Срок заключения договора теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок заключения договора теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.1.3 "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии" КоАП РФСостав административного правонарушения по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность не за нарушение установленных соответствующим нормативным актом, регулирующим определенную деятельность, сроков, а за неисполнение обязанности, установленной таким актом, следовательно, так как в соответствии с требованиями законодательства после истечения соответствующего срока обязанность общества заключить договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией не прекратилась, то существовало и нарушение требований законодательства при осуществлении лицом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, следовательно, так как инспекцией и судами установлено, что на момент проведения проверки общества обязанность не исполнена, с момента выявления указанного факта до принятия оспариваемого постановления прошло менее 60 календарных дней, то вывод о наличии нарушения требований законодательства и наличии соответствующего состава административного нарушения в деятельности общества принят инспекцией в пределах срока, установленного положениями ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отопительный сезон
(КонсультантПлюс, 2025)"...между Компанией (теплоснабжающая организация) и Обществом (потребитель) заключены договоры теплоснабжения...
(КонсультантПлюс, 2025)"...между Компанией (теплоснабжающая организация) и Обществом (потребитель) заключены договоры теплоснабжения...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить договор энергоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. В какой срок заключается договор электроснабжения, теплоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. В какой срок заключается договор электроснабжения, теплоснабжения
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)После получения заявки с полным пакетом документов от потребителя ЕТО в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки с документами направляет потребителю 2 экземпляра подписанного проекта договора. Потребитель в аналогичный срок со дня поступления проекта подписывает договор и направляет 1 экземпляр обратно ЕТО (п. 40 Правил теплоснабжения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)После получения заявки с полным пакетом документов от потребителя ЕТО в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки с документами направляет потребителю 2 экземпляра подписанного проекта договора. Потребитель в аналогичный срок со дня поступления проекта подписывает договор и направляет 1 экземпляр обратно ЕТО (п. 40 Правил теплоснабжения).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808
(ред. от 31.03.2025)
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")40. Единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора обязан подписать договор и 1 экземпляр договора направить единой теплоснабжающей организации.
(ред. от 31.03.2025)
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")40. Единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора обязан подписать договор и 1 экземпляр договора направить единой теплоснабжающей организации.
Статья: Условия подключения как неотъемлемая часть договора технологического присоединения: тенденции законодательного регулирования
(Хамидуллин М.Т.)
("Юрист", 2021, N 4)Так, Правила подключения к системам теплоснабжения <11>, заменившие указанное регулирование, предусматривали уже заключение договора о подключении и выдачу условий подключения. Однако, несмотря на указание в Правилах, что условия подключения неотъемлемы от договора, законодатель продолжал рассматривать их как отдельный от договора документ, что подтверждается различием в сроках их действия. Если максимальный срок подключения по договору составлял восемнадцать месяцев, то срок действия условий подключения равнялся двум годам.
(Хамидуллин М.Т.)
("Юрист", 2021, N 4)Так, Правила подключения к системам теплоснабжения <11>, заменившие указанное регулирование, предусматривали уже заключение договора о подключении и выдачу условий подключения. Однако, несмотря на указание в Правилах, что условия подключения неотъемлемы от договора, законодатель продолжал рассматривать их как отдельный от договора документ, что подтверждается различием в сроках их действия. Если максимальный срок подключения по договору составлял восемнадцать месяцев, то срок действия условий подключения равнялся двум годам.
Готовое решение: НДС при реализации концессионных соглашений
(КонсультантПлюс, 2025)объектов теплоснабжения, централизованных систем ГВС, ХВС, водоотведения, отдельных объектов таких систем, которые вы создали в течение срока действия договоры аренды, если в отношении этих объектов с вами заключены концессионные соглашения в соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о концессионных соглашениях.
