсутствие лекарственного обеспечения (в результате наступает инвалидность, смерть пациента); непроведение своевременной иммунизации (влияет на общий рейтинг смертности населения страны); отказ в оказании медицинской помощи лицам, которые отбывают наказание в местах лишения свободы; недоступность и низкое качество медицинской помощи онкологическим больным (недостаточный уровень эффективности диспансеризации, нарушение сроков оказания помощи (не назначают лечение, не проводят исследование, в результате время потеряно и пациент может умереть), непроведение лабораторных исследований); ненадлежащее оформление медицинской документации (она удостоверяет все события, произошедшие с пациентом). Резюмируя свое выступление, А.В. Колоколов констатировал необходимость создания нормативно-правового акта, содержащего требования, регламентирующие порядок ведения медицинской документации, что, безусловно, будет способствовать повышению юридической грамотности медицинских работников и врачей.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Требование ч. 1 комментируемой статьи о порядке вступления в силу обязательных требований не является абсолютным. Федеральными законами, указами Президента РФ или международными договорами Российской Федерации могут устанавливаться иные сроки вступления в силу обязательных требований. Так, ст. 4 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусматривает, что в целях соблюдения общих принципов организации экономических отношений, основ государственной политики в сфере электроэнергетики и основных принципов государственного регулирования в электроэнергетике сроки вступления в силу и сроки действия нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики определяются указанными нормативными правовыми актами без учета положений ст. 3 Федерального закона N 247-ФЗ. Статьей 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в положениях об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, в правилах проведения экспертиз, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных диагностических исследований в случае выявления необходимости проведения указанных исследований в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, а также в порядках проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, могут предусматривать сроки вступления их в силу, отличные от установленных ст. 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Требование ч. 1 комментируемой статьи о порядке вступления в силу обязательных требований не является абсолютным. Федеральными законами, указами Президента РФ или международными договорами Российской Федерации могут устанавливаться иные сроки вступления в силу обязательных требований. Так, ст. 4 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусматривает, что в целях соблюдения общих принципов организации экономических отношений, основ государственной политики в сфере электроэнергетики и основных принципов государственного регулирования в электроэнергетике сроки вступления в силу и сроки действия нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики определяются указанными нормативными правовыми актами без учета положений ст. 3 Федерального закона N 247-ФЗ. Статьей 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в положениях об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, в правилах проведения экспертиз, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных диагностических исследований в случае выявления необходимости проведения указанных исследований в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, а также в порядках проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, могут предусматривать сроки вступления их в силу, отличные от установленных ст. 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
Статья: Топ-10 вопросов, связанных с прохождением работниками диспансеризации
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 16)Работник, которому установлен сменный режим работы, обратился с заявлением о предоставлении дополнительного выходного дня для прохождения диспансеризации. Продолжительность рабочей смены - 12 часов (с 08:00 до 20:00). Как следует предоставить и оплатить выходной?
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 16)Работник, которому установлен сменный режим работы, обратился с заявлением о предоставлении дополнительного выходного дня для прохождения диспансеризации. Продолжительность рабочей смены - 12 часов (с 08:00 до 20:00). Как следует предоставить и оплатить выходной?
Готовое решение: Как организовать проведение предварительного медицинского осмотра при приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, для работодателя не является актуальным заключение, предоставленное кандидатом по результатам предварительного медосмотра, если он пройден в период работы в другой организации или при других обстоятельствах, которые не связаны с трудоустройством у этого работодателя. Вместе с тем медорганизация при проведении предварительного медосмотра учитывает (за некоторым исключением) результаты ранее проведенных (не позднее одного года) предварительного или периодического осмотра, диспансеризации, иных медосмотров, которые подтверждены медицинскими документами, в том числе полученными при электронном обмене между медорганизациями. Это следует из п. п. 7, 11, 12, 14, 15 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, для работодателя не является актуальным заключение, предоставленное кандидатом по результатам предварительного медосмотра, если он пройден в период работы в другой организации или при других обстоятельствах, которые не связаны с трудоустройством у этого работодателя. Вместе с тем медорганизация при проведении предварительного медосмотра учитывает (за некоторым исключением) результаты ранее проведенных (не позднее одного года) предварительного или периодического осмотра, диспансеризации, иных медосмотров, которые подтверждены медицинскими документами, в том числе полученными при электронном обмене между медорганизациями. Это следует из п. п. 7, 11, 12, 14, 15 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.01.2021 N 29н.
Статья: Работник желает пройти диспансеризацию: действия работодателя
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Таблица. Продолжительность и периодичность диспансеризации
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Таблица. Продолжительность и периодичность диспансеризации