Срок возврат целевой субсидии прошлых лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок возврат целевой субсидии прошлых лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Характеристики дебиторской и кредиторской задолженности
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)Есть задолженность, которая должна признаваться синхронно в учете учредителя и подведомственного учреждения. Например, дебиторская задолженность учреждения по возврату остатков целевых субсидий прошлых лет признается просроченной у учредителя после 1 июня (установленный срок возврата). У учреждения в этот же срок она становится просроченной кредиторской.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)Есть задолженность, которая должна признаваться синхронно в учете учредителя и подведомственного учреждения. Например, дебиторская задолженность учреждения по возврату остатков целевых субсидий прошлых лет признается просроченной у учредителя после 1 июня (установленный срок возврата). У учреждения в этот же срок она становится просроченной кредиторской.
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)4) кредиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счета 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" в части расчетов по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ, может являться просроченной в случае нарушения сроков возврата до момента ее взыскания или урегулирования;
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)4) кредиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счета 1 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" в части расчетов по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ, может являться просроченной в случае нарушения сроков возврата до момента ее взыскания или урегулирования;
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 13.12.2017 N 226н
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)12. Территориальный орган Федерального казначейства при отсутствии Сведений, соответствующих положениям пунктов 9 и 10 настоящего Порядка, и неперечислении учреждениями в федеральный бюджет в срок, установленный Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, перечисляет в доход федерального бюджета не позднее 10-го рабочего дня после наступления установленных сроков.
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49376)12. Территориальный орган Федерального казначейства при отсутствии Сведений, соответствующих положениям пунктов 9 и 10 настоящего Порядка, и неперечислении учреждениями в федеральный бюджет в срок, установленный Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, перечисляет в доход федерального бюджета не позднее 10-го рабочего дня после наступления установленных сроков.
<Письмо> Минфина России N 02-06-06/120378, Казначейства России N 07-04-05/02-35262 от 29.11.2024
"О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2024 год"д) дебиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, по возврату учреждениями (организациями) неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная администратором доходов на конец отчетного периода на счетах аналитического учета счетов 1 205 5X 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера", 1 205 6X 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера", до наступления установленного срока перечисления указанных возвратов в доход бюджета не относится к просроченной задолженности;
"О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2024 год"д) дебиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, по возврату учреждениями (организациями) неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная администратором доходов на конец отчетного периода на счетах аналитического учета счетов 1 205 5X 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера", 1 205 6X 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера", до наступления установленного срока перечисления указанных возвратов в доход бюджета не относится к просроченной задолженности;
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учитывать субсидию на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)если при проверке орган, предоставивший субсидию (орган государственного (муниципального) финансового контроля), выявил нарушения целей и условий выделения субсидий, а также если не достигнуты результаты (иные показатели) предоставления субсидии. Порядок и сроки возврата определяются нормативным правовым актом (муниципальным правовым актом), устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели (пп. "г", "д" п. 7 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 203).
(КонсультантПлюс, 2025)если при проверке орган, предоставивший субсидию (орган государственного (муниципального) финансового контроля), выявил нарушения целей и условий выделения субсидий, а также если не достигнуты результаты (иные показатели) предоставления субсидии. Порядок и сроки возврата определяются нормативным правовым актом (муниципальным правовым актом), устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели (пп. "г", "д" п. 7 Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 N 203).
Последние изменения: Форма 0503169 (для казенных учреждений, государственных органов и органов местного самоуправления (органов местной администрации))
(КонсультантПлюс, 2025)до наступления установленного срока перечисления возвратов в доход бюджета не отражается в составе просроченной задолженности дебиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, по возврату учреждениями (организациями) неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная на конец отчетного периода на счетах аналитического учета счетов 1 205 5Х 000, 1 205 6Х 000.
(КонсультантПлюс, 2025)до наступления установленного срока перечисления возвратов в доход бюджета не отражается в составе просроченной задолженности дебиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, по возврату учреждениями (организациями) неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная на конец отчетного периода на счетах аналитического учета счетов 1 205 5Х 000, 1 205 6Х 000.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете федерального бюджетного учреждения поступление в январе текущего 2025 г. на его отдельный лицевой счет в органе казначейства суммы возврата государственной социальной стипендии, перечисленной студенту в декабре прошлого года за счет средств целевой субсидии, предоставленной с условием при передаче активов? Сумма стипендии возвращена на лицевой счет учреждения из-за того, что в платежном документе были неправильно указаны реквизиты получателя...
(Консультация эксперта, 2025)Для разрешения использования сумм возврата по выплатам за счет целевых субсидий прошлых лет учреждение направляет в ТОФК утвержденные учредителем сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016), содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата по выплатам за счет целевых субсидий. Они предоставляются в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня отражения суммы возврата на отдельном лицевом счете учреждения (п. 10 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 13.12.2017 N 226н).
(Консультация эксперта, 2025)Для разрешения использования сумм возврата по выплатам за счет целевых субсидий прошлых лет учреждение направляет в ТОФК утвержденные учредителем сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016), содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата по выплатам за счет целевых субсидий. Они предоставляются в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня отражения суммы возврата на отдельном лицевом счете учреждения (п. 10 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 13.12.2017 N 226н).
Статья: Операции с целевыми субсидиями: документальное оформление
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)В соответствии с п. 4 и 31 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Постановление N 1496) главные распорядители средств федерального бюджета вправе принять решение о наличии потребности в увеличении в 2018 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в 2017 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридических лиц - получателей субсидий (включая субсидии, предоставление которых в 2017 году осуществлялось с применением казначейского обеспечения обязательств), в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2018 года бюджетных ассигнований, и не позднее 1 марта 2018 года представить в Минфин предложения для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Мы не будем рассматривать весь порядок согласования использования учреждением в текущем году остатков целевых субсидий прошлых лет. Осветим лишь ту информацию, которая интересна учреждениям. Итак, учредитель на основании согласованной с Минфином информации о неисполненных обязательствах:
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 5)В соответствии с п. 4 и 31 Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Постановление N 1496) главные распорядители средств федерального бюджета вправе принять решение о наличии потребности в увеличении в 2018 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в 2017 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридических лиц - получателей субсидий (включая субсидии, предоставление которых в 2017 году осуществлялось с применением казначейского обеспечения обязательств), в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2018 года бюджетных ассигнований, и не позднее 1 марта 2018 года представить в Минфин предложения для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Мы не будем рассматривать весь порядок согласования использования учреждением в текущем году остатков целевых субсидий прошлых лет. Осветим лишь ту информацию, которая интересна учреждениям. Итак, учредитель на основании согласованной с Минфином информации о неисполненных обязательствах:
Вопрос: О бухгалтерском (бюджетном) учете возврата неиспользованных остатков целевых субсидий, полученных из местного бюджета, и составлении Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
(Письмо Минфина России от 14.05.2025 N 02-06-09/47347)При этом дебиторская задолженность по возврату учреждениями неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная на счете 1 205 53 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера", кредиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий, отраженная на счете 5 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет", до наступления срока перечисления указанных возвратов в доход бюджета не относятся к просроченной задолженности.
(Письмо Минфина России от 14.05.2025 N 02-06-09/47347)При этом дебиторская задолженность по возврату учреждениями неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет, отраженная на счете 1 205 53 000 "Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера", кредиторская задолженность по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий, отраженная на счете 5 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет", до наступления срока перечисления указанных возвратов в доход бюджета не относятся к просроченной задолженности.