Срок возврата остатков субсидии на иные цели
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок возврата остатков субсидии на иные цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение условий предоставления субсидий
(КонсультантПлюс, 2025)возврат остатка средств неиспользованных (использованных не по целевому назначению) субсидий осуществлен с нарушением срока
(КонсультантПлюс, 2025)возврат остатка средств неиспользованных (использованных не по целевому назначению) субсидий осуществлен с нарушением срока
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учитывать субсидию на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)Вам нужно вернуть остатки субсидии на иные цели в следующих случаях:
(КонсультантПлюс, 2025)Вам нужно вернуть остатки субсидии на иные цели в следующих случаях:
Статья: Характеристики дебиторской и кредиторской задолженности
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)Есть задолженность, которая должна признаваться синхронно в учете учредителя и подведомственного учреждения. Например, дебиторская задолженность учреждения по возврату остатков целевых субсидий прошлых лет признается просроченной у учредителя после 1 июня (установленный срок возврата). У учреждения в этот же срок она становится просроченной кредиторской.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)Есть задолженность, которая должна признаваться синхронно в учете учредителя и подведомственного учреждения. Например, дебиторская задолженность учреждения по возврату остатков целевых субсидий прошлых лет признается просроченной у учредителя после 1 июня (установленный срок возврата). У учреждения в этот же срок она становится просроченной кредиторской.
Статья: Мнение суда о согласовании расходования неиспользованных остатков целевых субсидий в следующем календарном году
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Примечание. В силу положений п. 5 ст. 242 БК РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года средства целевых субсидий подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
(Малова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Примечание. В силу положений п. 5 ст. 242 БК РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года средства целевых субсидий подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Вопрос: О бухгалтерском (бюджетном) учете возврата неиспользованных остатков целевых субсидий, полученных из местного бюджета, и составлении Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
(Письмо Минфина России от 14.05.2025 N 02-06-09/47347)При этом дебиторская задолженность по возврату учреждениями неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная на счете 1 205 53 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера", кредиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий, отраженная на счете 5 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет", до наступления срока перечисления указанных возвратов в доход бюджета не относятся к просроченной задолженности.
(Письмо Минфина России от 14.05.2025 N 02-06-09/47347)При этом дебиторская задолженность по возврату учреждениями неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная на счете 1 205 53 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера", кредиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий, отраженная на счете 5 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет", до наступления срока перечисления указанных возвратов в доход бюджета не относятся к просроченной задолженности.
Готовое решение: Как учреждению до 2026 г. учитывать операции на счете 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года"
(КонсультантПлюс, 2025)начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованных субсидий на иные цели (п. 152 Инструкции N 174н, п. 180 Инструкции N 183н);
(КонсультантПлюс, 2025)начисление задолженности по возврату в доход бюджета бюджетной системы РФ остатков неиспользованных субсидий на иные цели (п. 152 Инструкции N 174н, п. 180 Инструкции N 183н);
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете даты исполнения обязательства по показателям дебиторской задолженности по предоставленной федеральному бюджетному (автономному) учреждению субсидии на иные цели.
(Письмо Минфина России от 16.08.2024 N 02-06-09/77135)В целях корректного отражения в бюджетном учете даты исполнения обязательства по показателям дебиторской задолженности по предоставленным федеральным бюджетным и автономным учреждениям субсидиям, в том числе субсидиям на иные цели, отраженной на счетах бухгалтерского учета, при указании аналитического признака "дата исполнения обязательства" следует учитывать:
(Письмо Минфина России от 16.08.2024 N 02-06-09/77135)В целях корректного отражения в бюджетном учете даты исполнения обязательства по показателям дебиторской задолженности по предоставленным федеральным бюджетным и автономным учреждениям субсидиям, в том числе субсидиям на иные цели, отраженной на счетах бухгалтерского учета, при указании аналитического признака "дата исполнения обязательства" следует учитывать:
Последние изменения: Форма 0503169 (для казенных учреждений, государственных органов и органов местного самоуправления (органов местной администрации))
(КонсультантПлюс, 2025)до наступления установленного срока перечисления возвратов в доход бюджета не отражается в составе просроченной задолженности дебиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, по возврату учреждениями (организациями) неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная на конец отчетного периода на счетах аналитического учета счетов 1 205 5Х 000, 1 205 6Х 000.