(КонсультантПлюс, 2025)объектов теплоснабжения, централизованных систем ГВС, ХВС, водоотведения, отдельных объектов таких систем, которые вы создали в течение срока действия договоры аренды, если в отношении этих объектов с вами заключены концессионные соглашения в соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о концессионных соглашениях.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Во многих случаях коммунальные компании имеют право в соответствии с положениями публичного права прокладывать свои трубопроводы на землях третьих лиц <1>. В соответствии с § 46 EnWG муниципалитеты должны предоставлять свои пути сообщения для прокладки и эксплуатации линий электро- и газоснабжения с целью непосредственного снабжения конечных потребителей на территории муниципалитета посредством заключения договора (так называемые соглашения на использование путей). Если такой договор не возобновляется по истечении срока его действия, прежний выгодоприобретатель обязан передать линии новой энергоснабжающей компании за соответствующую плату (§ 46 (2) 2 EnWG). EnWG не распространяется на сети централизованного теплоснабжения. Согласно соответствующим § 12 NAV и NDAV, а также соответствующим § 8 AVBWasserV и абоненты должны разрешить установку и прокладку линий для подачи и транспортировки электроэнергии, газа, воды и централизованного теплоснабжения через свои владения бесплатно с целью местного снабжения. Если такая линия пришла в негодность, землевладелец может потребовать ее демонтажа. Параграф 9 GBBerG в силу закона устанавливает ограниченный личный сервитут на владение и эксплуатацию объектов для передачи электроэнергии, газа и центрального отопления в пользу коммунального предприятия на земельный участок, используемый объектом; это также относится к объектам коммунального водоснабжения и канализации в соответствии с § 9 (9) GBBerG и § 1 SachenR-DV. Согласно разд. 1092 (3) такой сервитут - вопреки правилу разд. 1092 (1) - подлежит передаче.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Во многих случаях коммунальные компании имеют право в соответствии с положениями публичного права прокладывать свои трубопроводы на землях третьих лиц <1>. В соответствии с § 46 EnWG муниципалитеты должны предоставлять свои пути сообщения для прокладки и эксплуатации линий электро- и газоснабжения с целью непосредственного снабжения конечных потребителей на территории муниципалитета посредством заключения договора (так называемые соглашения на использование путей). Если такой договор не возобновляется по истечении срока его действия, прежний выгодоприобретатель обязан передать линии новой энергоснабжающей компании за соответствующую плату (§ 46 (2) 2 EnWG). EnWG не распространяется на сети централизованного теплоснабжения. Согласно соответствующим § 12 NAV и NDAV, а также соответствующим § 8 AVBWasserV и абоненты должны разрешить установку и прокладку линий для подачи и транспортировки электроэнергии, газа, воды и централизованного теплоснабжения через свои владения бесплатно с целью местного снабжения. Если такая линия пришла в негодность, землевладелец может потребовать ее демонтажа. Параграф 9 GBBerG в силу закона устанавливает ограниченный личный сервитут на владение и эксплуатацию объектов для передачи электроэнергии, газа и центрального отопления в пользу коммунального предприятия на земельный участок, используемый объектом; это также относится к объектам коммунального водоснабжения и канализации в соответствии с § 9 (9) GBBerG и § 1 SachenR-DV. Согласно разд. 1092 (3) такой сервитут - вопреки правилу разд. 1092 (1) - подлежит передаче.
Вопрос: Об НДС при безвозмездной передаче ОМСУ объектов жилищно-коммунального назначения и результатов работ по улучшению арендованного имущества.
(Письмо Минфина России от 01.11.2024 N 03-07-11/107392)В отношении упомянутого в обращении подпункта 18 пункта 2 статьи 146 Кодекса отмечаем, что в соответствии с указанной нормой Кодекса не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость передача на безвозмездной основе органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды, а также объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды, в случае заключения этим налогоплательщиком в отношении данных объектов концессионных соглашений в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
(Письмо Минфина России от 01.11.2024 N 03-07-11/107392)В отношении упомянутого в обращении подпункта 18 пункта 2 статьи 146 Кодекса отмечаем, что в соответствии с указанной нормой Кодекса не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость передача на безвозмездной основе органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды, а также объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды, в случае заключения этим налогоплательщиком в отношении данных объектов концессионных соглашений в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Готовое решение: Как согласовать условие о содействии заказчика при выполнении работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"Заказчик обязан оказать подрядчику содействие в виде предоставления следующей документации, необходимой для выполнения работы: градостроительный план земельного участка; топографическая съемка земельного участка; правоустанавливающие документы на земельный участок; правоустанавливающие документы на здание; технические отчеты по инженерно-гидрометеорологическим и инженерно-экологическим изысканиям, технические условия на присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и связи, прочую информацию по письменному запросу подрядчика. Указанная документация должна быть предоставлена в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора в количестве 2 (двух) экземпляров в бумажном виде и на электронном носителе".
