Срок возврата исполнительного листа взыскателю
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок возврата исполнительного листа взыскателю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Срок предъявления исполнительного листа к исполнению в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)...Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что срок для повторного предъявления исполнительного листа к исполнению в АО "...Банк" был пропущен... При этом при исчислении срока суд учитывал, что после возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновлялось, однако после возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа срок прерывался и не возобновлялся, а продолжал свое течение.
(КонсультантПлюс, 2025)...Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что срок для повторного предъявления исполнительного листа к исполнению в АО "...Банк" был пропущен... При этом при исчислении срока суд учитывал, что после возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновлялось, однако после возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа срок прерывался и не возобновлялся, а продолжал свое течение.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 22 "Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"Таким образом, трехлетний срок на принудительное исполнение следует исчислять с 17 декабря 2014 года и 18 декабря 2014 года соответственно, то есть с момента возвращения исполнительных листов взыскателю. Последним днем срока следует считать 18 декабря 2017 года."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"1. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"1. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 30"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)1.2. Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 марта 2016 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с жалобой гражданина М.Л. Ростовцева" (далее - Постановление N 7-П) положения ч. 1 ст. 21, ч. 2 ст. 22 и ч. 4 ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения указанного дела в Конституционном Суде РФ) были признаны не соответствующими ст. 35 (ч. 2), 46 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в их взаимосвязи позволяют - при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению предъявлением исполнительного документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю на основании его заявления - всякий раз исчислять течение этого срока заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время (п. 1 резолютивной части Постановления N 7-П).
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)1.2. Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 марта 2016 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с жалобой гражданина М.Л. Ростовцева" (далее - Постановление N 7-П) положения ч. 1 ст. 21, ч. 2 ст. 22 и ч. 4 ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения указанного дела в Конституционном Суде РФ) были признаны не соответствующими ст. 35 (ч. 2), 46 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в их взаимосвязи позволяют - при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению предъявлением исполнительного документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю на основании его заявления - всякий раз исчислять течение этого срока заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время (п. 1 резолютивной части Постановления N 7-П).
Статья: Обращение взыскания по судебному акту на средства казны: бюджетные процедуры против материального права
(Кустова М.В.)
("Закон", 2021, N 4)Они следуют за нормами, определяющими порядок завершения процедур взыскания за счет средств на счетах казенных учреждений в ситуации неисполнения (неполного исполнения) судебного акта в установленные БК РФ сроки с возвращением взыскателям исполнительных документов, и указывают в этом контексте на возможность "удовлетворения заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя)" средств бюджета.
(Кустова М.В.)
("Закон", 2021, N 4)Они следуют за нормами, определяющими порядок завершения процедур взыскания за счет средств на счетах казенных учреждений в ситуации неисполнения (неполного исполнения) судебного акта в установленные БК РФ сроки с возвращением взыскателям исполнительных документов, и указывают в этом контексте на возможность "удовлетворения заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя)" средств бюджета.