(КонсультантПлюс, 2025)до наступления установленного срока перечисления возвратов в доход бюджета не отражается в составе просроченной задолженности дебиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, по возврату учреждениями (организациями) неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная на конец отчетного периода на счетах аналитического учета счетов 1 205 5Х 000, 1 205 6Х 000.
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Сроки возврата остатков субсидии могут быть определены в порядках финансового обеспечения государственного (муниципального) задания, которые утверждают госорганы субъектов РФ, органы местного самоуправления. Кроме того, учредитель может предусмотреть такие положения в самом соглашении о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
(КонсультантПлюс, 2025)Сроки возврата остатков субсидии могут быть определены в порядках финансового обеспечения государственного (муниципального) задания, которые утверждают госорганы субъектов РФ, органы местного самоуправления. Кроме того, учредитель может предусмотреть такие положения в самом соглашении о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)4) кредиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счета 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" в части расчетов по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ, может являться просроченной в случае нарушения сроков возврата до момента ее взыскания или урегулирования;
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)4) кредиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счета 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" в части расчетов по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ, может являться просроченной в случае нарушения сроков возврата до момента ее взыскания или урегулирования;
Готовое решение: Как орган власти предоставляет субсидии на иные цели и ведет их бюджетный учет
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, субсидии на иные цели предоставляются бюджетным и автономным учреждениям, если им нужно осуществить расходы непостоянного характера. В общем случае субсидии выделяют на основании соглашений, в которых указывают цели, условия и сроки предоставления средств, а также их размер.
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, субсидии на иные цели предоставляются бюджетным и автономным учреждениям, если им нужно осуществить расходы непостоянного характера. В общем случае субсидии выделяют на основании соглашений, в которых указывают цели, условия и сроки предоставления средств, а также их размер.
Вопрос: О действиях при недостижении бюджетным (автономным) учреждением результатов предоставления субсидий на иные цели в связи с невыполнением иными лицами обязательств по контрактам.
(Письмо Минфина России от 30.07.2024 N 02-02-06/71225)Использование остатков субсидий на иные цели, сложившихся по состоянию на 1 января текущего финансового года, осуществляется на основании решений, принимаемых органом-учредителем в зависимости от наличия на конец года неисполненных обязательств (пункты 27 - 30 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496), и не связано с достижением (недостижением) учреждениями результатов предоставления субсидий (результат может быть не достигнут или достигнут не в полном объеме, но обязательство учреждения оплатить поставленный товар (оказанные услуги, выполненные работы) подлежит исполнению).
(Письмо Минфина России от 30.07.2024 N 02-02-06/71225)Использование остатков субсидий на иные цели, сложившихся по состоянию на 1 января текущего финансового года, осуществляется на основании решений, принимаемых органом-учредителем в зависимости от наличия на конец года неисполненных обязательств (пункты 27 - 30 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496), и не связано с достижением (недостижением) учреждениями результатов предоставления субсидий (результат может быть не достигнут или достигнут не в полном объеме, но обязательство учреждения оплатить поставленный товар (оказанные услуги, выполненные работы) подлежит исполнению).
Статья: Компенсация стоимости жилья, отопления и освещения работникам образования в сельской местности в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Для бюджетных и автономных учреждений могут быть использованы три варианта: учет остатка в расчетах следующего квартала, возврат не израсходованной на конец квартала субсидии учредителю, образование остатков в пределах финансового года. Напомним, что учреждение должно отчитаться учредителю за использование целевой субсидии. Порядок этой отчетности должен быть предусмотрен соглашением о выделении субсидии.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Для бюджетных и автономных учреждений могут быть использованы три варианта: учет остатка в расчетах следующего квартала, возврат не израсходованной на конец квартала субсидии учредителю, образование остатков в пределах финансового года. Напомним, что учреждение должно отчитаться учредителю за использование целевой субсидии. Порядок этой отчетности должен быть предусмотрен соглашением о выделении субсидии.