Срок замены товара надлежащего качества



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок замены товара надлежащего качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 484 "Обязанность покупателя принять товар" ГК РФ"Из приведенных норм права следует, что, если в процессе приемки товара покупатель выявит недостатки товара, откажется от приемки и потребует его замены либо устранения недостатков, обязанность поставщика по передаче товара не будет считаться исполненной. Поставку некачественного товара с последующей заменой на товар надлежащего качества следует расценивать как нарушение сроков поставки товара по договору."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Считается ли просрочкой своевременная поставка товара ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)
Поскольку Корпорация уже в ходе приемки обнаружила в товаре недостатки, препятствующие его использованию по назначению, и сообщила об этом Обществу, потребовав их устранения или замены некачественного товара и не приняв предложенное исполнение, обязанность Общества по передаче товара не может считаться исполненной вплоть до передачи Корпорации товара надлежащего качества. Соответственно, срок устранения Обществом недостатков товара и его замены правомерно включен апелляционным судом в период начисления неустойки.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли покупатель оплатить товар по договору купли-продажи, если при приемке он не указал на некачественность товара
(КонсультантПлюс, 2025)
Из материалов дела видно, судом первой инстанции установлено и Обществом в кассационной жалобе не оспаривается, что ответчик в письменном виде не предъявлял истцу какие-либо претензии по качеству товара при его приемке, не просил соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара, не потребовал возврата уплаченных денежных средств либо замены товара на товар надлежащего качества.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
В обоснование заявленных требований К. указал, что 6 июня 2015 г. он приобрел у Р. автомобиль, который 30 ноября 2012 г. был продан ответчиком с установлением гарантийного срока продолжительностью 3 года. После приобретения автомобиля истец в пределах гарантийного срока неоднократно обращался в дилерский центр в связи с обнаружением в автомобиле недостатков, однако часть из них не устранена. В замене автомобиля на аналогичный товар надлежащего качества ответчик К. отказал.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
показать больше документов