(КонсультантПлюс, 2025)"Заказчик обязан оказать подрядчику содействие в виде предоставления следующей документации, необходимой для выполнения работы: градостроительный план земельного участка; топографическая съемка земельного участка; правоустанавливающие документы на земельный участок; правоустанавливающие документы на здание; технические отчеты по инженерно-гидрометеорологическим и инженерно-экологическим изысканиям, технические условия на присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и связи, прочую информацию по письменному запросу подрядчика. Указанная документация должна быть предоставлена в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора в количестве 2 (двух) экземпляров в бумажном виде и на электронном носителе".
Статья: Профсоюзы - как они себя чувствуют сегодня: права на бумаге или на деле?
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 2)Камчатский краевой суд отменил решение суда первой инстанции и отметил, что такое основание, как договор аренды, для заключения срочного трудового договора в ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации не содержится. Само наличие такого договора аренды не свидетельствует о невозможности заключения с истцом трудового договора на неопределенный срок. В решении вышестоящего суда отмечено, что работодатель (арендатор) продолжает оказывать услуги по теплоснабжению, поскольку заключил дополнительное соглашение о продлении срока аренды котельной; все работники продолжают работать, а на должность истца приняли другого работника. Ответчик не доказал наличие обстоятельств о невозможности заключения трудового договора на неопределенный срок. В связи с чем суд признал трудовой договор заключенным на неопределенный срок и обязал работодателя восстановить работника на работе немедленно. В пользу члена профсоюза взыскана заработная плата за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 2)Камчатский краевой суд отменил решение суда первой инстанции и отметил, что такое основание, как договор аренды, для заключения срочного трудового договора в ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации не содержится. Само наличие такого договора аренды не свидетельствует о невозможности заключения с истцом трудового договора на неопределенный срок. В решении вышестоящего суда отмечено, что работодатель (арендатор) продолжает оказывать услуги по теплоснабжению, поскольку заключил дополнительное соглашение о продлении срока аренды котельной; все работники продолжают работать, а на должность истца приняли другого работника. Ответчик не доказал наличие обстоятельств о невозможности заключения трудового договора на неопределенный срок. В связи с чем суд признал трудовой договор заключенным на неопределенный срок и обязал работодателя восстановить работника на работе немедленно. В пользу члена профсоюза взыскана заработная плата за время вынужденного прогула и компенсация морального вреда.
