Срок возврата валютной выручки
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок возврата валютной выручки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие антироссийским санкциям в платежной и валютной сферах
(Артемов Н.М., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)<39> К ограничениям, которые могут быть введены в рамках специального валютного режима, относятся: 1) требование размещения без уплаты вознаграждения депозита в размере, определяемом как процент от суммы валютной операции, на установленный срок в уполномоченном банке либо Национальном Банке Республики Казахстан; 2) требование получения специального разрешения Национального банка Республики Казахстан на проведение валютных операций; 3) требование обязательной продажи полученной резидентами иностранной валюты; 4) ограничения по использованию счетов в иностранных банках, установление срока возврата валютной выручки и лимитов на объемы, количество и валюту расчета по валютным операциям. Правительством Республики Казахстан на основе совместного представления Национального Банка Республики Казахстан и соответствующих уполномоченных органов могут быть введены иные временные валютные ограничения.
(Артемов Н.М., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)<39> К ограничениям, которые могут быть введены в рамках специального валютного режима, относятся: 1) требование размещения без уплаты вознаграждения депозита в размере, определяемом как процент от суммы валютной операции, на установленный срок в уполномоченном банке либо Национальном Банке Республики Казахстан; 2) требование получения специального разрешения Национального банка Республики Казахстан на проведение валютных операций; 3) требование обязательной продажи полученной резидентами иностранной валюты; 4) ограничения по использованию счетов в иностранных банках, установление срока возврата валютной выручки и лимитов на объемы, количество и валюту расчета по валютным операциям. Правительством Республики Казахстан на основе совместного представления Национального Банка Республики Казахстан и соответствующих уполномоченных органов могут быть введены иные временные валютные ограничения.
Типовая ситуация: Валютный контроль: что представить в банк
(Издательство "Главная книга", 2025)По контрактам, поставленным на учет, сообщите банку ожидаемый срок репатриации валюты. При импорте это срок поставки товаров или услуг либо возврата аванса, при экспорте - срок поступления выручки в российский банк, по договорам займа - срок возврата основного долга и процентов по графику. Если экспортная выручка поступит в иностранный банк, банку, поставившему контракт на учет, сообщите срок исполнения договора (Приложение 3 к Инструкции 181-И, Информационное письмо ЦБ от 26.12.2019 N ИН-014-12/102).
(Издательство "Главная книга", 2025)По контрактам, поставленным на учет, сообщите банку ожидаемый срок репатриации валюты. При импорте это срок поставки товаров или услуг либо возврата аванса, при экспорте - срок поступления выручки в российский банк, по договорам займа - срок возврата основного долга и процентов по графику. Если экспортная выручка поступит в иностранный банк, банку, поставившему контракт на учет, сообщите срок исполнения договора (Приложение 3 к Инструкции 181-И, Информационное письмо ЦБ от 26.12.2019 N ИН-014-12/102).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.03.1993 N 205
(ред. от 10.08.1993)
"Об усилении валютного и экспортного контроля и о развитии валютного рынка"3. Предложить Центральному банку Российской Федерации совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством безопасности Российской Федерации осуществить в 3-месячный срок проверку репатриации валютной выручки (возврата валютной выручки российскими экспортерами в Российскую Федерацию) в 1992 году.
(ред. от 10.08.1993)
"Об усилении валютного и экспортного контроля и о развитии валютного рынка"3. Предложить Центральному банку Российской Федерации совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством безопасности Российской Федерации осуществить в 3-месячный срок проверку репатриации валютной выручки (возврата валютной выручки российскими экспортерами в Российскую Федерацию) в 1992 году.
"Методические указания о порядке приема заявлений, выдачи экспортных и импортных лицензий, ведения федерального банка лицензий"
(утв. Приказом МВЭС РФ от 11.07.1997 N 367)
(ред. от 12.10.1999)При рассмотрении документов в обязательном порядке учитываются основные данные по заключенной сделке (цена и условия поставки товара, страна назначения, характер сделки, условия платежа и сроки возврата валютной выручки, а также условия обеспечения эквивалентности в случае совершения товарообменной операции).
(утв. Приказом МВЭС РФ от 11.07.1997 N 367)
(ред. от 12.10.1999)При рассмотрении документов в обязательном порядке учитываются основные данные по заключенной сделке (цена и условия поставки товара, страна назначения, характер сделки, условия платежа и сроки возврата валютной выручки, а также условия обеспечения эквивалентности в случае совершения товарообменной операции).