Статья: Правовой статус блочно-модульной котельной: отдельные аспекты отраслевого законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в Исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 N 452, в разд. 4 определял процедуры, связанные с осуществлением строительства и реконструкции (п. п. 59 - 86), а в разд. 5 определял процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект (п. п. 87 - 96). Каждая из обозначенных в разд. 4 и 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 также предполагала свою этапность. Так, разд. 4 предусматривал следующие процедуры: представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии; представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода; представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети; представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта; представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации; представление разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство); направление извещения о начале строительства; направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства; направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; проведение проверок государственного строительного надзора; проведение проверок государственного экологического надзора; представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора; направление извещения об устранении нарушений; заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства; подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования; представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора; подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя; подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения. Раздел 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 предусматривал следующие процедуры: представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями; представление заключения федерального государственного экологического надзора; представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); заключение договора теплоснабжения; присвоение адреса объекту капитального строительства; государственный кадастровый учет объекта недвижимости; государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в Исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 N 452, в разд. 4 определял процедуры, связанные с осуществлением строительства и реконструкции (п. п. 59 - 86), а в разд. 5 определял процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект (п. п. 87 - 96). Каждая из обозначенных в разд. 4 и 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 также предполагала свою этапность. Так, разд. 4 предусматривал следующие процедуры: представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии; представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода; представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети; представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта; представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации; представление разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство); направление извещения о начале строительства; направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства; направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; проведение проверок государственного строительного надзора; проведение проверок государственного экологического надзора; представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора; направление извещения об устранении нарушений; заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства; подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования; представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора; подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя; подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения. Раздел 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 предусматривал следующие процедуры: представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями; представление заключения федерального государственного экологического надзора; представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); заключение договора теплоснабжения; присвоение адреса объекту капитального строительства; государственный кадастровый учет объекта недвижимости; государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы бухгалтерского учета: из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)В 2022 году был найден арендатор, заключен договор аренды, в котором есть фиксация, что помещение находится в состоянии, не пригодном для осуществления целевого использования (ресторан). Арендатор самостоятельно выполняет работы, необходимые для ведения деятельности. Также в договоре прописаны обязанности арендодателя (нашего ООО): обеспечить подачу коммунальных услуг с необходимыми мощностями для данного вида деятельности (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)В 2022 году был найден арендатор, заключен договор аренды, в котором есть фиксация, что помещение находится в состоянии, не пригодном для осуществления целевого использования (ресторан). Арендатор самостоятельно выполняет работы, необходимые для ведения деятельности. Также в договоре прописаны обязанности арендодателя (нашего ООО): обеспечить подачу коммунальных услуг с необходимыми мощностями для данного вида деятельности (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение).
Статья: Изменения в регулировании процедур, связанных с подключением объектов капитального строительства к сетям инженерной инфраструктуры
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Недвижимость и строительство)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- В отношении сетей теплоснабжения, сетей водоснабжения и водоотведения сохранена возможность получения технических условий (ТУ) на стадии, предшествующей заключению договора о подключении. Такие ТУ являются обязательными для организаций, их выдавших, в течение срока действия ТУ. При этом заявитель должен подать заявку о подключении в течение 12 месяцев (при комплексном развитии территории в течение 36 месяцев) со дня выдачи ТУ, в противном случае срок действия ТУ прекращается. По электрическим и газовым сетям ТУ являются приложениями к договорам о подключении и как самостоятельный обязывающий документ не выдаются.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Недвижимость и строительство)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- В отношении сетей теплоснабжения, сетей водоснабжения и водоотведения сохранена возможность получения технических условий (ТУ) на стадии, предшествующей заключению договора о подключении. Такие ТУ являются обязательными для организаций, их выдавших, в течение срока действия ТУ. При этом заявитель должен подать заявку о подключении в течение 12 месяцев (при комплексном развитии территории в течение 36 месяцев) со дня выдачи ТУ, в противном случае срок действия ТУ прекращается. По электрическим и газовым сетям ТУ являются приложениями к договорам о подключении и как самостоятельный обязывающий документ не выдаются.
Вопрос: Об НДС при передаче органу МСУ результатов работ по созданию (реконструкции) объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности и переданных во временное владение по договорам аренды.
(Письмо Минфина России от 06.12.2022 N 03-07-11/119233)Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 18 пункта 2 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость передача на безвозмездной основе органам государственной власти, органам местного самоуправления и (или) органам публичной власти федеральной территории "Сириус" результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды, а также объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды, в случае заключения этим налогоплательщиком в отношении данных объектов концессионных соглашений в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
(Письмо Минфина России от 06.12.2022 N 03-07-11/119233)Одновременно сообщаем, что в соответствии с подпунктом 18 пункта 2 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость передача на безвозмездной основе органам государственной власти, органам местного самоуправления и (или) органам публичной власти федеральной территории "Сириус" результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во временное владение и пользование налогоплательщику в соответствии с договорами аренды, а также объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, созданных налогоплательщиком в течение срока действия договоров аренды, в случае заключения этим налогоплательщиком в отношении данных объектов концессионных соглашений в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".