Последние изменения: Административная ответственность единоличного исполнительного органа юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)изменен размер штрафа за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках валюты или рублей по договорам займа, валютной или рублевой выручки за товары, работы, услуги а также обязанности по возврату в РФ уплаченных нерезидентам денежных средств в случае неполучения от них встречного представления. Теперь штраф налагается в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Ранее штраф зависел от ставки рефинансирования и суммы денежных средств (ч. 4, 5 ст. 15.25 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)изменен размер штрафа за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках валюты или рублей по договорам займа, валютной или рублевой выручки за товары, работы, услуги а также обязанности по возврату в РФ уплаченных нерезидентам денежных средств в случае неполучения от них встречного представления. Теперь штраф налагается в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Ранее штраф зависел от ставки рефинансирования и суммы денежных средств (ч. 4, 5 ст. 15.25 КоАП РФ);
Вопрос: В банке у клиента-резидента состоит на учете договор об экспорте услуг. На зарубежный банковский счет клиента денежные средства зачислены за минусом суммы удержанного НДС. Вправе ли банк принять справку о подтверждающих документах на сумму удержанного НДС или обязан отказать?
(Консультация эксперта, 2025)На основании пп. "б" п. 4 Указа Президента РФ от 08.08.2022 N 529 в соответствии со специальными экономическими мерами при осуществлении внешнеторговой деятельности российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешено не применять требования ч. 1 и 2 ст. 19 Закона N 173-ФЗ. Таким образом, в настоящее время возможно зачисление на зарубежные счета резидентов денежных средств, полученных от нерезидентов по любым основаниям, включая выручку по экспортным контрактам, возврат авансового платежа в рамках импортного контракта или возврат займа (п. 1 Официального разъяснения Банка России от 29.06.2023 N 4-ОР).
(Консультация эксперта, 2025)На основании пп. "б" п. 4 Указа Президента РФ от 08.08.2022 N 529 в соответствии со специальными экономическими мерами при осуществлении внешнеторговой деятельности российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешено не применять требования ч. 1 и 2 ст. 19 Закона N 173-ФЗ. Таким образом, в настоящее время возможно зачисление на зарубежные счета резидентов денежных средств, полученных от нерезидентов по любым основаниям, включая выручку по экспортным контрактам, возврат авансового платежа в рамках импортного контракта или возврат займа (п. 1 Официального разъяснения Банка России от 29.06.2023 N 4-ОР).
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 19.12.2022 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 1)- части 1 - за проведение незаконных валютных операций;
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 1)- части 1 - за проведение незаконных валютных операций;
Статья: Валютные операции в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 5)- подпал под санкции иностранного государства, межгосударственного объединения и союза. Для освобождения от обязанности репатриации валютной выручки резидент должен быть включен в перечень, утвержденный ФНС России.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 5)- подпал под санкции иностранного государства, межгосударственного объединения и союза. Для освобождения от обязанности репатриации валютной выручки резидент должен быть включен в перечень, утвержденный ФНС России.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Статья 16 комментируемого Закона была посвящена резервированию - одному из видов ограничений осуществления валютных операций. Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, введение требования о резервировании было обусловлено необходимостью обеспечения возврата валютной выручки или товаров по текущим операциям и операциям движения капитала. В части 1 указанной статьи предусматривалось, что порядок резервирования и возврата суммы резервирования устанавливается Банком России в соответствии с требованиями, предусмотренными комментируемым Законом. Выше говорилось, что на возможность установления Банком России требования о резервировании указывалось в положениях ст. 8 комментируемого Закона до внесения изменений Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 131-ФЗ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Статья 16 комментируемого Закона была посвящена резервированию - одному из видов ограничений осуществления валютных операций. Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, введение требования о резервировании было обусловлено необходимостью обеспечения возврата валютной выручки или товаров по текущим операциям и операциям движения капитала. В части 1 указанной статьи предусматривалось, что порядок резервирования и возврата суммы резервирования устанавливается Банком России в соответствии с требованиями, предусмотренными комментируемым Законом. Выше говорилось, что на возможность установления Банком России требования о резервировании указывалось в положениях ст. 8 комментируемого Закона до внесения изменений Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 131-ФЗ.
Статья: 4 варианта списания зависшей дебиторки по валютному контракту
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 24)- поступление выручки за экспортированные товары;
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 24)- поступление выручки за экспортированные товары;
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению валютной выручки?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Таким образом, в настоящее время при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении и возврате займов фактически нет обязанности резидентов по репатриации иностранной валюты, а также по осуществлению расчетов через счета в уполномоченных банках.
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Таким образом, в настоящее время при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении и возврате займов фактически нет обязанности резидентов по репатриации иностранной валюты, а также по осуществлению расчетов через счета в уполномоченных банках.